СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 9 классе Тема: «Подготовка к ОГЭ. Задание 4»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование умения заменять словосочетание  одного вида подчинительной связи синонимичным словосочетанием другого вида.

Задачи урока:

  1. Формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму через знакомство с согласованием, управлением и примыканием.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование: цветные карточки с заданиями, проектор для презентации, ноутбуки для индивидуального теста, карточки для вывода и со словосочетаниями.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 9 классе Тема: «Подготовка к ОГЭ. Задание 4»»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа с.Старотураево

муниципального района Ермекеевский район












Открытый урок в 9 классе


Тема: «Подготовка к ОГЭ. Задание 4»














Подготовила и провела

учитель русского языка и литературы

Ахтареева Айгуль Айратовна




















Тема: «Подготовка к ОГЭ. Задание 4 2020г»

Цель урока: формирование умения заменять словосочетание одного вида подчинительной связи синонимичным словосочетанием другого вида.

Задачи урока:

  1. Формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму через знакомство с согласованием, управлением и примыканием.

  2. Развивать логическое мышление.

  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование: цветные карточки с заданиями, проектор для презентации, ноутбуки для индивидуального теста, карточки для вывода и со словосочетаниями.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Ребята! Садитесь! Я рада вас приветствовать на нашем открытом уроке. Сегодня наш урок будут смотреть мои коллеги, учителя русского языка и литературы. Хочу сказать им спасибо, что смогли выделить время и приехать к нам в школу.

  1. Актуализация знаний.

Сегодня у нас обобщающий урок. Мы продолжаем готовиться к экзамену.

Давайте конкретизируем, какие цели стоят перед нами на уроке. Посмотрите на экран и продолжите фразы (слайд №3)

  • обобщить …………

  • проанализировать……..

  • выполнить …………

  • проверить ………

Терминологический диктант (слайд 4)

1.Соединение двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия - этословосочета́ние

2. Слова близкие или тождественные по своему значению, выражающие одно и то же понятие, но различающиеся или оттенками значения, или стилистической окраской, или и тем и другим -синонимы

3.Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное - Согласование

4.Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определённом падеже - управление

5. В словосочетании одно слово называется главным, а второе зависимым

6.Способ подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу, а также интонацией и порядком слов – примыкание

7.Если зависимое слово в словосочетании выражено наречием, инфинитивом или деепричастием, то сс со связью примыкание

Ребята, давайте теперь проверим свои ответы – слайд 5 ключи к вопросам


Работа у доски

Напишите, пожалуйста, на доске виды подчинительной связи СС. Приведите примеры.

Согласование – прил+сущ,

Управление – сущ+сущ,

Примыкание – гл+нар,


Слайд 6. Тема.

- И разбирать мы будем задание 4 второй части ОГЭ, которое на первый взгляд кажется простым, но вызывает определенные затруднения у выпускников. Оно звучит так:

Замените словосочетание «подмосковное имение», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _____________________________________________________

Слайд 7.

4. Алгоритм выполнения. Коллективное выполнение заданий по переделыванию словосочетаний.

На столах у учащихся карточки с алгоритмом выполнения задания 4. На слайде демонстрируются словосочетания, которые необходимо переделать.



НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 7:

  1. Найти главное слово, оставить его неизменным.

  2. Изменить способ связи, подобрав к зависимому слову однокоренное.

  • Если необходимо преобразовать примыкание  в  управление, то наречие заменяем однокоренным  существительным (можно использовать предлог):

   нар.                                                      сущ.

робко предложил предложил с робостью.

  • Если управление в примыкание,  то существительное - наречием:

                         сущ.                                                   нар.

разглядывали с изумлением  разглядывали изумлённо.

  • Если нужно преобразовать согласование в управление, то прилагательное заменяем однокоренным существительным:                  

прил.                             сущ.

  людские шаги шаги людей.

  • Если управление согласованием, то наоборот:              \

                 сущ.             прил.

разводы нефти  нефтяные разводы и т.д.

физминутка


Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

4. Выполнение учащимися заданий обобщающего характера

Задание 1.  Тренировочные задания

- Сейчас все вместе мы работаем пошагово над следующим заданием.

1. Замените словосочетание ЛИСТЫ ЖЕЛЕЗА, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
2. Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, подстроенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
3. Замените словосочетание БЕЗЫМЯННАЯ РЕЧУШКА, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Замените словосочетание БЕССОННЫЕ НОЧИ, построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Замените словосочетание ГОВОРИЛИ С ВОСТОРГОМ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

6. Замените словосочетание ПЛЕД В КЛЕТКУ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание В КАБИНЕТЕ ОТЦА, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание ЗАКРИЧАТЬ ОТ ИСПУГА, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

5. Обсуждение результатов работы.

  1. Рефлексия



Чтобы узнать, достигнута ли цель, поставленная нами в начале урока, и спланировать дальнейшую работу, прошу оценить свои знания и умения (поставьте + или - , подчеркните или допишите ответ)

  • Я уверен, что знаю данную  тему и смогу выполнить задания по ней.

  • Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней.

  • Мне кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней.

  • Что вызвало наибольшую трудность?

  • Как вы оцениваете полученные сегодня знания (глубокие, осознанные или поверхностные)?

  • Над чем ещё нужно поработать?



10. Домашнее задание: варианты 16-17 из сборника «Готовимся к ОГЭ». Спасибо за активную работу на уроке.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!