СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 6 классе "Путешествие по истории Руси 9-13 веков"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый  урок по истории России. Повторительно-обобщающий урок в 6 классе "Путешествие по  истории Руси 9-13 веков". Разработка содержит мультимедийную презентацию, конспект урока, приложения и самоанализ урока. Урок будет интересен педагогам, преподающим историю в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ»

Самоанализ урока истории «Повторительно-обобщающий урок по разделу «Русь в IX - XIII веках»

Учитель высшей категории Солодкова Н.Т.

Уважаемые коллеги, я хотела бы представить вам самоанализ урока. Структура и терминология опирается на монографию Юрия Анатольевича Конаржевского «Анализ урока».

Данный урок проходил в 6 классе, в котором 16 человек. Примерно третья часть учащихся в классе имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны. Ещё треть –это ученики, которые имеют знания, но не всегда выполняют задания и имеют средние результаты. И треть учащихся- очень слабые ученики с низкой мотивацией.

Если говорить о месте урока в курсе Истории России, то это урок обобщение темы.

Цель урока: создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихсяоб истории «Руси в IX - XIII веках» для результативного усвоения следующего материала и применения при решении задач..

Образовательные задачи урока:

- систематизировать исторический материал о Киевской Руси;

- проконтролировать знания основных событий, дат, исторических личностей.

Развивающие:

- способствовать проявлению активности каждого ученика;

- закрепить навыки работы с историческими понятиями;

- развивать логику мышления,

- развивать коммуникативную компетентность,

- формировать грамотную речь;

- формировать умение быстро ориентироваться в смене видов деятельности;

Воспитательные задачи урока:

- воспитывать толерантность;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать точность при выполнении заданий.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

Регулятивные:

- Принять учебную задачу для самостоятельного выполнения

- Выделять и сохранять учебные задачи.

- Принять общее решение совместной деятельности.

Анализировать результаты своей работы.

- Уметь организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя.

Личностные:

- Уважительно относиться к одноклассникам.

- Проявлять положительное отношение к учебной деятельности

- Уметь соблюдать дисциплину на уроке;

- Уважительно относиться к одноклассникам;

- Понимать необходимость повторения для закрепления и систематизации знаний.

- Личностное осмысление причин и последствий раздробленности.

Коммуникативные:

- Устанавливать соответствие между объектами и определениями.

- Уметь слушать учителя.

- Согласовывать свои действия с одноклассниками и учителем;

- Выражать свои мысли полно и точно.

- Развивать умение слушать и понимать других.

- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

-  Оформлять свои мысли в устной форме.

- Представлять и сообщать конкретное содержание в письменной форме.

Познавательные:

- Анализировать текст, находить главное в тексте.

- Сравнивать княжества и их характеризовать.

- Уметь воспроизводить информацию по памяти.

- Устанавливать причинно-следственные связи.

- Уметь использовать историческую карту как источник информации.

- Знать исторические даты.

В структуре урока можно выделить несколько этапов:

  1. Организационный. Когда с учениками была обсуждена тема, предложена необычная модель изучения.

  2. Актуализация знаний, введение в тему

  3. Постановка цели и задач урока.

  4. Выполнение учащимися заданий

  5. Подведение итогов. Оценка результатов урока (самооценка, оценка, рефлекиия).

  6. Задание на дом

На уроке использовались следующие методы обучения: частично-поисковый или эвристический метод практически на всех этапах урока, метод обобщающего повторения, метод решения задач, метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций) и т.д.

Использовались такие приемы: игра - путешествие, бортжурнал, резюме учителя.

Предлагались разные формы работы: фронтальная, работа в группах. Работа в группах была организована по методике «экипажи», где каждый ученик имел своё место и предназначение..

Использовались средства обучения: демонстрационное оборудование, раздаточный материал, технические средства обучения.

Активность была …..%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты на мой взгляд оптимальны.

Психологическая атмосфера урока оптимальна.

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями?

