СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Откуда берётся пыль.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот поект о том, как появляется пыль в помещениях.

Просмотр содержимого документа
«Откуда берётся пыль.»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  «Откуда берется пыль?»  Естественнонаучная исследовательская работа.  «Естествознание. Живая природа» Выполнила: ученица 2 а класса Ермошина Анастасия Константиновна Руководитель: учитель начальных классов Боровикова Оксана Александровна МБОУ «СОШ №28» г. Брянска Консультанты : кандидат химических наук, заведующий кафедрой химии естественно-географического факультета Брянского государственного университета им. академика И.Г. Петровского Сергей Викторович Кузнецов, кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой общей и экспериментальной физики физико-математического факультета Брянского государственного университета им. академика И.Г. Петровского Николай Васильевич Митрошенков  Брянск 2021

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Откуда берется пыль?»

Естественнонаучная исследовательская работа.

«Естествознание. Живая природа»

Выполнила: ученица 2 а класса

Ермошина Анастасия Константиновна

Руководитель:

учитель начальных классов

Боровикова Оксана Александровна

МБОУ «СОШ №28» г. Брянска

Консультанты : кандидат химических наук, заведующий кафедрой химии естественно-географического факультета Брянского государственного университета им. академика И.Г. Петровского Сергей Викторович Кузнецов,

кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой общей и экспериментальной физики физико-математического факультета Брянского государственного университета им. академика И.Г. Петровского Николай Васильевич Митрошенков

Брянск 2021

 В повседневной жизни мы часто слышим фразу «Чистота – залог здоровья!», а задумываемся ли мы над содержанием этой фразы. Какую опасность таит в себе загрязнение наших квартир, домов, класса и других помещений, в которых мы проводим время? Особое место здесь занимает пыль. Она неумолимо заполнит собой наше жизненное пространство, если мы не будем принимать мер по борьбе с ней.  Однажды, помогая маме убирать в квартире, я обратила внимание на пыль и задумалась, из чего она состоит и почему ее нужно так часто протирать? А основной вопрос – откуда берется пыль?

В повседневной жизни мы часто слышим фразу «Чистота – залог здоровья!», а задумываемся ли мы над содержанием этой фразы. Какую опасность таит в себе загрязнение наших квартир, домов, класса и других помещений, в которых мы проводим время? Особое место здесь занимает пыль. Она неумолимо заполнит собой наше жизненное пространство, если мы не будем принимать мер по борьбе с ней.

Однажды, помогая маме убирать в квартире, я обратила внимание на пыль и задумалась, из чего она состоит и почему ее нужно так часто протирать? А основной вопрос – откуда берется пыль?

 Мы часто слышим, что с пылью надо бороться, что она вредна для здоровья. Но мало кто знает, что такое пыль и почему она вредна, что часто пыль вызывает аллергию у людей.   Пыль обладает способностью оказывать влияние на работу бытовой техники, на состояние мебели, одежды, на качество воздуха в помещении, на здоровье обитателей жилых помещений.  Поэтому я считаю необходимым исследовать источник образования пыли и ее свойства и понять важность и необходимость борьбы с ней.

Мы часто слышим, что с пылью надо бороться, что она вредна для здоровья. Но мало кто знает, что такое пыль и почему она вредна, что часто пыль вызывает аллергию у людей.

Пыль обладает способностью оказывать влияние на работу бытовой техники, на состояние мебели, одежды, на качество воздуха в помещении, на здоровье обитателей жилых помещений.

Поэтому я считаю необходимым исследовать источник образования пыли и ее свойства и понять важность и необходимость борьбы с ней.

 Подготовленный материал и полученные выводы будут интересны и полезны для детей всех возрастов и взрослых. Знакомство с данной работой поможет понять значимость и необходимость своевременной уборки помещений.  Материал можно применять на уроках, на классных часах и воспитательных мероприятиях.

Подготовленный материал и полученные выводы будут интересны и полезны для детей всех возрастов и взрослых. Знакомство с данной работой поможет понять значимость и необходимость своевременной уборки помещений.

Материал можно применять на уроках, на классных часах и воспитательных мероприятиях.

