СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 9 классе Тема: «Подготовка к ОГЭ. Задание 4»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование умения заменять словосочетание  одного вида подчинительной связи синонимичным словосочетанием другого вида.

Задачи урока:

  1. Формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму через знакомство с согласованием, управлением и примыканием.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование: цветные карточки с заданиями, проектор для презентации, ноутбуки для индивидуального теста, карточки для вывода и со словосочетаниями.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 9 классе Тема: «Подготовка к ОГЭ. Задание 4»»

Подготовка к ОГЭ  Задание 4  Синтаксический анализ словосочетаний Учитель русского языка и литературы Ахтареева Айгуль Айратовна

Подготовка к ОГЭ Задание 4 Синтаксический анализ словосочетаний

Учитель русского языка и литературы

Ахтареева Айгуль Айратовна

Тема: Подготовка к ОГЭ  Задание 4 Синтаксический анализ словосочетаний Цель: формирование умения заменять словосочетание одного вида подчинительной связи синонимичным словосочетанием другого вида

Тема: Подготовка к ОГЭ Задание 4 Синтаксический анализ словосочетаний

Цель: формирование умения заменять словосочетание одного вида подчинительной связи синонимичным словосочетанием другого вида

Продолжите фразы: Цель нашего урока обобщить ………… проанализировать…….. выполнить ………… проверить ………

Продолжите фразы:

Цель нашего урока

  • обобщить …………
  • проанализировать……..
  • выполнить …………
  • проверить ………
Актуализация знаний Терминологический диктант 1.Соединение двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия – это __________ 2. Слова близкие или тождественные по своему значению, выражающие одно и то же понятие, но различающиеся или оттенками значения, или стилистической окраской, или и тем и другим - _______ 3.Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное - ________________ 4.Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определённом падеже - _____________ 5. В словосочетании одно слово называется главным, а второе  ___________ 6. Способ подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу, а также интонацией и порядком слов – ________ 7. Если зависимое слово в словосочетании выражено наречием, инфинитивом или деепричастием, то сс со связью  ___________

Актуализация знаний

Терминологический диктант

1.Соединение двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия – это __________

2. Слова близкие или тождественные по своему значению, выражающие одно и то же понятие, но различающиеся или оттенками значения, или стилистической окраской, или и тем и другим - _______

3.Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное - ________________

4.Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определённом падеже - _____________

5. В словосочетании одно слово называется главным, а второе  ___________

6. Способ подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу, а также интонацией и порядком слов – ________

7. Если зависимое слово в словосочетании выражено наречием, инфинитивом или деепричастием, то сс со связью  ___________

Ключ к проверке:  1. словосочетание 2. синонимы  3. согласование 4. управление 5. зависимым 6. Примыкание 7. примыкание

Ключ к проверке:

1. словосочетание

2. синонимы

3. согласование

4. управление

5. зависимым

6. Примыкание

7. примыкание

Виды подчинительной связи словосочетаний

Виды подчинительной связи словосочетаний

Задание 4. Синтаксический анализ. 1. Замените словосочетание «подмосковное имение», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _______________________________________

Задание 4. Синтаксический анализ.

1. Замените словосочетание «подмосковное имение», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _______________________________________

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 4 1. Найти главное слово, оставить его неизменным. 2. Изменить способ связи, подобрав к зависимому слову однокоренное. - Если необходимо преобразовать примыкание  в  управление, то  наречие  заменяем однокоренным  существительным (можно использовать предлог):     нар.                                                      сущ . робко предложил предложил с робостью. - Если управление в примыкание,  то существительное - наречием:                           сущ.                                                   нар . разглядывали с изумлением  разглядывали изумлённо. - Если нужно преобразовать согласование в управление, то  прилагательное  заменяем однокоренным существительным:                    прил.                             сущ .    людские шаги шаги людей. Если управление согласованием, то наоборот:              сущ.  прил. разводы нефти   нефтяные разводы  и т.д.   

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 4

1. Найти главное слово, оставить его неизменным.

2. Изменить способ связи, подобрав к зависимому слову однокоренное.

- Если необходимо преобразовать примыкание  в  управление, то  наречие  заменяем однокоренным  существительным (можно использовать предлог):

    нар.                                                      сущ .

робко предложил предложил с робостью.

- Если управление в примыкание,  то существительное - наречием:

                          сущ.                                                   нар .

разглядывали с изумлением  разглядывали изумлённо.

- Если нужно преобразовать согласование в управление, то  прилагательное  заменяем однокоренным существительным:                   

прил.                             сущ .

   людские шаги шаги людей.

  • Если управление согласованием, то наоборот:           

сущ.  прил.

разводы нефти   нефтяные разводы  и т.д.

 

 . Задание 2 .  1.  Замените словосочетание  «слова мамы» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью  согласование . Напишите получившееся словосочетание .  2.  Замените словосочетание  «радостно встретил» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью  управление . Напишите получившееся словосочетание.  3.  Замените словосочетание  «соломенная крыша» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью  управление . Напишите получившееся словосочетание.

.

Задание 2 .

1.  Замените словосочетание  «слова мамы» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью  согласование . Напишите получившееся словосочетание . 2.  Замените словосочетание  «радостно встретил» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью  управление . Напишите получившееся словосочетание. 3.  Замените словосочетание  «соломенная крыша» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью  управление . Напишите получившееся словосочетание.

Рефлексия -Я уверен, что знаю данную  тему и смогу выполнить задания по ней. -Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней. -Мне кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней. -Что вызвало наибольшую трудность? -Как вы оцениваете полученные сегодня знания (глубокие, осознанные или поверхностные)? -Над чем ещё нужно поработать?

Рефлексия

-Я уверен, что знаю данную  тему и смогу выполнить задания по ней.

-Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней.

-Мне кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней.

-Что вызвало наибольшую трудность?

-Как вы оцениваете полученные сегодня знания (глубокие, осознанные или поверхностные)?

-Над чем ещё нужно поработать?

Домашнее задание – вариант № 16,17 (написать сочинение 9.1, 9.2, 9.3 (на выбор) СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ.

Домашнее задание – вариант № 16,17 (написать сочинение 9.1, 9.2, 9.3 (на выбор)

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!