 

Не удалось или не совсем удалось…… потому что



Учитель Н.Т. Солодкова


Просмотр содержимого документа
«Бортовой журнал и оценочный лист»

Бортовой журнал корабля_______________________

Задания

Капитан

Помощник капитана

Боцман

Матрос

Матрос

Юнга

Морская азбука







Сверим карты








Правители








Хозяйство








События и даты







Духовная культура









ИТОГО:








Самооценка











Ваша

оценка

урока










Критерии

Морская азбука

Сверим карты

Правители


Хозяйство


События и даты

Духовная культура


Количество слов







Количество правильных

ответов








Названы занятия







Выбраны верные варианты из раздела хозяйство







Верные события







Даты








ИТОГО:












Оценочный лист команды_______________________________________

Просмотр содержимого документа
«Дата -событие»

Задание: прочтите события, определите к какой дате они относятся, запишите номер события рядом с датой, дайте название событию, запишите название в пустой ячейке под датой.

Даты

988

1097

1240

882





1138

1147

1242

1137







События

  1. И обращались к себе, говоря: «Зачем губим Русскую землю, сами на себя вражду воздвигая, а половцы землю нашу терзают на части и радуются, что между нами война и доныне. Пусть каждый держит отчину свою» … и на этом целовали крест: «если кто пойдет на кого, то на того будем все» …, и, принеся клятву, разошлись восвояси.

  2. Если не придет, кто завтра на реку - будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб,- будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там… Владимир был рад, что познал Бога сам и люди его и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы)».

  3. Эту дату принято считать датой образования Русского государства. Основателем его справедливо считают князя Олега, заслуженно прозванного «вещим», то есть предвидящим будущее. Он был первым собирателем русских земель.

  4. Подойдя к городу, войска монголов потребовали его сдачи. Жители Козельска решили на совете: «Наш Князь младенец, но мы, как правоверные, должны за него умереть, чтобы в мире оставить по себе добрую славу, а за гробом принять венец бессмертия», «главы своя положити за христианскую веру». Началась семинедельная осада.

  5. Москва – один из самых крупных городов на Руси, основанный в 12 веке и впоследствии объединивший под своим началом всю страну.

  6. Это событие произошло 5 апреля. Это день является Днём воинской славы России — День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере.

  7. Сражение длилось до наступления вечера; к ночи противники разошлись. Шведы потерпели поражение, и к утру отступили на уцелевшие корабли, и переправились на другой берег. Известно, что русские воины не препятствовали бегству.

  8. Этот город первым стоял на пути монгольских орд. Подошедшие к городу монголы потребовали выплатить им дань, им было отказано. Монголы захватили город за 6 дней и жестоко расправились с жителями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Русь в IX - XIII веках»

Предмет: история России

Класс: 6

Количество учащихся: 16

Тема урока

Место урока по теме

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Русь в IX - XIII веках »

заключительный урок по разделу

Тип урока

Формы, методы, приемы

Урок повторения и обобщения

Формы: фронтальная работа, групповая работа.

Методы: объяснительно-иллюстративный

Цель урока

Задачи урока:

Повторение, обобщение, систематизация и расширение знаний учащихся по теме «Русь в IX - XIII веках».


.



Обучающие:

- систематизировать исторический материал о Киевской Руси;

- проконтролировать знания основных событий, дат, исторических личностей.

Развивающие:

- способствовать проявлению активности каждого ученика;

- закрепить навыки работы с историческими понятиями;

- развивать логику мышления,

- развивать коммуникативную компетентность,

- формировать грамотную речь;

- формировать умение быстро ориентироваться в смене видов деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать толерантность;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать точность при выполнении заданий.


Предполагаемый результат

Знать

Уметь

- хронологические рамки периода Киевской Руси, раздробленности Руси;

- причины объединения и раздробленности;

- положительные и отрицательные последствия раздробленности;

- знать и называть основные княжества Киевской Руси;

- знать особенности географического, социально-экономического, политического и культурного развития Руси;

- знать имена русских князей;

- знать основные достижения культуры Руси в IX -XIII вв.;


- объяснять причины создания и распада Киевской Руси;

- выделять положительные и отрицательные последствия распада Киевской Руси; - уметь показывать их на карте;

- характеризовать особенности географического, социально-экономического, политического и культурного развития русских княжеств;

- работать с хронологией.



Педагогические технологии

Оборудование

Регулятивные:

- Принять учебную задачу для самостоятельного выполнения

- Выделять и сохранять учебные задачи.

- Принять общее решение совместной деятельности.

Анализировать результаты своей работы.

- Уметь организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя.

Личностные:

- Уважительно относиться к одноклассникам.

- Проявлять положительное отношение к учебной деятельности

- Уметь соблюдать дисциплину на уроке;

- Уважительно относиться к одноклассникам;

- Понимать необходимость повторения для закрепления и систематизации знаний.