 Задачи проекта: узнать, что такое пыль, из чего она состоит; узнать, как образуется пыль в помещениях ; узнать, знают ли ребята, из чего состоит пыль и о ее вреде для здоровья (анкетирование); провести беседы о составе и вреде пыли с кандидатом химических наук, кандидатом физико-математических наук; познакомиться со способами борьбы с пылью.

Задачи проекта:

  • узнать, что такое пыль, из чего она состоит;
  • узнать, как образуется пыль в помещениях ;
  • узнать, знают ли ребята, из чего состоит пыль и о ее вреде для здоровья (анкетирование);
  • провести беседы о составе и вреде пыли с кандидатом химических наук, кандидатом физико-математических наук;
  • познакомиться со способами борьбы с пылью.
Анализ литературы; Интервью; Метод фотографирования; Анкетирование; Экспериментирование; Метод сравнения и обобщения.
  • Анализ литературы;
  • Интервью;
  • Метод фотографирования;
  • Анкетирование;
  • Экспериментирование;
  • Метод сравнения и обобщения.
1. По результатам анкетирования, проведенного среди 28 учащихся 1а класса школы № 28, стало понятно, что большинство ребят не знают из чего состоит пыль, но считают ее опасной для здоровья, то есть понимают необходимость борьбы с запыленностью в помещениях.  2. При этом у всех 28 детей нет аллергии на пыль. Однако, как известно, пыль является сильнейшим аллергеном и может быть очень опасна для здоровья человека.

1. По результатам анкетирования, проведенного среди 28 учащихся 1а класса школы № 28, стало понятно, что большинство ребят не знают из чего состоит пыль, но считают ее опасной для здоровья, то есть понимают необходимость борьбы с запыленностью в помещениях.

2. При этом у всех 28 детей нет аллергии на пыль. Однако, как известно, пыль является сильнейшим аллергеном и может быть очень опасна для здоровья человека.

 В опросе приняли участие 28 человек. Это ученики 1а класса МБОУ «СОШ №28» г. Брянска.

В опросе приняли участие 28 человек. Это ученики 1а класса МБОУ «СОШ №28» г. Брянска.

 Я составила список вопросов по нашей теме и провела беседу с кандидатом химических наук, доцентом, заведующим кафедрой химии естественно-географического факультета БГУ Сергеем Викторовичем Кузнецовым

Я составила список вопросов по нашей теме и провела беседу с кандидатом химических наук, доцентом, заведующим кафедрой химии естественно-географического факультета БГУ Сергеем Викторовичем Кузнецовым

 Пыль – это мельчайшие сухие частицы, которые летают в воздухе. Источники формирования комнатной пыли делятся на внешние и внутренние. То есть пыль попадает с улицы и непосредственно образуется внутри помещений. Определить точный состав пыли невозможно. Всегда некоторая ее часть будет представлять собой частицы неизвестного происхождения.  Уличная пыль образуется в основном из почвы, так как она подвергается действию ветра, влаги и колебаниям температуры. Также большой объем занимают пыльца растений, частицы сажи и дыма, выхлопных газов.
  • Пыль – это мельчайшие сухие частицы, которые летают в воздухе. Источники формирования комнатной пыли делятся на внешние и внутренние. То есть пыль попадает с улицы и непосредственно образуется внутри помещений. Определить точный состав пыли невозможно. Всегда некоторая ее часть будет представлять собой частицы неизвестного происхождения.
  • Уличная пыль образуется в основном из почвы, так как она подвергается действию ветра, влаги и колебаниям температуры. Также большой объем занимают пыльца растений, частицы сажи и дыма, выхлопных газов.
 В помещения мы заносим уличную пыль на обуви, одежде, она попадает через отверстия окон и дверей. Пыль в помещениях образуется из чешуек ороговевшей кожи, волос человека, частиц материалов, из которых сделаны мебель, обстановка.   Интересен тот факт, что за год один человек сбрасывает в среднем почти полкилограмма чешуек кожи.  Если в квартире есть животные, конечно, пыль также содержит частицы их кожи, пуха и шерсти.   Чешуйки кожи человека и животных содержат большое количество бактерий, грибов и микроорганизмов.

