Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новофедоровская школа-лицей имени Героя Российской Федерации
Т.А. Апакидзе» Сакского района Республики Крым
ОТКРЫТЫЙ УРОК В 9 КЛАССЕ, разработан учителем географии Анисимовой Л.Н. на основе учебника «География» 9 кл., авторов А.И. Алексеев, В.В. Николина и др., «Просвещение», 2014г.
Тема урока: « Хозяйство России-факторы размещения производства»
Цели урока:
Образовательная: сформулировать представление о факторах и условиях размещения производства, раскрыть особенности размещения производств.
Развивающая: продолжить работу по развитию речевой моторики, общегеографической культуры.
Воспитательная: воспитывать организованность и самостоятельность, интерес к географии страны, её экономике.
Метапредметные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, свои мысли и выводы в устной и письменной форме.
Предметные: умение объяснять видовое разнообразие предприятий отраслей хозяйства, определять факторы размещения хозяйства; районы концентрации предприятий отраслей хозяйства.
Личностные: развивать готовность к саморазвитию и реализации творческого потенциала; понимать смысл своей деятельности, понимать роль и значение географических знаний, осознавать свою причастность к глобальным и региональным процессам происходящим в современном мире.
Развивать коммуникативные способности, чувства ответственности и активизации мыслительной деятельности учащихся, умения работать в парах и группах.
Планируемые результаты: делать необходимые выводы по полученным знаниям на уроке и применять их на практике. Показать применение основных знаний и умений в нестандартных ситуациях.
Оборудование: настенная карта, атласы, задания на карточках, условные знаки предприятий, иголки, лоты, смайлики, цветная бумага и карандаши.
Тип урока: проверка и учет знаний и умений.
Формы урока и виды работ: творческий отчет, групповая и индивидуальная.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим творческий отчет по теме: «Хозяйство России-факторы размещения производства». Молодежь-будущее страны, основа ее благосостояния и безопасности. Вам, молодым, придется работать в народном хозяйстве. А чтобы лучше работать, необходимы знания, творчество, практика. Задачи нашего урока:
1) купить на аукционе проект предприятия;
2)обосновать его размещение;
3)создать рекламу производимой продукции.
2.Мотивация.
Работать будем на основе слов Петра 1(написано на доске): «Все прожекты зело исправны быть должны, дабы казну зряшно не разорять и отечеству ущерба не чинить.»
Работаем в группах. группах. Вы сегодня будете и картографами, и бизнесменами ,проектировщиками, инженерами ,министрами, поработаете в области маркетинга.
При отчете, как говорил Петр1 господам сенаторам речь надо будет держать «не по писанному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.
3.Планирование учебной деятельности. Аукцион.
Итак , мы начинаем работу. Представьте, что на территории России тех предприятий , которые вы будете размещать нет.
Мы приглашаем вас на аукцион!
Только у нас! По удивительной цене-за правильный ответ-можно купить предприятие! Покупайте и начинайте свой бизнес!
На аукцион выставляется 1 лот-строительство АЭС.
Вопрос: на каких электростанциях в России больше всего производится энергии?
Проект продан.
2 лот-проект комбината по производству алюминия.
Вопрос: что такое комбинат и каковы его особенности?
Проект продан.
3 лот-проект по сборке автомобиля.
Вопрос: что такое кооперирование? Приведите примеры.
Проект продан.
4 лот- завод по производству азотных удобрений.
Вопрос : назовите сырье горно- химической промышленности.
Проект продан.
5 лот-целлюлозно-бумажный комбинат.
Вопрос: что производит деревообрабатывающая промышленность?
Проект продан.
Вот и пришло время деловых людей! Разместите купленное предприятие. Нанесите его на карту. Выберите главного инженера для отчета, творческих специалистов для рекламы вашей продукции.
А дотации от государства получат те, кто лучше всех предоставит отчет. Оценивать вас будет министр финансов (назначается министр финансов).
Каждая группа получает карточки с заданиями:
1.Назвать особенности и значение данной отрасли.
2.Какое используется сырье и откуда?
3.Какую продукцию выпускает?
4.Почему выбрали данный населенный пункт для размещения своего предприятия?
5.Назвать факторы размещения (причины).
6.Какие проблемы у данной отрасли? А перспективы?
7.Создайте рекламу вашей продукции.
4.Самостоятельная работа.
5.Творческий отчет.
Предприятия в виде условных знаков (цветных кружков) прикрепляют на настенную карту иголками.
6.Итог. Министр дает дотации лучшей группе. Учитель подчеркивает, чей проект казну не разорит. С министром выставляет отметки.
7.Рефлексия:
-Что на уроке понравилось?
-С какими затруднениями столкнулись?
--Что узнали нового?
8. Д/З Разработать и защитить проект размещения завода по переработке мусора в нашем районе. Инструкции прилагаются:
1) Актуальность проекта;
2) Задачи;
3) Суть проекта;
4) Выводы.