- Личностное осмысление причин и последствий раздробленности.

Коммуникативные:

- Устанавливать соответствие между объектами и определениями.

- Уметь слушать учителя.

- Согласовывать свои действия с одноклассниками и учителем;

- Выражать свои мысли полно и точно.

- Развивать умение слушать и понимать других.

- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

-  Оформлять свои мысли в устной форме.

- Представлять и сообщать конкретное содержание в письменной форме.

Познавательные:

- Анализировать текст, находить главное в тексте.

- Сравнивать княжества и их характеризовать.

- Уметь воспроизводить информацию по памяти.

- Устанавливать причинно-следственные связи.

- Уметь использовать историческую карту как источник информации.

- Знать исторические даты.

- технология игровых методов;

- индивидуальный и дифференцированный подход


- мультимедийное оборудование;

- карточки с заданиями;

- компьютерная версия заданий;

- иллюстрации;

- лента времени;

- контурная карта на экране;

- таблица для выставления отметок.

Образовательные ресурсы:

  1. История России. –6 класс А.А. Данилов, Д.Д. Данилов, В.А. Клоков, С. В. Тырин.

  2. БАЛАСС 2014 год

ХОД УРОКА:

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Базовые учебные действия

Формы организации со- взаимодействия на уроке

Результат

1

2

3

4



  1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность.

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Личностные:

Проявляют положительное отношение к учебной деятельности

фронтальная

Включение в учебный процесс

  1. Актуализация знаний, введение в тему

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность.

Определение типа урока.











Личностные:

- Уметь соблюдать дисциплину на уроке;

- Уважительно относиться к одноклассникам;

Коммуникативные:

- Уметь слушать учителя.

Познавательные:

- Анализировать текст, находить главное в тексте.

фронтальная

Определение типа урока

  1. Постановка цели и задач урока.


Слайд 1

- Итак, сегодня у нас повторительно-обобщающий урок по разделу «Русь в IX - XIII веках.

- Что мы с вами будем делать?

Определение целей и задач






Формулируют учебные задачи урока – повторить и обобщить изученный материал

Знакомятся с ходом урока.









Личностные:

- Понимать необходимость повторения для закрепления и систематизации знаний.

Коммуникативные:

- Согласовывать свои действия с одноклассниками и учителем;

- Выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

- Выделяют и сохраняют учебные задачи.

- Договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности.

фронтальная

Принятие установки

  1. Выполнение учащимися заданий

Цель:

повторение и закрепление ранее изученного; проверка и корректировка знаний учащихся.


Слайд 2

1 блок – «Исторический алфавит»

Цель: повторить изученную терминологию

Мотивация: тема нашего урока морское путешествие по океану исторических знаний. Для того чтобы понимать друг друга у моряков есть азбука Морзе, есть свои понятия и у историков. Раздаёт задания. Подводит итог.


Записывают термины по данному историческому периоду

Выбирают 3 и задают команде соперников




Личностные:

- Понимать необходимость повторения для закрепления и систематизации знаний.

Коммуникативные:

- Согласовывать свои действия с одноклассниками и учителем;

- Выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

- Уметь воспроизводить информацию по памяти.

- Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

- Анализировать результаты своей работы.





индивидуальная




фронтальная











Повторение терминологии


Слайд 3

2 блок – «Сверим карты»

Цель: повторение основных географических понятий, связанных с данным историческим периодом.

Раздаёт задания. Подводит итог.


Выполняют действия с картой, записывают названия морей, стран, городов




Коммуникативные:

- Развивать умение слушать и понимать других.

- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

-  Оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

историческую карту как источник информации.

Регулятивные:

- Уметь организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя.

Групповая










Повторение карты


Слайд 4

3 блок – «Правители»

Цель: вспомнить основных князей Киевской Руси и правителей других стран, связанных с нашей историей. Демонстрирует презентацию.


Слайд 5-6 Взяв с собой много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, — взял город Смоленск и Любеч и посадил там мужей своих. Далее по Днепру спустился к Киеву где княжили два боярина, не племени Рюрика, но варяги Аскольд и Дир

Ответ: Олег

Слайд 7-8 «Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Придите княжить и володеть нами по праву».