В помещения мы заносим уличную пыль на обуви, одежде, она попадает через отверстия окон и дверей. Пыль в помещениях образуется из чешуек ороговевшей кожи, волос человека, частиц материалов, из которых сделаны мебель, обстановка.   Интересен тот факт, что за год один человек сбрасывает в среднем почти полкилограмма чешуек кожи.

Если в квартире есть животные, конечно, пыль также содержит частицы их кожи, пуха и шерсти.   Чешуйки кожи человека и животных содержат большое количество бактерий, грибов и микроорганизмов.

 Но основную самую вредоносную часть домашней пыли – более половины (80 %) – составляют микроскопические пылевые клещи. Разглядеть их невооруженным глазом невозможно. Эти клещи не кусаются, а питаются только отмершими частицами кожных покровов, волос, шерсти человека и животных.  Проблему представляют отходы их естественной жизнедеятельности, нередко вызывающие сильнейшую аллергию у людей.

Но основную самую вредоносную часть домашней пыли – более половины (80 %) – составляют микроскопические пылевые клещи. Разглядеть их невооруженным глазом невозможно. Эти клещи не кусаются, а питаются только отмершими частицами кожных покровов, волос, шерсти человека и животных.

Проблему представляют отходы их естественной жизнедеятельности, нередко вызывающие сильнейшую аллергию у людей.

пыль внешняя внутренняя пылевые клещи чешуйки кожи, волосы пыльца почва, песок, глина Шерсть животных жиры сажа, пепел грибки, бактерии выхлопные газы частицы материалов домашней обстановки, предметов быта  пыль от производств

пыль

внешняя

внутренняя

пылевые клещи

чешуйки кожи, волосы

пыльца

почва, песок, глина

Шерсть животных

жиры

сажа, пепел

грибки, бактерии

выхлопные газы

частицы материалов домашней обстановки, предметов быта

пыль от производств

 При посещении мной БГУ в лаборатории с преподавателем химии С.В. Кузнецовым были проведены интересные эксперименты.  Первый состоял в определении запыленности воздуха в лаборатории. Взяв чистый бумажно-ватный фильтр, мы взвесили его. Затем поместили в насос и закачали через него некоторый объем воздуха помещения. Достали фильтр и вновь его взвесили. Оказалось, что масса фильтра увеличилась. Таким образом, мы доказали наличие пыли в воздухе.

При посещении мной БГУ в лаборатории с преподавателем химии С.В. Кузнецовым были проведены интересные эксперименты.

Первый состоял в определении запыленности воздуха в лаборатории. Взяв чистый бумажно-ватный фильтр, мы взвесили его. Затем поместили в насос и закачали через него некоторый объем воздуха помещения. Достали фильтр и вновь его взвесили. Оказалось, что масса фильтра увеличилась. Таким образом, мы доказали наличие пыли в воздухе.

 Второй эксперимент, предложенный мне доцентом Кузнецовым С.В., состоял в том, чтобы попробовать в ступе растереть с помощью песта (специальной толкушки) состав, напоминающий почву. Представив, как ветер растирает почву, песок и камни до состояния пыли.

Второй эксперимент, предложенный мне доцентом Кузнецовым С.В., состоял в том, чтобы попробовать в ступе растереть с помощью песта (специальной толкушки) состав, напоминающий почву. Представив, как ветер растирает почву, песок и камни до состояния пыли.

Методы борьбы с пылью

Методы борьбы с пылью

 Но к какому бы типу пыль не относилась, она может накапливаться в легких и вызывать разные болезни (пылевой бронхит, астму, аллергию и другие). Недавно ученые выяснили, что пыль от выхлопных газов может проникать в сердце, засорять клапаны и повреждать сердечную мышцу. При этом частицы пыли очень малы, меньше их только молекулы газов.  К основным методам борьбы с пылью относятся фильтрование воздуха и влажная уборка. Фильтрование обычно применяется в условиях производственной деятельности: на заводах, фабриках. В повседневной жизни применить фильтрование воздуха нам вряд ли удастся. Поэтому основной и единственный эффективный доступный нам метод – это влажная уборка . Именно поэтому мы должны регулярно помогать родителям осуществлять уборку квартир и домов, стараться не загрязнять школу и класс. Вот почему требование носить сменную обувь в школу – не просто правило, а жизненная необходимость!

