СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Откуда берутся снег и лёд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока по теме "Откуда берутся снег и лёд"

Просмотр содержимого документа
«Откуда берутся снег и лёд»





























Технологическая карта урока

Предмет, класс

Окружающий мир,1 класс

УМК, автор программы

«Школа России» Плешаков А.А.

Учитель

Калашникова С.Д. МБОУ «Новогригорьевская ООШ»

Тема урока,

урока в рабочей программе

Раздел «Как, откуда и куда?» №8 урок в данном разделе,

данная тема 1 из 1

Откуда берутся снег и лёд

Цель урока

Организовать деятельность учащихся по изучению свойств снега и льда с помощью опыта и наблюдения, ИКТ.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

1.Выявлять основные свойства снега (белый, непрозрачный, рыхлый) и льда (бесцветный, прозрачный, хрупкий), установить связи между ним, .на основе презентации и пояснения учителя по слайдам, практической работы со снегом и льдом

2.Анализировать результаты и делать выводы на основе полученной информации .

3. Выявить уровень понимания и запоминания изученного материала.


- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать информацию и делать выводы.(П.)

- развивать умение концентрировать внимание; (РУУД)

- развивать умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.

- формировать умение работать в паре;(К)

- развивать положительную мотивацию к обучению;

- создавать условия для позитивного эмоционального отношения учеников к уроку и предмету

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД


Предметные:

1.На основе рассматривания снега и льда сделать вывод, какие бывают снежинки и как выглядят льдинки.

2.На основе презентации и пояснения учителя по слайдам, практической работы со снегом и льдом выявить основные свойства снега (белый, непрозрачный, рыхлый) и льда (бесцветный, прозрачный, хрупкий), установить связи между ними.

3.На основе анализа полученной информации ответить на вопросы как образуется снег и как образуется лед, зачем они нужны природе, проанализировать полученные результаты и сделать вывод.

4.В ходе коллективного обсуждения и тестирования выявить уровень понимания и запоминания изученного материала.


Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

- закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма;

- формировать умение сравнивать, обобщать информацию и делать выводы.

2. Регулятивные УУД:

- формировать умение концентрировать внимание;

- закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.

3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в паре;

- учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности пары.

Личностные результаты:

- формировать положительную мотивацию к обучению;

- создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.

Методическое обоснование урока

Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя и при этом свое здоровье и достигая личностные, метапредметные и предметные результаты, достаточные для успешного продолжения образования в основной школе. С этой целью на уроке используется деятельностный метод обучения, основанный на методе рефлексивной самоорганизации, структура урока обусловлена этапами технологии деятельностного метода (ТДМ). Это первый урок изучения данной темы, урок открытия нового знания (ОНЗ).

ИОС урока

Учебно-методическое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)


Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)


Учебник – с.

Рабочая тетрадь – с. задания .

презентация «Откуда берется снег и лед»

компьютер, проектор, экран, презентация «Откуда берется снег и лед»

































Организационная структура урока


Название этапа


Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


Данный этап процесса обучения предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, а именно:

1) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

2) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»).


(слайд 1)

Прозвенел звонок,

Начинается урок,

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.



Сегодня на уроке мы

- продолжим учиться исследовать природные объекты. (слайд 2, 3)

Закружили метели, песни вьюга поет.

До весенней капели вся природа заснёт.

Холод, песни метели и дорога пуста…

И закованы реки в прочный панцирь из льда.

настраиваются на предстоящую работу в классе;


2. Актуализация и пробное учебное действие.


На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.


- Можно ли сейчас увидеть, как течет река?

(слайд 4)



высказывают предположения и доказывают свою точку зрения;

- просматривают слайд;

- отвечают на поставленные вопросы

3. Выявление места и причины затруднения.


На данном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения.

- Как вы думаете, откуда берутся снег и лед?


Слайд 5

Давайте сформулируем тему нашего урока.

делают предположения, опираясь на свой жизненный опыт;

- проговаривают проблему,

- определяют тему урока.

- ставят учебные задачи при помощи учителя

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.


На данном этапе учащиеся определяют цель урока - устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Для этого в коммуникативной форме определяется, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить.





- Что общего у снега и льда?


- А чем отличаются?


- Так какую цель мы поставим на уроке?

Дети отвечают. Учитель фиксирует на доске ответы детей


- определяют и осмысливают цели урока, участвуют в их обсуждении, анализируют;

5. Реализация построенного проекта.


На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение, фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.



Чтение сказочной истории (слайд 6)

- Как вы думаете, откуда берутся снег и лед?

- Почему?

Выявление признаков зимы (слайд 7)










ИССЛЕДОВАНИЕ

На столах у детей по два прозрачных стакана. В одном снег, в другом кусочек льда.


