СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме «Отношения и проценты»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Класс: 6
  2. Тема урока: Обобщающий урок по теме «Отношения и проценты»
  3.      Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
  4. Цель урока: Повторение и систематизация знаний по теме           «Отношения и проценты»
  5.  Учебно-воспитательные задачи урока:

Образовательные:

  • повторение, закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – алгоритмов решения задач на отношения чисел, вычисление процентов заданной величины и нахождение величины по ее проценту.

Развивающие:

  • развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки
  • развивать представления учащихся об использовании средств математики в жизни

Воспитательные:

  • воспитания интереса к предмету
  • воспитание ответственного отношения к своему образованию.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Отношения и проценты»»

  1. Число:

  2. Класс: 6

  3. Тема урока: Обобщающий урок по теме «Отношения и проценты»

  4. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

  5. Цель урока: Повторение и систематизация знаний по теме «Отношения и проценты»

  6. Учебно-воспитательные задачи урока:

Образовательные:

  • повторение, закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – алгоритмов решения задач на отношения чисел, вычисление процентов заданной величины и нахождение величины по ее проценту.

Развивающие:

  • развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки

  • развивать представления учащихся об использовании средств математики в жизни

Воспитательные:

  • воспитания интереса к предмету

  • воспитание ответственного отношения к своему образованию.

  1. Средства обучения: учебник Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др. «Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс», линии «Сферы».

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, групповая работа.

  3. План урока

Этапы урока

время

Методы и методические приемы

1

Орг.момент

2 мин

Словесный(приветствие)

2

Опрос и повторение

7 мин

Словесный, практический

3

Закрепление изученного материала

33 мин

Словесный, практический

4

Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия

3 мин

Словесный (запись на доске), оценивание


9. Ход урока


I. Организационный момент.

II. Опрос и повторение

- Что называют отношением чисел?

-Что называют масштабом?

-Как представить процент десятичной дробью?

-Как выразить десятичную дробь в процентах?

-Как узнать сколько процентов одно число составляет от другого?


III. Закрепление изученного материала

Решение задач:

1). Найдите процент от числа и величины.

а) 2% от 600; б) 15% от 300; в) 25% от 800; г) 2,5% от 2000; д) 17% от 90; е) 10% от 70; ж) 50% от 120 р.; з) 7% от 7 м; и) 1% от 15 кг.

2). В книге 600 страниц. Миша прочитал 23% книги. Сколько страниц прочитал Миша?

3). В школе 160 старшеклассников. Из них 25% занимаются в классах в математическим уклоном. Сколько старшеклассников учится в математических классах?

4). Найдите отношение 1,5м к 60 см.

5). В пансионат должны привезти 480 литровых пакетов с молоком и кефиром. Отношение числа пакетов с молоком к числу пакетов с кефиром равно 5 : 3. Сколько литров молока привезут в пансионат?

6). Выразите десятичной дробью: 30%; 7%; 250%.

7). В начале учебного года в школе училось 600 учащихся. За год число учащихся школы уменьшилось на 12%. Определите: а) на сколько уменьшилось число учащихся этой школы; б) сколько учащихся стало в школе к концу учебного года.

8). Для выращивания рассады огурцов посадили 60 семян. Проросло 48 семян. Определите, какая часть семян проросла, и выразите ее в процентах.

9). Петр, Олег и Антон тренируются в броске мяча по воротам. Петр из 15 бросков попал в ворота 11 раз. Олег из 20 бросков попал 14 раз, а Антон из 18 бросков попал 13 раз. Чей результат лучше?

10). Фирма имела 36 млн. рублей. Она истратила 40% этой суммы денег, а потом 50%остатка. Сколько денег осталось неистраченными?

IV. Подведение итогов. Рефлексия

Домашнее задание № 1-11 стр. 124 учебника.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!