И откликнулись: Рюрик, Синеус и Трувор

Слайд 9-10 «Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул. А нас едва не взяли печенеги» Ответ: Святослав

Слайд 11-12 И на берег вышел, душой возрожден,
Князь для новой державы,
И в Русь милосердия внес он закон —
Дела стародавних, далеких времен,
Преданья невянущей славы!..
(А.К. Толстой) Ответ: Владимир

Слайд 13-14 Именно этот правитель

а) провел первую в истории России государственную реформу, установив размеры дани и места её соборов;

б) управляя государством не от своего имени, а от имени сына, который был малолетним;

в) изощренно отомстил за гибель близкого человека;

г) этот правитель первым принял личное крещение, которое произошло в Византии. Ответ: Ольга

Слайд 15-16 «И стала при нем вера христианская множиться на Руси и расширяться. И к книгам был склонен, читал часто, и днем, и ночью. И собрал писцов много, и переводили они из греческого на словенское Письмо. И очень радовался, созерцая множество церквей и людей христианской веры …».

Ответ: Ярослав Мудрый

Слайд 17-18 «Отроки (дружина) Свенельда изоделись оружьем и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью в землю древлянскую, да и ты добудешь, и мы». Ответ: Игорь

Слайд 19-20 Получил прозвище «Боголюбский» по названию города Боголюбова под Владимиром, своей основной резиденции. В его правление  Владимиро-Суздальское княжество достигло значительного могущества и было сильнейшим на Руси, а впоследствии оно стало ядром современного Российского государства. Ответ: Андрей Боголюбский.

Слайд 21-22 Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет. На том стояла и стоит русская земля. Ответ: Александр Невский

Слайд 23-24 Согласно сложившейся традиции, многие короли Франции во время торжественной церемонии коронования, проходившей в Реймском соборе, давали клятву на Евангелии. При этом они соприкасались с … эпохой киевского князя Ярослава Мудрого. Каким же образом? Ответ: Дочь Ярослава Мудрого Анна стала женой французского короля Генриха 1. Из Киева в Париж она привезла древнеславянское Евангелие, позднее известное как Реймсское ( по месту его хранения). Именно на нем давали клятву дофины, становящиеся королями.

Слайд 25-26 Монгольский хан основатель и первый правитель Золотой Орды. Дважды совершил

поход на Русь. Ответ: Батый

Слайд 27-28 Основатель и первый великий хан Монгольской империи, объединивший разрозненные монгольские племена; полководец, организовавший завоевательные походы монголов в Китай, Среднюю Азию, на Кавказ и Восточную Европу. Основатель самой крупной в истории человечества континентальной империи Ответ: Чингисхан

Слайд 29-30 Правление этого хана стало временем наивысшего могущества Золотой Орды. В русских летописях известен как АлабугаАзбякОзбяк. Ответ: Узбек

Работают с заданиями презентации.

Ведут записи в бортжупнал.

Личностные:

- Уважительно относиться к одноклассникам.

Коммуникативные:

- Уметь воспроизводить информацию по памяти.

- Устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные:

- Устанавливать соответствие между объектами и определениями.

Регулятивные:

- Уметь организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя.

фронтальная














Повторение исторических личностей и событий, связанных сними


4 блок- хозяйство Древней Руси

Цель: определять занятия для конкретного исторического периода.

Демонстрирует презентацию.

Слайд: 31-33



Работают с заданиями презентации

Личностные:

- Уважительно относиться к одноклассникам.

Коммуникативные:

- Уметь воспроизводить информацию по памяти.

- Устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные:

- Устанавливать соответствие между объектами и определениями.

Регулятивные:

- Уметь организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя.

фронтальная



Повторение хозяйственной жизни

Физкультминутка слайд 34

Облако, облако!

Белое, хорошее,

Подари нам, облако, капельку дождя,

Маленькое зернышко

Нами в землю брошено,

Маленькому зернышку

Без воды нельзя.

Зернышко, зернышко!
Желтое, как солнышко.

Прорастай, пожалуйста,
Зернышко, скорей!
Ты увидишь, зернышко,
Облако и солнышко,

Нас увидишь, зернышко,
Всех своих друзей!


  1. 5 блок – исторические даты и события

Цель: повторение основных дат и связанных с ними событий по исследуемому историческому периоду. Раздаёт задания. Подводит итог.

Слайд 35-36


Работают на карточках.

Личностные:

- Уважительно относиться к одноклассникам.

Коммуникативные:

- Представлять и сообщать конкретное содержание в письменной форме.

