Просмотр содержимого документа
«Отношения и проценты»
Урок по теме Отношения и проценты Учитель: Абакумова С.Д .
Девиз урока
Дорогу осилит идущий,
а математику - мыслящий
Назовите отношения
- Отношение пройденного пути к затраченному времени.
Скорость
- Отношение стоимости товара к его количеству
Цена товара
- Отношение выполняемой работы к затраченному времени
Производительность труда
Математический тест
Вариант 1
1-б, 2-а, 3-в, 4-в, 5-а
Вариант 2
1-б, 2-б, 3-в, 4-в, 5-а
Алгоритм действий
- Найти сумму частей
- Разделить число на полученную сумму. Найдем величину одной доли
- Умножить величину одной доли на части.
- 3 + 2 =5 (ч) – всего
- 170 : 5 = 34 (час) – одна часть
- 34 ∙ 3 = 102 (час) – алгебра
- 34 ∙ 2 = 68 (час) – геометрия
Ответ: 102 часа, 68 часов
Помощь
Заполните таблицу
На карте
На местности
? см
20 м
Масштаб
1 : 1000
На карте
На местности
2,4 см
Масштаб
? м
1 : 1000
Заполните таблицу
На карте
На местности
2 см
20 м
Масштаб
1 : 1000
На карте
На местности
2,4 см
Масштаб
24 м
1 : 1000
«жирность»
(масло, творог, молоко)
«крепость»
«соленость»
(морская вода, маринад)
«влажность»
(в воздухе)
«проба»
(в драгоценных металлах)
Задача 1
В одну банку мама налила 480 г воды и насыпала 120 г сахара, в другую – 840 г воды и 160 г сахара. В какой банке вода слаще?
Задача 2
Какой раствор получится при смешивании 200 г 50 % раствора соли и раствора, в котором 150 г соли составляет 25 %
Решение задачи 2
50 % - соли в 200 г раствора (концентрация 0,5)
Сколько г соли в этом растворе?
1) 0,5 ∙ 200 = 100 (г)
25 % - соли в 150 г раствора (концентрация 0,25)
Какова масса второго раствора?
2) 150 : 0,25 = 600 (г)
Какова масса соли в двух растворах?
3) 100 + 150 = 250 (г)
Какова масса нового раствора?
4) 200 + 600 = 800 (г)
Какова концентрация соли в новом растворе?
5) 250 : 800 = 0,3125 = 31,25 %
Ответ: 31,25 %
Задача 3
Смешивают 200 г 80%-го раствора соли и 700г 20%-го раствора той же соли. Сколько соли в полученном растворе?
Решение задачи №3
1) 0,8 ∙ 200 = 160(г) – соли в 1-ом растворе
2) 0,2 ∙ 700 = 140(г) - соли в 2-ом растворе
3) 160 + 140 = 300(г) – соли в полученном
растворе
Ответ: 300 г
Задание на дом
Т: тест на стр. 76
Рефлексия
- многое понял, многому научился
- как мало я знаю, мне надо многому
научиться
- я удовлетворен своей работой на
уроке