СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 9 КЛАССЕ. Хозяйство России-факторы размещения производства

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательная: сформулировать представление о факторах и условиях размещения производства, раскрыть особенности размещения производств.

Развивающая: продолжить работу по развитию речевой моторики, общегеографической культуры.

Воспитательная: воспитывать организованность и самостоятельность, интерес к географии страны, её экономике.

Метапредметные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, свои мысли и выводы в устной и письменной форме.

Предметные: умение объяснять видовое разнообразие предприятий отраслей хозяйства, определять факторы размещения хозяйства; районы концентрации предприятий отраслей хозяйства.

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК В 9 КЛАССЕ. Хозяйство России-факторы размещения производства»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новофедоровская школа-лицей имени Героя Российской Федерации

Т.А. Апакидзе» Сакского района Республики Крым



ОТКРЫТЫЙ УРОК В 9 КЛАССЕ, разработан учителем географии Анисимовой Л.Н. на основе учебника «География» 9 кл., авторов А.И. Алексеев, В.В. Николина и др., «Просвещение», 2014г.

Тема урока: « Хозяйство России-факторы размещения производства»

Цели урока:

Образовательная: сформулировать представление о факторах и условиях размещения производства, раскрыть особенности размещения производств.

Развивающая: продолжить работу по развитию речевой моторики, общегеографической культуры.

Воспитательная: воспитывать организованность и самостоятельность, интерес к географии страны, её экономике.

Метапредметные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, свои мысли и выводы в устной и письменной форме.

Предметные: умение объяснять видовое разнообразие предприятий отраслей хозяйства, определять факторы размещения хозяйства; районы концентрации предприятий отраслей хозяйства.

Личностные: развивать готовность к саморазвитию и реализации творческого потенциала; понимать смысл своей деятельности, понимать роль и значение географических знаний, осознавать свою причастность к глобальным и региональным процессам происходящим в современном мире.

Развивать коммуникативные способности, чувства ответственности и активизации мыслительной деятельности учащихся, умения работать в парах и группах.

Планируемые результаты: делать необходимые выводы по полученным знаниям на уроке и применять их на практике. Показать применение основных знаний и умений в нестандартных ситуациях.

Оборудование: настенная карта, атласы, задания на карточках, условные знаки предприятий, иголки, лоты, смайлики, цветная бумага и карандаши.

Тип урока: проверка и учет знаний и умений.

Формы урока и виды работ: творческий отчет, групповая и индивидуальная.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим творческий отчет по теме: «Хозяйство России-факторы размещения производства». Молодежь-будущее страны, основа ее благосостояния и безопасности. Вам, молодым, придется работать в народном хозяйстве. А чтобы лучше работать, необходимы знания, творчество, практика. Задачи нашего урока:

1) купить на аукционе проект предприятия;

2)обосновать его размещение;

3)создать рекламу производимой продукции.

2.Мотивация.

Работать будем на основе слов Петра 1(написано на доске): «Все прожекты зело исправны быть должны, дабы казну зряшно не разорять и отечеству ущерба не чинить.»

Работаем в группах. группах. Вы сегодня будете и картографами, и бизнесменами ,проектировщиками, инженерами ,министрами, поработаете в области маркетинга.

При отчете, как говорил Петр1 господам сенаторам речь надо будет держать «не по писанному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.

3.Планирование учебной деятельности. Аукцион.

Итак , мы начинаем работу. Представьте, что на территории России тех предприятий , которые вы будете размещать нет.

Мы приглашаем вас на аукцион!

Только у нас! По удивительной цене-за правильный ответ-можно купить предприятие! Покупайте и начинайте свой бизнес!

На аукцион выставляется 1 лот-строительство АЭС.

Вопрос: на каких электростанциях в России больше всего производится энергии?

Проект продан.

2 лот-проект комбината по производству алюминия.

Вопрос: что такое комбинат и каковы его особенности?

Проект продан.

3 лот-проект по сборке автомобиля.

Вопрос: что такое кооперирование? Приведите примеры.

Проект продан.

4 лот- завод по производству азотных удобрений.

Вопрос : назовите сырье горно- химической промышленности.

Проект продан.

5 лот-целлюлозно-бумажный комбинат.

Вопрос: что производит деревообрабатывающая промышленность?

Проект продан.

Вот и пришло время деловых людей! Разместите купленное предприятие. Нанесите его на карту. Выберите главного инженера для отчета, творческих специалистов для рекламы вашей продукции.

А дотации от государства получат те, кто лучше всех предоставит отчет. Оценивать вас будет министр финансов (назначается министр финансов).

Каждая группа получает карточки с заданиями:

1.Назвать особенности и значение данной отрасли.

2.Какое используется сырье и откуда?

3.Какую продукцию выпускает?

4.Почему выбрали данный населенный пункт для размещения своего предприятия?

5.Назвать факторы размещения (причины).

6.Какие проблемы у данной отрасли? А перспективы?

7.Создайте рекламу вашей продукции.

4.Самостоятельная работа.

5.Творческий отчет.

Предприятия в виде условных знаков (цветных кружков) прикрепляют на настенную карту иголками.

6.Итог. Министр дает дотации лучшей группе. Учитель подчеркивает, чей проект казну не разорит. С министром выставляет отметки.

7.Рефлексия:

-Что на уроке понравилось?

-С какими затруднениями столкнулись?

--Что узнали нового?

8. Д/З Разработать и защитить проект размещения завода по переработке мусора в нашем районе. Инструкции прилагаются:

1) Актуальность проекта;

2) Задачи;

3) Суть проекта;

4) Выводы.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!