- Начинаем исследование. (слайд 8)

Свойства льда:

НАБЛЮДЕНИЕ 1.

- Рассмотрите лед. Какого он цвета?

НАБЛЮДЕНИЕ 2

- Приставьте цветной карандаш

к стаканчику со льдом.

- О каком свойстве идет речь?

НАБЛЮДЕНИЕ 3.

- При ударе молотком

по куску льда, лёд может разбиться.

Значит, лед …..



Работа с текстом «Тайна снежинок».

-Прочитайте текст и на полях отметьте (ИНСЕРТ)

+ знал

v узнал

Раньше думали, что снег- это замерзшие капельки воды. Только недавно была разгадана тайна снежинок. Снег никогда не родится из капелек воды.

Водяные пары поднимаются высоко-высоко в небо, где очень холодно и здесь сразу же, из водяных паров, образуются крошечные льдинки-кристаллики. Но это ещё не снежинки. Кристаллик постоянно растёт, развивается, и, наконец, превращается в удивительно красивую звёздочку, у которой шесть хрупких, нежных лучиков. Нет ни одной снежинки, которая была бы похожа одна на другую.

Эти снежинки собираются вместе в одну дружную семью-тучку, медленно-медленно опускаются и падают на землю.


Свойства снега (слайд 11)

НАБЛЮДЕНИЕ 1.

- В стакане –снег. Какого он цвета?

НАБЛЮДЕНИЕ 2.

- Посмотрите сквозь стакан со снегом. О каком свойстве снега это говорит?

НАБЛЮДЕНИЕ 3.

- Потрогайте палочкой снег. Какой он? О каком свойстве это говорит?

НАБЛЮДЕНИЕ 4.

- Откуда в стакане появляется вода?


- Какой можно сделать вывод?

отвечают на вопросы учителя, воспринимают информацию, читают сказку, статью и загадку;















Бесцветный.



прозрачный.



хрупкий.



Дети читают текст и на полях делают пометки




















белый



непрозрачный


рыхлый


тает


Дети делают вывод


6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.


На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.


Работа в группах.


Слайд 13

- Рассмотрите снежинки. Сколько лучей имеет каждая из них?

Какую форму имеет снежинка? Все ли снежинки одинаковые?

- О какой тайне снежинок мы сегодня узнали?


Слайд 14 Проверка по эталону


Что можете рассказать про снег и лед?

Опора слайд 15


Продолжаем работу в парах: по карточкам

«Сравниваем! Делаем вывод!»

выполняют задание в группе, рассматривают снежинки в стакане, готовят ответы на поставленные вопросы,

- представляют результат.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого (по возможности) ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.


Слайд 16

Раздает полоски бумаги для ответа на вопросы теста.

Читает вопросы теста.

Вопросы теста:

1. Снег при таянии превращается в воду ____

2. Если вода замерзает, она превращается в лед ____

3. Снег бесцветный _____________________

4. Лед прозрачный ____________________________

5. Лед хрупкий _________________________

6. Снег рыхлый_______________________________

7. У снежинки 5 лучей _______________________

8. Снег прозрачный___________________________

9.Все снежинки одинаковые____________________

10. Снег белый________________________________

Слайд 17 Эталон


- выполняют задания, используя приобретенные знания, в практической деятельности

- исправляют ошибки и сверяют решение с эталоном;

- оценивают свою работу согласно критериям;

- заполняют оценочные листы;

Отвечают на полоске бумаги. Если согласны ставят «+», не согласны «0».

8. Включение в систему знаний и повторение.


На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.


1. Предлагает во время прогулки рассмотреть снежинки, нарисовать в альбоме 5 различных снежинок.

(- побуждает к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей и личными интересами учащихся).

воспринимают информацию,

- выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов;


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).


На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.


- создает ситуацию для анализа своей работы на уроке;

- Ответьте на вопросы, прочитав на слайде 18

Самооценка своей деятельности на уроке:

Предлагается взять веер – светофор и показать цвет, соответствующий вашей деятельности на уроке.



- осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат;

- оценивают достижение поставленных целей;


Учащиеся высказывают свое мнение.


Красный сигнал - Много недочётов, надо ещё работать. Трудно было.

Желтый сигнал - Есть незначительные недочёты.

Иногда было трудно.

Зеленый сигнал - Всё правильно получилось. Было легко.

Сравнивают свои оценки, высказывают мнения.

10. Информация о домашнем задании

Даются разноуровневые задания

-Выполните задание на выбор:

1. Предлагает дома рассказать родителям о свойствах снега и льда.

2. Создать презентацию о снежинке.


Записывают информацию о домашнем задании


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!