СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок ТЕМА: «МИР ВОКРУГ НАС».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок ТЕМА: «МИР ВОКРУГ НАС».»

МКОУ «Мазадинская СОШ» Тляратинский район













Открытый урок

ТЕМА:

«МИР ВОКРУГ НАС».













Учитель географии: Джабраилов Махач Магомедович









с. Мазада 2018 г.


Цель: развитие у детей познавательного интереса, памяти, любознательности.

Задачи:

1.воспитание бережного отношения к природе, стремление заботиться о ней

2.закрепить правила экологической безопасности и грамотного обращения

с природой,

3.обогащать словарный запас детей.

Оборудование: рисунки растений, животных, правила поведения в природе, карточки-задания, загадки о природе.

Ход мероприятия:

Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы показать свои знания о природе . Прежде чем начать наш урок давайте поздороваемся с нашими гостями.

Волшебный мир окружает нас всех, посмотрите – это моря и реки , леса и горы, деревни и города, птицы и звери, насекомые и рыбы! Каждый из вас – это-то же целый мир! 

1.Ученица:

Посмотри, мой юный друг!
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое, 
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, 
Тучка в небе проплывает.
Поле речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года – 
Это всё вокруг –Природа ( дети говорят хором)

2.Ученик:

На нашем шарике земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.

Сегодня ребята, урок наш необычный. Он будет проходить в виде игры.

В нашей игре соревнуются 3команды. Это команда « Солнце», «Воздух» и « Вода».

Давайте поприветствуем друг друга. А оценивать вас будут жюри.

Наша игра пройдет под девизом: (хоровое чтение с доски). «Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!»

– Давайте подумаем, что нас радует в природе? (Ответы детей.)

– Да, красота, это чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.

1тур «Разминка».

-Нужно давать короткий ответ «Да или нет».

Вопросы для 1-ой команды.

-Растения относятся к живой природе. (да)

-Прячутся ли насекомые перед наступлением зимы? (да)

-Страусы, пингвины – это летающие птицы. (нет)

-Самый холодный месяц в Казахстане – это январь. (да)

Вопросы для 2-ой команды:

-Ласточка, соловей, скворец – это зимующие птицы. (нет, перелетные)

-К живой природе относятся камни, вода, солнце. ( нет)

-Хищные животные это корова, петух, собака. ( нет)

-На Земле большую часть поверхности занимает вода. ( да)

- Вопросы для 3-ей команды.

- Змея , ящерица, крокодил – это пресмыкающиеся. (да)

- Медведь зимой уходит в спячку. ( да)

-Людям воздух необходим для дыхания? ( да)

- Береза, дуб, карагач это хвойные деревья( нет)


На этом наш 1 тур закончился.

Прежде чем перейти ко второму туру давайте отгадаем загадки. А жюри подводит итоги первого тура.

1. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Ответ: Вода

2. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Ответ: Воздух

3.На Ромашку, у ворот                        

Опустился вертолет -                         

Золотистые глаза.                        

Кто же это? (Стрекоза) 

4.Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

5.Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет,

По полям кочует. (Воробей)

6.Я по дереву стучу,

Червяков добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно ты будешь мой. (Дятел)

А второй тур состоит из двух заданий.

ФИЗМИНУТКА

2тур «Животные».

1 Игра.«Третий лишний».

–Среди названий животных есть «лишнее». Назовите его и обоснуйте свой выбор.

Задание для 1-ой команды.

1.Заяц, воробей, ласточка. (заяц – это животное)

2.Бабочка, стрекоза, волк. ( волк- хищное животное)

3.акула, лисица, медведь. (акула)

4.лев, ящерица, волк. ( пресмыкающиеся)

(Птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся.)

Задание для 2-ой команды.

1.Корова, лошадь, зебра.

2.Петух, индюк, воробей.

3.Верблюд, лиса, жираф .

4.лебедь, аист, курица.

(Дикие и домашние).

Задание для 3-ей команды.

-Лев, сорока, медведь.( сорока – это птица)

-Белка, хомяк , гепард. ( хищники)

-Жук, гусеница, ёж. (насекомое)

-Тигр, волк, собака. ( дикие животные)

2.«Выбери среду обитания».

-Нужно расселить диких и домашних животных .

(волк, жираф, медведь, корова, курица, тигр, лев, цыпленок, слон, носорог, лошадь, ослик, лиса, зебра, овца, кролик, собака. коза).

Второй тур подошел к концу. Пока жюри подводит итоги .

Учитель: - Давайте все вместе поиграем. Я буду называть только

птиц, но если я ошибусь, вы хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы.

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, аисты, вороны,

ласточки, макароны…

Прилетели птицы: голуби, лисицы…

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Ласточки и стрижи, комары, кукушки…

-Молодцы, ребята, не ошиблись.

3тур «Растения».

А третий тур мы начнем со стихотворения.

Ученик :

Дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Мы отправимся вглубь леса и познакомимся с «зелёной аптекой», т.е. лекарственными растениями. Весь зеленый мир – это зеленая аптека.

Природа – это щедрая зелёная аптека. В лесу, в поле и даже на пыльной дороге «растут» лекарства в большом количестве. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине.

Только их, ребята нужно знать и уметь ими пользоваться.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растенья

Те, что для людей полезны, -

И отступят все болезни!

Встречаются нам эти растения практически на каждом шагу. Мы часто их

не замечаем. А какие вы лекарственные растения знаете ? Это одуванчик, подорожник, крапива, лопух, полынь, ромашка, мята, мать-мачеха.

А сейчас поиграем в игру.

1. Игра. «Собери цветы».

Задание для 1-ой команды.

.лан - ро - тюль - ро - - лия - зы -машка -пан –дыш - ли-

(ромашка , розы, ландыш, лилия,)

Задание для 2-ой команды.

Пионы, василек, сирень, шалфей

Задание для 3-ой команды.

Тюльпан, гвоздика, астра, жасмин

4тур «В гостях у природы».

1.Правила поведения в природе.

-Не рвать на природе цветы.

-Не разжигать в лесу костров.

-Не разорять птичьих гнезд.

-Не загрязнять природу.

-Не ломать веток деревьев.

2.«Чей голос?» Ученики слушают звуки и отгадывают.

Кошка- мяу, собака-гав, петух-кука-реку, лягушка ква-ква, свинья-хрю,хрю, осёл-иа, иа, кукушка – ку-ку,

3.«Родина». -Каждая команда должна ответить на вопрос. Если ответ неверный, может отвечать другая команда.

1.Как называется наша Родина?

2.Назовите Президента Казахстана.

3.Когда празднуют День Независимости?

4.Назовите столицу РК.

5.Назовите казахстанских космонавтов. (Талгат Мусабаев, Токтар Аубакиров)

Итак наша игра подошла к концу. Жюри подводит итоги, а мы послушаем стихотворения, которые подготовили ребята.

Чтение стихов о природе. Слово жюри. Награждение команд.

1.Ученик:

Природа просит доброты,
Природа просит малости:
Не рвите попусту цветы,
Имейте каплю жалости.

2.Ученик :

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

А сейчас слово предоставляем жюри. Награждение команд.

Рефлексия.

Вам понравился урок?

«Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!