Познавательные:

- Уметь воспроизводить информацию по памяти.

Регулятивные:

- Уметь организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя.

фронтальная

Повторение дат и событий


  1. 7 блок – «Духовная жизнь»

Цель: повторение основных фактов духовной культуры. Демонстрирует презентацию.

Слайд 37-43


Работают с иллюстрациями презентации












Личностные:

- Уважительно относиться к одноклассникам.

Коммуникативные:

- Представлять и сообщать конкретное содержание в письменной форме.

Познавательные:

- Уметь воспроизводить информацию по памяти.

Регулятивные:

- Уметь организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя

фронтальная

Повторение информации по теме «Культура»

  1. Подведение итогов. Оценка результатов урока слайд 44

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кому пока было трудно?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Что нового узнали?

– Что показалось особенно интересным сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу.

В бортовом журнале

Регулятивные:

- Уметь оценивать свою работу.

фронтальная

Оценивание работы

  1. Задание на дом


Подготовить раздел, который менее изучен

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

- принять учебную задачу для самостоятельного выполнения

индивидуальная




Просмотр содержимого документа
«Лист ответов»

Лист Ответов «Правители»
































Лист ответов «Хозяйство»

Название занятия

Было или не было в Древней Руси +/-









































Лист ответов «Духовная культура»

Письменность и литература

Что изображено?






Архитектура

Что изображено?







Вера и религия

Что изображено?








Просмотр содержимого документа
«Роли»



Капитан



Помощник капитана



Матрос



Матрос



Боцман



Юнга



Капитан



Помощник капитана



Матрос



Матрос



Боцман



Юнга





Капитан



Помощник капитана



Матрос



Матрос



Боцман



Юнга



Просмотр содержимого презентации
«открытый урок презентация»

Урок обобщения «Путешествие по Российской истории IX-XIII веков»

Урок обобщения

«Путешествие по Российской истории IX-XIII веков»

Азбука А Б З В П И Г Р К Д Л С Е Т М Н Ж Ш Щ О У

Азбука

А

Б

З

В

П

И

Г

Р

К

Д

Л

С

Е

Т

М

Н

Ж

Ш

Щ

О

У

Сверим карты 6 1 7 5 3 2 4

Сверим карты

6

1

7

5

3

2

4

Архипелаг «История»  Острова «Правители» 2 8 3 1 5 4 6 7 9 Князья 4 1 2 3 Правители -иноземцы

Архипелаг «История» Острова «Правители»

2

8

3

1

5

4

6

7

9

Князья

4

1

2

3

Правители -иноземцы

Князья 1 Взяв с собой много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, — взял город Смоленск и Любеч и посадил там мужей своих. Далее по Днепру спустился к Киеву где княжили два боярина, не племени Рюрика, но варяги Аскольд и Дир

Князья

1

Взяв с собой много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, — взял город Смоленск и Любеч и посадил там мужей своих. Далее по Днепру спустился к Киеву где княжили два боярина, не племени Рюрика, но варяги Аскольд и Дир

Князья 1 Взяв с собой много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, — взял город Смоленск и Любеч и посадил там мужей своих. Далее по Днепру спустился к Киеву где княжили два боярина, не племени Рюрика, но варяги Аскольд и Дир Ответ: Олег

Князья

1

Взяв с собой много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, — взял город Смоленск и Любеч и посадил там мужей своих. Далее по Днепру спустился к Киеву где княжили два боярина, не племени Рюрика, но варяги Аскольд и Дир

Ответ: Олег

Князья 2 «Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Придите княжить и володеть нами по праву». И откликнулись:

Князья

2

«Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Придите княжить и володеть нами по праву».

И откликнулись:

Князья 2 «Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Придите княжить и володеть нами по праву». И откликнулись: Ответ: Рюрик, Синеус и Трувор

Князья

2

«Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Придите княжить и володеть нами по праву».

