СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 7 классе по информатике "Файлы и файловые структуры"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка помогает сформировать представление учащихся о файловых структурах и хранении файлов в компьютере; научить школьников находить полный путь к файлу на основании имеющейся информации; помогает сформировать представление о работе с каталогами и файлами.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 7 классе по информатике "Файлы и файловые структуры"»


МКОУ «Уралинская СОШ» Гунибского района РД





















Технологическая карта урока

по теме: Файлы и файловые структуры

Информатика 7 класс















Учитель: Магомедова Шамсият Гасановна

















ПЛАН УРОКА

Тема

Файл и файловая система

Цель

Знакомство учащихся с новыми понятиями темы, формирование представлений о работе с файлами, файловыми системами и каталогами

Задачи

  1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: файл, имя файла, типы файлов, файловая система, полный путь к файлу, шаблоны имен файлов;

  2. Сформировать представление учащихся о хранении файлов в компьютере.

  3. Научить находить полный путь к файлу;

  4. Сформировать представление о работе с каталогами и файлами;

  5. Иметь представление о масках имен файлов.


Планируемые результаты

Предметные

  • Общие представления о хранении файлов в компьютере;

  • Научиться использовать термины: файл, файловая система, имя файла



Личностные

  • Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;

  • Навыки ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Метапредметные

  • Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

  • Умение работать с текстом, использование речевых средств, владение устной и письменной речью.

Основные понятия

Файл, файловая система, имя файла, типы файлов, шаблоны имен файлов

Межпредметные связи

Английский язык

Средства обучения

Мультимедийный проектор, экран, презентация, задания

Формы урока

фронтальный опрос, практическая работа, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний

Методы обучения, педагогические технология

Развивающее обучение





Литература: Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 год













Структура и ход урока

Дидактическая структура урока ( этапы урока)

Деятельность

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Учителя

учеников

предметные

УУД

Организационный

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, задает вопросы на повторение

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Вопросы:

  • Назовите основные характеристик ПК?

  • Какие устройства ввода информации вы знаете?

  • Перечислите устройства вывода информации?

  • В чем разница между долговременной и оперативной памятью?

  • Где храниться информация на компьютере?

Предметные:

повторить пройденный материал

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.


Актуализация знаний

Предлагает ответить на вопрос, организует проблемную ситуацию

Пытаются ответить на вопрос, предлагают методы решения проблемы

Проблемная ситуация: в какой форме хранится различная информация на компьютере

Предметные:

решение проблемной ситуации

Коммуникативные:

умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции


Изучение нового материала

Изложение материала по теме «Файлы и файловая система», работа с раздаточным материалом

Запись материала по теме, работа на карточках

Лекция: «Файлы и файловая система», работа с карточками «Операции над файлами» (приложение№1)

Предметные: изучение нового материала, формирование представления в какой форме храниться информация на компьютере

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше

Коммуникативные:

знание основных моральных норм работы в коллективе.

Познавательные:

извлечение необходимой информации







Физкультминутка

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений




Закрепление материала

Решение задачи из ОГЭ (задание №4). https://inf-oge.sdamgia.ru

Решение задачи с учителем. Выполнение заданий №4 https://inf-oge.sdamgia.ru

Задача: Ди­рек­тор ра­бо­тал с ка­та­ло­гом D:\Школа\Уче­ни­ки\Ад­ре­са. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз в ка­та­лог Успе­ва­е­мость, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз в ка­та­лог От­лич­ни­ки. Ука­жи­те пол­ный путь ка­та­ло­га, в ко­то­ром ока­зал­ся ди­рек­тор.

Тест представлен в приложении №2


Предметные:

Решить задачи, сформировать алгоритм решения задач данного типа

Познавательные:

выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства, коррекция (нахождение ошибок и их исправление)

Коммуникативные:

умение работать в парах, вести диалог

Домашнее задание (инструктаж по выполнению)

Сообщает домашнее задание, дает инструкции к выполнению задач, критерии оценивания, отвечает на вопросы

Записывают домашнее задание, выслушивают критерии оценивания, задают вопросы

Домашняя работа:

  • Читать § 1.3 (стр. 29 – 36)

  • Вопросы 1-4 (стр.35), задание 1.5. - письменно

  • Задачи на карточках (приложение №3)

Предметные:

Закрепить пройденный материал при решении домашней работы

Регулятивные:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Рефлексия


Формулирует и задает вопросы, выставляет отметки за урок, рассказывает как построить облако слов

Формулируют высказывания вида

«я узнал, что…»,

«я понял, что…». Заполняют таблицу и строят облако слов.

Подводит обучающихся к выводу о достижении цели урока.

Выставляет оценки.