Но к какому бы типу пыль не относилась, она может накапливаться в легких и вызывать разные болезни (пылевой бронхит, астму, аллергию и другие). Недавно ученые выяснили, что пыль от выхлопных газов может проникать в сердце, засорять клапаны и повреждать сердечную мышцу. При этом частицы пыли очень малы, меньше их только молекулы газов.

К основным методам борьбы с пылью относятся фильтрование воздуха и влажная уборка. Фильтрование обычно применяется в условиях производственной деятельности: на заводах, фабриках. В повседневной жизни применить фильтрование воздуха нам вряд ли удастся. Поэтому основной и единственный эффективный доступный нам метод – это влажная уборка . Именно поэтому мы должны регулярно помогать родителям осуществлять уборку квартир и домов, стараться не загрязнять школу и класс. Вот почему требование носить сменную обувь в школу – не просто правило, а жизненная необходимость!

 Дома я проделала практическую работу. Сначала я изучила места наибольшего скопления пыли. Этими местами оказались углы комнат и труднодоступные места: под кроватями, диванами, тумбочки и шкафы наверху, также люстры, картины, наличники.  Кроме того, нужно не забывать, что очень сильно загрязняются пылью мягкие игрушки и книги. Поэтому мягкие игрушки нужно регулярно стирать и хранить их в закрытых ящиках или мешках. Также и книги необходимо хранить в закрытых шкафах.

Дома я проделала практическую работу. Сначала я изучила места наибольшего скопления пыли. Этими местами оказались углы комнат и труднодоступные места: под кроватями, диванами, тумбочки и шкафы наверху, также люстры, картины, наличники.

Кроме того, нужно не забывать, что очень сильно загрязняются пылью мягкие игрушки и книги. Поэтому мягкие игрушки нужно регулярно стирать и хранить их в закрытых ящиках или мешках. Также и книги необходимо хранить в закрытых шкафах.

  Еще я попробовала стереть пыль сухой тряпкой. При этом я только растерла пыль и подняла ее с поверхности в воздух. А вот, если стирать пыль влажной тряпкой, она хорошо стирается и не поднимается в воздух. Кроме того в уборке квартиры, конечно, незаменим пылесос. Он позволяет собирать пыль с ковров, накидок, диванов и других не гладких поверхностей. Сухая тряпка Влажная тряпка

Еще я попробовала стереть пыль сухой тряпкой. При этом я только растерла пыль и подняла ее с поверхности в воздух. А вот, если стирать пыль влажной тряпкой, она хорошо стирается и не поднимается в воздух. Кроме того в уборке квартиры, конечно, незаменим пылесос. Он позволяет собирать пыль с ковров, накидок, диванов и других не гладких поверхностей.

Сухая тряпка

Влажная тряпка

  Из проведенной мной исследовательской работы можно сделать следующие выводы:   1. Пыль – это мельчайшие сухие частицы, которые летают в воздухе.  2. Пыль присутствует в воздухе любого помещения всегда. Точный состав пыли определить невозможно.  3. Попадает пыль в помещения через отверстия в окнах и дверях, заносится людьми, также она образуется внутри.  4. В основном пыль состоит из частиц кожи, волос человека, шерсти и пуха животных, пылевых клещей, песка, почвы, глины, выхлопных газов.  5. Пыль опасна для здоровья человека, так как вызывает множество болезней от аллергии до заболеваний легких и сердца.  6. Очень опасной является пыль, образующаяся из материалов, использующихся на различных производствах. Примерами являются асбестовая, кварцевая и угольная пыль.  7. Самым простым, доступным и эффективным методом борьбы с пылью является влажная уборка помещений.

Из проведенной мной исследовательской работы можно сделать следующие выводы:

1. Пыль – это мельчайшие сухие частицы, которые летают в воздухе.

