СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отношения и проценты

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация наглядно помогает разобраться с отношениями. Переход от отношений к процентам

Просмотр содержимого документа
«Отношения и проценты»

Урок по теме   Отношения  и  проценты   Учитель: Абакумова С.Д .

Урок по теме Отношения и проценты Учитель: Абакумова С.Д .

Девиз урока Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий

Девиз урока

Дорогу осилит идущий,

а математику - мыслящий

Назовите отношения Отношение пройденного пути к затраченному времени.  Скорость Отношение стоимости товара к его количеству Цена товара Отношение  выполняемой работы к затраченному времени Производительность труда

Назовите отношения

  • Отношение пройденного пути к затраченному времени.

Скорость

  • Отношение стоимости товара к его количеству

Цена товара

  • Отношение выполняемой работы к затраченному времени

Производительность труда

Математический тест  Вариант 1 1-б, 2-а, 3-в, 4-в, 5-а    Вариант 2  1-б, 2-б, 3-в, 4-в, 5-а

Математический тест

Вариант 1

1-б, 2-а, 3-в, 4-в, 5-а

Вариант 2

1-б, 2-б, 3-в, 4-в, 5-а

Алгоритм действий  Найти сумму частей Разделить число на полученную сумму. Найдем величину одной доли Умножить величину одной доли на части.

Алгоритм действий

  • Найти сумму частей
  • Разделить число на полученную сумму. Найдем величину одной доли
  • Умножить величину одной доли на части.
3 + 2 =5 (ч) – всего 170 : 5 = 34 (час) – одна часть 34 ∙ 3 = 102 (час) – алгебра 34 ∙ 2 = 68 (час) – геометрия Ответ: 102 часа, 68 часов
  • 3 + 2 =5 (ч) – всего
  • 170 : 5 = 34 (час) – одна часть
  • 34 ∙ 3 = 102 (час) – алгебра
  • 34 ∙ 2 = 68 (час) – геометрия

Ответ: 102 часа, 68 часов

Помощь

Помощь

Заполните таблицу На карте На местности ? см 20 м Масштаб 1 : 1000 На карте На местности 2,4 см Масштаб ? м 1 : 1000

Заполните таблицу

На карте

На местности

? см

20 м

Масштаб

1 : 1000

На карте

На местности

2,4 см

Масштаб

? м

1 : 1000

Заполните таблицу На карте На местности 2 см 20 м Масштаб 1 : 1000 На карте На местности 2,4 см Масштаб 24 м 1 : 1000

Заполните таблицу

На карте

На местности

2 см

20 м

Масштаб

1 : 1000

На карте

На местности

2,4 см

Масштаб

24 м

1 : 1000

«жирность» (масло, творог, молоко) «крепость» «соленость» (морская вода, маринад) «влажность» (в воздухе) «проба» (в драгоценных металлах)

«жирность»

(масло, творог, молоко)

«крепость»

«соленость»

(морская вода, маринад)

«влажность»

(в воздухе)

«проба»

(в драгоценных металлах)

Задача 1  В одну банку мама налила 480 г воды и насыпала 120 г сахара, в другую – 840 г воды и 160 г сахара. В какой банке вода слаще?

Задача 1

В одну банку мама налила 480 г воды и насыпала 120 г сахара, в другую – 840 г воды и 160 г сахара. В какой банке вода слаще?

Задача 2 Какой раствор получится при смешивании 200 г 50 % раствора соли и раствора, в котором 150 г соли составляет 25 %

Задача 2

Какой раствор получится при смешивании 200 г 50 % раствора соли и раствора, в котором 150 г соли составляет 25 %

Решение задачи 2 50 % - соли в 200 г раствора (концентрация 0,5) Сколько г соли в этом растворе? 1) 0,5 ∙ 200 = 100 (г) 25 % - соли в 150 г раствора (концентрация 0,25) Какова масса второго раствора? 2) 150 : 0,25 = 600 (г) Какова масса соли в двух растворах? 3) 100 + 150 = 250 (г) Какова масса нового раствора? 4) 200 + 600 = 800 (г) Какова концентрация соли в новом растворе? 5) 250 : 800 = 0,3125 = 31,25 % Ответ: 31,25 %

Решение задачи 2

50 % - соли в 200 г раствора (концентрация 0,5)

Сколько г соли в этом растворе?

1) 0,5 ∙ 200 = 100 (г)

25 % - соли в 150 г раствора (концентрация 0,25)

Какова масса второго раствора?

2) 150 : 0,25 = 600 (г)

Какова масса соли в двух растворах?

3) 100 + 150 = 250 (г)

Какова масса нового раствора?

4) 200 + 600 = 800 (г)

Какова концентрация соли в новом растворе?

5) 250 : 800 = 0,3125 = 31,25 %

Ответ: 31,25 %

Задача 3  Смешивают 200 г 80%-го раствора соли и 700г 20%-го раствора той же соли. Сколько соли в полученном растворе?

Задача 3

Смешивают 200 г 80%-го раствора соли и 700г 20%-го раствора той же соли. Сколько соли в полученном растворе?

Решение задачи №3   1) 0,8 ∙ 200 = 160(г) – соли в 1-ом растворе   2) 0,2 ∙ 700 = 140(г) - соли в 2-ом растворе  3) 160 + 140 = 300(г) – соли в полученном  растворе   Ответ: 300 г

Решение задачи №3

1) 0,8 200 = 160(г) – соли в 1-ом растворе

2) 0,2 700 = 140(г) - соли в 2-ом растворе

3) 160 + 140 = 300(г) – соли в полученном

растворе

 

Ответ: 300 г

Задание на дом  Т: тест на стр. 76

Задание на дом

Т: тест на стр. 76

Рефлексия   - многое понял, многому научился  - как мало я знаю, мне надо многому  научиться  - я удовлетворен своей работой на  уроке

Рефлексия

- многое понял, многому научился

- как мало я знаю, мне надо многому

научиться

- я удовлетворен своей работой на

уроке


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!