И откликнулись:

Ответ: Рюрик,

Синеус и Трувор

Князья 3 « Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул. А нас едва не взяли печенеги »

Князья

3

« Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул. А нас едва не взяли печенеги »

Князья 3 « Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул. А нас едва не взяли печенеги » Ответ: Святослав

Князья

3

« Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул. А нас едва не взяли печенеги »

Ответ: Святослав

Князья 4 И на берег вышел, душой возрожден,  Князь для новой державы,  И в Русь милосердия внес он закон —  Дела стародавних, далеких времен,  Преданья невянущей славы!..  (А.К. Толстой)

Князья

4

И на берег вышел, душой возрожден, Князь для новой державы, И в Русь милосердия внес он закон — Дела стародавних, далеких времен, Преданья невянущей славы!.. (А.К. Толстой)

Князья 4 И на берег вышел, душой возрожден,  Князь для новой державы,  И в Русь милосердия внес он закон —  Дела стародавних, далеких времен,  Преданья невянущей славы!..  (А.К. Толстой)  Ответ: Владимир

Князья

4

И на берег вышел, душой возрожден, Князь для новой державы, И в Русь милосердия внес он закон — Дела стародавних, далеких времен, Преданья невянущей славы!.. (А.К. Толстой)

Ответ: Владимир

Князья 5  Именно этот правитель а) провел первую в истории России государственную реформу, установив размеры дани и места её соборов; б) управляя государством не от своего имени, а от имени сына, который был малолетним; в) изощренно отомстил за гибель близкого человека; г) этот правитель первым принял личное крещение, которое произошло в Византии.

Князья

5

Именно этот правитель

а) провел первую в истории России государственную реформу, установив размеры дани и места её соборов;

б) управляя государством не от своего имени, а от имени сына, который был малолетним;

в) изощренно отомстил за гибель близкого человека;

г) этот правитель первым принял личное крещение, которое произошло в Византии.

Князья 5  Именно этот правитель а) провел первую в истории России государственную реформу, установив размеры дани и места её соборов; б) управляя государством не от своего имени, а от имени сына, который был малолетним; в) изощренно отомстил за гибель близкого человека; г) этот правитель первым принял личное крещение, которое произошло в Византии.  Ответ: княгиня Ольга

Князья

5

Именно этот правитель

а) провел первую в истории России государственную реформу, установив размеры дани и места её соборов;

б) управляя государством не от своего имени, а от имени сына, который был малолетним;

в) изощренно отомстил за гибель близкого человека;

г) этот правитель первым принял личное крещение, которое произошло в Византии.

Ответ: княгиня Ольга

Князья 6  «И стала при нем вера христианская множиться на Руси и расширяться. И к книгам был склонен, читал часто, и днем, и ночью. И собрал писцов много, и переводили они из греческого на словенское Письмо. И очень радовался, созерцая множество церквей и людей христианской веры …».

Князья

6

«И стала при нем вера христианская множиться на Руси и расширяться. И к книгам был склонен, читал часто, и днем, и ночью. И собрал писцов много, и переводили они из греческого на словенское Письмо. И очень радовался, созерцая множество церквей и людей христианской веры …».

Князья 6  «И стала при нем вера христианская множиться на Руси и расширяться. И к книгам был склонен, читал часто, и днем, и ночью. И собрал писцов много, и переводили они из греческого на словенское Письмо. И очень радовался, созерцая множество церквей и людей христианской веры …».  Ответ: Ярослав Мудрый

Князья

6

«И стала при нем вера христианская множиться на Руси и расширяться. И к книгам был склонен, читал часто, и днем, и ночью. И собрал писцов много, и переводили они из греческого на словенское Письмо. И очень радовался, созерцая множество церквей и людей христианской веры …».

Ответ: Ярослав Мудрый

Князья 7  «Отроки (дружина) Свенельда изоделись оружьем и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью в землю древлянскую, да и ты добудешь, и мы».  

Князья

7

«Отроки (дружина) Свенельда изоделись оружьем и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью в землю древлянскую, да и ты добудешь, и мы».

 

Князья 7  «Отроки (дружина) Свенельда изоделись оружьем и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью в землю древлянскую, да и ты добудешь, и мы».    Ответ: Игорь

Князья

7

«Отроки (дружина) Свенельда изоделись оружьем и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью в землю древлянскую, да и ты добудешь, и мы».

 

Ответ: Игорь

Князья 8  Получил прозвище «Боголюбский» по названию города Боголюбова под Владимиром, своей основной резиденции. В его правление  Владимиро-Суздальское княжество достигло значительного могущества и было сильнейшим на Руси, а впоследствии оно стало ядром современного Российского государства.

Князья

8

Получил прозвище «Боголюбский» по названию города Боголюбова под Владимиром, своей основной резиденции. В его правление  Владимиро-Суздальское княжество достигло значительного могущества и было сильнейшим на Руси, а впоследствии оно стало ядром современного Российского государства.