2. Пыль присутствует в воздухе любого помещения всегда. Точный состав пыли определить невозможно.

3. Попадает пыль в помещения через отверстия в окнах и дверях, заносится людьми, также она образуется внутри.

4. В основном пыль состоит из частиц кожи, волос человека, шерсти и пуха животных, пылевых клещей, песка, почвы, глины, выхлопных газов.

5. Пыль опасна для здоровья человека, так как вызывает множество болезней от аллергии до заболеваний легких и сердца.

6. Очень опасной является пыль, образующаяся из материалов, использующихся на различных производствах. Примерами являются асбестовая, кварцевая и угольная пыль.

7. Самым простым, доступным и эффективным методом борьбы с пылью является влажная уборка помещений.

 Итак, пыль – это обязательная составляющая нашей среды обитания. Причем она опасна для здоровья человека. Пыль может быть причиной различных заболеваний детей и взрослых. Состав пыли очень разнообразен. В ней присутствуют различные составляющие, как минеральные вещества, так и микроорганизмы.  Для нормальной жизнедеятельности человека необходимо следить за чистотой помещений. Регулярное проведение влажной уборки ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие заботы о нашем здоровье!

Итак, пыль – это обязательная составляющая нашей среды обитания. Причем она опасна для здоровья человека. Пыль может быть причиной различных заболеваний детей и взрослых. Состав пыли очень разнообразен. В ней присутствуют различные составляющие, как минеральные вещества, так и микроорганизмы.

Для нормальной жизнедеятельности человека необходимо следить за чистотой помещений. Регулярное проведение влажной уборки ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие заботы о нашем здоровье!

  Состав пыли, ее свойства и влияние на организм человека настолько разнообразны, что ее изучение можно продолжить в дальнейшем Спасибо за внимание!

Состав пыли, ее свойства и влияние на организм человека настолько разнообразны, что ее изучение можно продолжить в дальнейшем

Спасибо за внимание!

 Книгопечатная продукция    1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология/ авт.-сост. А.Е. Чижевский-Москва: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998 г.;  2. Моя первая энциклопедия: Научно-популярное издание для детей/авт. Л.Я. Гальперштейн- СМосква: ЗАО «Росмэн – Пресс», 2007 г.;  3. Большая детская энциклопедия. перевод с английского на русский язык Т. Покидаева-Москва «Махаон» , ООО «Издательская Группа Аттикус», 2008 г.;  4. Азбука здоровья в картинках / авт.-сост. К. Люцис- Москва: Русское энциклопедическое товарищество, 2004 г. Интернет – ресурсы  1 .  https: // maam.ru ;  2.  https // znanio.ru / media / issldovatelskaya ;  3.  урок.рф/ library/proektnaya_rabota_otkuda_beryotsya_pil_162833.html ;  4 .  https // ru.wikipedia.org / wiki11 /Пыль;  5.  https://zen.yandex.ru/media/udobno/chto-takoe-pyl-otkuda-ona- poiavliaetsia-i-kakaia-byvaet

Книгопечатная продукция

1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология/ авт.-сост. А.Е. Чижевский-Москва: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998 г.;

2. Моя первая энциклопедия: Научно-популярное издание для детей/авт. Л.Я. Гальперштейн- СМосква: ЗАО «Росмэн – Пресс», 2007 г.;

3. Большая детская энциклопедия. перевод с английского на русский язык Т. Покидаева-Москва «Махаон» , ООО «Издательская Группа Аттикус», 2008 г.;

4. Азбука здоровья в картинках / авт.-сост. К. Люцис- Москва: Русское энциклопедическое товарищество, 2004 г.

Интернет – ресурсы

1 . https: // maam.ru ;

2. https // znanio.ru / media / issldovatelskaya ;

3. урок.рф/ library/proektnaya_rabota_otkuda_beryotsya_pil_162833.html ;

4 . https // ru.wikipedia.org / wiki11 /Пыль;

5. https://zen.yandex.ru/media/udobno/chto-takoe-pyl-otkuda-ona- poiavliaetsia-i-kakaia-byvaet


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!