Число:
Класс: 6
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Отношения и проценты»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: Повторение и систематизация знаний по теме «Отношения и проценты»
Учебно-воспитательные задачи урока:
Образовательные:
повторение, закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – алгоритмов решения задач на отношения чисел, вычисление процентов заданной величины и нахождение величины по ее проценту.
Развивающие:
развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки
развивать представления учащихся об использовании средств математики в жизни
Воспитательные:
воспитания интереса к предмету
воспитание ответственного отношения к своему образованию.
Средства обучения: учебник Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др. «Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс», линии «Сферы».
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, групповая работа.
План урока
№ | Этапы урока | время | Методы и методические приемы |
1 | Орг.момент | 2 мин | Словесный(приветствие) |
2 | Опрос и повторение | 7 мин | Словесный, практический |
3 | Закрепление изученного материала | 33 мин | Словесный, практический |
4 | Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия | 3 мин | Словесный (запись на доске), оценивание |
9. Ход урока
I. Организационный момент.
II. Опрос и повторение
- Что называют отношением чисел?
-Что называют масштабом?
-Как представить процент десятичной дробью?
-Как выразить десятичную дробь в процентах?
-Как узнать сколько процентов одно число составляет от другого?
III. Закрепление изученного материала
Решение задач:
1). Найдите процент от числа и величины.
а) 2% от 600; б) 15% от 300; в) 25% от 800; г) 2,5% от 2000; д) 17% от 90; е) 10% от 70; ж) 50% от 120 р.; з) 7% от 7 м; и) 1% от 15 кг.
2). В книге 600 страниц. Миша прочитал 23% книги. Сколько страниц прочитал Миша?
3). В школе 160 старшеклассников. Из них 25% занимаются в классах в математическим уклоном. Сколько старшеклассников учится в математических классах?
4). Найдите отношение 1,5м к 60 см.
5). В пансионат должны привезти 480 литровых пакетов с молоком и кефиром. Отношение числа пакетов с молоком к числу пакетов с кефиром равно 5 : 3. Сколько литров молока привезут в пансионат?
6). Выразите десятичной дробью: 30%; 7%; 250%.
7). В начале учебного года в школе училось 600 учащихся. За год число учащихся школы уменьшилось на 12%. Определите: а) на сколько уменьшилось число учащихся этой школы; б) сколько учащихся стало в школе к концу учебного года.
8). Для выращивания рассады огурцов посадили 60 семян. Проросло 48 семян. Определите, какая часть семян проросла, и выразите ее в процентах.
9). Петр, Олег и Антон тренируются в броске мяча по воротам. Петр из 15 бросков попал в ворота 11 раз. Олег из 20 бросков попал 14 раз, а Антон из 18 бросков попал 13 раз. Чей результат лучше?
10). Фирма имела 36 млн. рублей. Она истратила 40% этой суммы денег, а потом 50%остатка. Сколько денег осталось неистраченными?
IV. Подведение итогов. Рефлексия
Домашнее задание № 1-11 стр. 124 учебника.