Князья 8  Получил прозвище «Боголюбский» по названию города Боголюбова под Владимиром, своей основной резиденции. В его правление  Владимиро-Суздальское княжество достигло значительного могущества и было сильнейшим на Руси, а впоследствии оно стало ядром современного Российского государства. Ответ: Андрей Боголюбский

Князья

8

Получил прозвище «Боголюбский» по названию города Боголюбова под Владимиром, своей основной резиденции. В его правление  Владимиро-Суздальское княжество достигло значительного могущества и было сильнейшим на Руси, а впоследствии оно стало ядром современного Российского государства.

Ответ:

Андрей Боголюбский

Князья 9  Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет. На том стояла и стоит русская земля.

Князья

9

Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет. На том стояла и стоит русская земля.

Князья 9  Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет. На том стояла и стоит русская земля. Ответ: Александр Невский

Князья

9

Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет. На том стояла и стоит русская земля.

Ответ: Александр Невский

Правители -иноземцы 1  Согласно сложившейся традиции, многие короли Франции во время торжественной церемонии коронования, проходившей в Реймском соборе, давали клятву на Евангелии. При этом они соприкасались с … эпохой киевского князя Ярослава Мудрого. Каким же образом?

Правители -иноземцы

1

Согласно сложившейся традиции, многие короли Франции во время торжественной церемонии коронования, проходившей в Реймском соборе, давали клятву на Евангелии. При этом они соприкасались с … эпохой киевского князя Ярослава Мудрого. Каким же образом?

Правители -иноземцы 1  Согласно сложившейся традиции, многие короли Франции во время торжественной церемонии коронования, проходившей в Реймском соборе, давали клятву на Евангелии. При этом они соприкасались с … эпохой киевского князя Ярослава Мудрого. Каким же образом? Ответ: Дочь Ярослава Мудрого Анна стала женой французского короля Генриха 1. Из Киева в Париж она привезла древнеславянское Евангелие, позднее известное как Реймсское ( по месту его хранения). Именно на нем давали клятву дофины, становящиеся королями.

Правители -иноземцы

1

Согласно сложившейся традиции, многие короли Франции во время торжественной церемонии коронования, проходившей в Реймском соборе, давали клятву на Евангелии. При этом они соприкасались с … эпохой киевского князя Ярослава Мудрого. Каким же образом?

Ответ: Дочь Ярослава Мудрого Анна стала женой французского короля

Генриха 1. Из Киева в Париж она привезла древнеславянское Евангелие, позднее известное как Реймсское ( по месту его

хранения). Именно на нем давали клятву дофины, становящиеся королями.

Правители -иноземцы 2  Монгольский хан основатель и первый правитель Золотой Орды. Дважды совершил поход на Русь.

Правители -иноземцы

2

Монгольский хан основатель и первый правитель Золотой Орды. Дважды совершил

поход на Русь.

Правители -иноземцы 2  Монгольский хан основатель и первый правитель Золотой Орды. Дважды совершил поход на Русь. Ответ: хан Батый

Правители -иноземцы

2

Монгольский хан основатель и первый правитель Золотой Орды. Дважды совершил

поход на Русь.

Ответ: хан Батый

Правители -иноземцы 3  Основатель и первый великий хан Монгольской империи, объединивший разрозненные монгольские племена; полководец, организовавший завоевательные походы монголов в Китай, Среднюю Азию, на Кавказ и Восточную Европу. Основатель самой крупной в истории человечества континентальной империи

Правители -иноземцы

3

Основатель и первый великий хан Монгольской империи, объединивший разрозненные монгольские племена; полководец, организовавший завоевательные походы монголов в Китай, Среднюю Азию, на Кавказ и Восточную Европу. Основатель самой крупной в истории человечества континентальной империи

Правители -иноземцы 3  Основатель и первый великий хан Монгольской империи, объединивший разрозненные монгольские племена; полководец, организовавший завоевательные походы монголов в Китай, Среднюю Азию, на Кавказ и Восточную Европу. Основатель самой крупной в истории человечества континентальной империи Ответ: Чингисхан

Правители -иноземцы

3

Основатель и первый великий хан Монгольской империи, объединивший разрозненные монгольские племена; полководец, организовавший завоевательные походы монголов в Китай, Среднюю Азию, на Кавказ и Восточную Европу. Основатель самой крупной в истории человечества континентальной империи

Ответ: Чингисхан

Правители -иноземцы 4  Правление этого хана стало временем наивысшего могущества Золотой Орды. В русских летописях известен как Алабуга ,  Азбяк ,  Озбяк .