Предметные:

Закрепление пройденной темы «Файлы и файловые системы», усвоение полученных навыков при решении задач

Регулятивные:

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Личностные:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.







































Список используемой литературы



  1. Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  2. Н.Д. Угринович, И.А. Серегин, О.А. Полежаева. Информатика. Лабораторный журнал для 8 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

  3. М.Н. Бородин. Информатика и ИКТ. Программы для 2-11 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010

  4. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. Практикум по информатике и ИКТ для 8 – 9 классов – М.: Просвещение, 2009

  5. Л.Н. Евич. Информатика и ИКТ. Подготовка к ОГЭ-2016 – Ростов-на-Дону: Легион, 2015

  6. Е.М. Зорина, М.В. Зорин. Эффективная подготовка к ОГЭ-2016 – М.: Эксмо, 2015

  7. https://inf-oge.sdamgia.ru













































Приложене №1

Карточка. Операции над файлами

Операции

Предназначение

Способ

Открыть

Позволяет открыть файл

Двойной щелчок правой кнопкой мыши

Печать

Быстрая печать файла

В контекстном меню выбрать пункт Печать

Открыть с помощью

Позволяет выбрать программу для открытия файла

В контекстном меню выбрать пункт Открыть с помощью

Архивировать

Позволяет сжимать файлы без потери информации

В контекстном меню выбрать пункт Архивировать

Отправить

Файл перемещается в другую папку

В контекстном меню выбрать пункт Отправить

Вырезать

Файл помещается в буфер обмена

Ctrl + X

Копировать

Файл помещается в другую папку

Ctrl + C

Создать ярлык

Создается ярлык файла

В контекстном меню выбрать пункт Создать ярлык

Удалить

Файл удаляется

Del (удалить в корзину)

Shift + Del (удалить навсегда)

Переименовать

Изменяется имя файла

В контекстном меню выбрать пункт Переименовать

Свойства

Просмотр свойств файла

В контекстном меню выбрать пункт Свойства































Приложение №2

1. Пользователь работал с каталогом Подготовка. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

 

C:\ГИА\Задания\График

 

Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

 

1) C:\ГИА\Документы\Редактирование\Подготовка

2) C:\Подготовка

3) C:\ГИА\Документы\Подготовка

4) C:\ГИА\Подготовка


2. Пользователь работал с файлом C:\Class\9b\Pascal\task.pas. Затем он поднялся на один уровень вверх, создал каталог Homework, в нём создал ещё один каталог Program и переместил в него файл.

Каким стало полное имя этого файла после перемещения?

1) C:\Class\Homework\Program\task.pas

2) C:\Class\9b\Homework\Program\task.pas

3) C:\9b\Homework\Program\task.pas

4) C:\Class\Pascal\Homework\Program\task.pas


3. Пользователь сначала работал с файлом 

C:\информатика\рисунки\часть1\урок2.doc. Потом он переместился на 1 уровень вверх, создал каталог часть2 и перенес файл в новый каталог. Укажите новое полное имя данного файла?

1) C:\информатика\рисунки\урок2.doc

2) C:\информатика\часть2\урок2.doc

3) C:\информатика\рисунки\часть2\урок2.doc

4) C:\информатика\рисунки\часть1\часть2\урок2.doc


4. Пользователь работал с каталогом C:\Физика\Задачи\Кинематика. Сначала он поднялся на один уровень вверх, потом спустился в каталог Экзамен и после этого спустился в каталог Кинематика. Укажите полный путь того каталога, в котором оказался пользователь.

 

1) С:\Физика\Кинематика\Экзамен

2) С:\Физика\Задачи\Экзамен\Кинематика

3) С:\Физика\Экзамен\Кинематика

4) С:\Физика\Задачи\Кинематика


5. В некотором каталоге хранился файл с именем сирень.jpg. После того как в этом каталоге создали подкаталог Цветы и переместили в него файл  сирень.jpg, полное имя файла стало

D:\Марина\Рисунки\Цветы\сирень.jpg

Каким было полное имя этого файла до перемещения?

1) D:\Рисунки\Цветы\сирень.jpg

2) D:\Марина\Цветы\сирень.jpg

3) D:\Марина\Рисунки\

4) D:\Марина\Рисунки\сирень.jpg




Приложение №3

1. Пользователь работал с каталогом D:\Информатика\Таблицы. Сначала он поднялся на один уровень вверх и перешёл в каталог Алгоритмы, затем спустился в каталог Программы и открыл файл sort.pas. Укажите полное имя открытого файла.

1) D:\Таблицы\Программы\sort.pas

2) D:\Информатика\Программы\sort.pas

3) D:\Алгоритмы\Программы\sort.pas

4) D:\Информатика\Алгоритмы\Программы\sort.pas


2. Пользователь начал работу в каталоге Отчёт. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

 

C:\Школа\Дежурство\График

 

Укажите возможный полный путь каталога, в котором пользователь начинал работу.

 

1) C:\Школа\Документы\Редактирование\Отчёт

2) C:\Школа\Отчёт

3) C:\Школа\Документы\Отчёт

4) C:\Отчёт


3. Пользователь работал с каталогом Задачи. Сначала он поднялся на один уровень вверх, потом ещё раз поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз.

В результате он оказался в каталоге C:\Документы\Физика

Укажите возможный полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

1) C:\Документы\Задачи

2) C:\Документы\Математика\Задачи

3) C:\Документы\Математика\Алгебра\Задачи

4) C:\Физика\Задачи


4. Пользователь работал с каталогом Участники. После окончания работы с этим каталогом, он поднялся на два уровня вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз.

В результате он оказался в каталоге C:\Конференция\Секции\Информатика

Укажите возможный полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

1) C:\Конференция\Регионы\Списки\Участники

2) C:\Конференция\Участники

3) C:\Конференция\Регионы\Участники

4) C:\Участники



5. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Хризантема.doc, имев­ший пол­ное имя D:\2013\Осень\Хризантема.doc. В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Ноябрь и файл Хризантема.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный подкаталог. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла после перемещения.

 

1) D:\2013\Осень\Ноябрь\Хризантема.doc

2) D:\Ноябрь\Хризантема.doc

3) D:\2013\Осень\Хризантема.doc

4) D:\2013\Ноябрь\Хризантема.doc

0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!