Правители -иноземцы

4

Правление этого хана стало временем наивысшего могущества Золотой Орды. В русских летописях известен как Алабуга Азбяк Озбяк .

Правители -иноземцы 4  Правление этого хана стало временем наивысшего могущества Золотой Орды. В русских летописях известен как Алабуга ,  Азбяк ,  Озбяк . Ответ: хан Узбек

Правители -иноземцы

4

Правление этого хана стало временем наивысшего могущества Золотой Орды. В русских летописях известен как Алабуга Азбяк Озбяк .

Ответ: хан Узбек

Архипелаг «История»  Острова «Хозяйство»

Архипелаг «История» Острова «Хозяйство»

Задание 2 3 1  5 6 4 7

Задание

2

3

1

5

6

4

7

Задание 2 3 1  Земледелие Охота Бортничество 5 6 4 Рыболовство Кочевое скотоводство Ремесло 7 Картофелеводство

Задание

2

3

1

Земледелие

Охота

Бортничество

5

6

4

Рыболовство

Кочевое скотоводство

Ремесло

7

Картофелеводство

Физкультминутка Облако, облако! Белое, хорошее, Подари нам, облако, капельку дождя, Маленькое зернышко Нами в землю брошено, Маленькому зернышку Без воды нельзя. Зернышко, зернышко!  Желтое, как солнышко. Прорастай, пожалуйста,  Зернышко, скорей!  Ты увидишь, зернышко,  Облако и солнышко, Нас увидишь, зернышко,  Всех своих друзей!

Физкультминутка

Облако, облако!

Белое, хорошее,

Подари нам, облако, капельку дождя,

Маленькое зернышко

Нами в землю брошено,

Маленькому зернышку

Без воды нельзя.

Зернышко, зернышко! Желтое, как солнышко.

Прорастай, пожалуйста, Зернышко, скорей! Ты увидишь, зернышко, Облако и солнышко,

Нас увидишь, зернышко, Всех своих друзей!

Архипелаг «История»  Острова «События и даты»

Архипелаг «История» Острова «События и даты»

События-даты 988-2 1097 -1 Крещение Руси 1240-7   Любеческий съезд 1138-4 1147-5 882-3 Невская Осада Козельска  Основание Москвы 1242-6   Объединение Киева и Новгорода битва 1137-8       Ледовое побоище  Осада Рязани 

События-даты

988-2

1097 -1

Крещение Руси

1240-7

 

Любеческий съезд

1138-4

1147-5

882-3

Невская

Осада Козельска 

Основание Москвы

1242-6

  Объединение Киева и Новгорода

битва

1137-8

 

 

  Ледовое побоище

Осада

Рязани 

Архипелаг «История»  Острова «Духовная жизнь» Архитектура Письменность и литература Вера и религия

Архипелаг «История» Острова «Духовная жизнь»

Архитектура

Письменность и литература

Вера и религия

Письменность и литература 3 1 2 4 5

Письменность и литература

3

1

2

4

5

Письменность и литература 3 1 2 Былины (Илья Муромец) Нестор летописец Кирилл и Мефодий 4 5 Берестяная грамота Повесть временных лет

Письменность и литература

3

1

2

Былины (Илья Муромец)

Нестор летописец

Кирилл и Мефодий

4

5

Берестяная грамота

Повесть временных лет

Архитектура 1 2 3 4

Архитектура

1

2

3

4

Архитектура 1 2 Десятинная церковь в Киеве Золотые ворота в Киеве 3 4 Софийский собор в Киеве Церковь Покрова на Нерли

Архитектура

1

2

Десятинная церковь в Киеве

Золотые ворота в Киеве

3

4

Софийский собор в Киеве

Церковь Покрова на Нерли

Вера и религия 1 3 2 4 5

Вера и религия

1

3

2

4

5

Вера и религия 1 3 2 Выбор веры князем Владимиром Перун бог грома и молнии Идол 4 5 Крещение Киевлян Икона Владимирской Божьей Матери

Вера и религия

1

3

2

Выбор веры князем Владимиром

Перун бог грома и молнии

Идол

4

5

Крещение Киевлян

Икона Владимирской Божьей Матери

Подведём итоги!!!

Подведём итоги!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!