СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным."»

Открытый урок по окружающему миру 1 класс. УМК «Школа России»



Тема. Что вокруг нас может быть опасным?

Цель урока.

Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

Задачи урока.

Обучающие.

  • Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.

  • Повторить и закрепить знания правил дорожного движения при переходе через дорогу.

Развивающие.

  • Развивать коммуникативные умения при работе в парах.

  • Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся.

Воспитывающие.

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2.. Постановка цели и темы урока.

– Прочтите пословицу, написанную на доске: “Мой дом – моя крепость”.
– Объясните, как вы понимаете ее смысл.
– Действительно, современные дома не похожи на крепости, но и они защищают нас от ветра, холода, дождя, от злых людей. Любопытный Муравьишка желает познакомиться с домом человека. Поможем ему в этом. Что представляет собой современный дом?

– Разгадайте кроссворд. (опасность)

  1. Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды. (осень)

  1. Он может хранить информацию, помогает учиться, может играть с тобой. (компьютер)

  2. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (облака)

  1. Состоит из раковин морских животных.(известняк)

  2. Очень прочен, его часто используют в строительстве. (гранит)

  3. Здесь много замечательных животных. Их привозят сюда из разных стран. (зоопарк)

  4. Дышит, растет,

А ходить не может. (растение)

  1. Животное, тело которых покрыто перьями. (птицы)

  2. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)

3. Этап постановки вопроса.

– Любопытный Муравьишка желает узнать:

  • Что вокруг нас может быть опасным?

  • Когда и почему эти предметы могут быть опасны?

  • Что необходимо предпринять, чтобы избежать этих неприятностей?

– Поможем Муравьишке?

4. Поиск ответа на поставленный вопрос

– Чтобы ответить на данные вопросы, нам нужно выполнить следующее задание.

Работа в парах

Задание.  У вас на партах листочки. На листочках группы предметов, найдите лишний предмет.

– Назовите лишние предметы (Телевизор, утюг, чайник.)
 Дайте общее название этим предметам.  (Электроприборы.)

Опасность первая – ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ


– Действительно, телевизор, светильник, утюг, магнитофон – это электроприборы. Они работают благодаря электрическому току. Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с электроприборами?
– Мудрая черепаха принесла эти правила в картинках Муравьишке, а он не может их понять. Ребята, помогите ему
– Рассмотрите рисунок – схему. Что изображено? Как можно понять этот схематический рисунок?

Ответы детей:

1. Уходя из дома даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы.
2. Никогда не тяни за электрический провод руками.
3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

– Что может произойти?  (Пожар.)



Мудрая Черепаха предлагает отгадать загадки.

  1. В деревянном домике
    Проживают гномики,
    Уж такие добряки – 
    Раздают все огоньки. (Спички)

- Какое правило можете сформулировать для Муравьишки?


  • Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала,
    Но от спички – невелички может дом сгореть дотла.

  • Ты о пожаре услыхал, скорей об этом дай сигнал.
    Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер – 01.


01 – это не только номер пожарной службы, это номер службы спасения. Теперь Муравьишке все понятно, и он, так же как и вы, запомнит эти правила.

Физминутка.
Мы пожарниками были (сгибая ноги, наклоняются, имитируя надевание комбинезона)
И пожар мы так тушили (соединяют руки, как будто держат шланг)
Поворачиваем шланги вправо (туловище и руки поворачивают вправо)
Поворачиваем шланги влево (туловище и руки поворачивают влево)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас (руки поднимают вправо и вверх, влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце разводят руки в стороны).


-Отгадайте загадки:

Ждёт меня подружка  – 
На макушке  –  ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.        
( Иголка )

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!

( Ножницы)


Ох, и острый же предмет –
Нанесет любому вред.
С ним веди себя построже –
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться –
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен … (нож).


-Эти предметы относят к острым, колющим и режущим предметам.

Опасность вторая – ОСТРЫЕ и КОЛЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ



– Как правильно обращаться с ними, чтобы не пораниться? (хранить предметы в специальных местах и не разбрасывать)

Беседа о правилах работы с ножницами.

Учитель. Ребята, что случилось с черепахой? (ответы детей). Чтобы с вами не случилось такой беды, вы должны знать правила работы с ножницами:

1.Ножницами класть сомкнутыми лезвиями от работающего.

2. Передавая ножницы, держать за сомкнутые края.

3. Хранить ножницы в определенном месте- в подставке или рабочей коробке. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.


– Посмотрите внимательно на страницу и скажите, о чем, опасном иногда, мы еще не говорили?

Опасность третья – ЛЕКАРСТВА


– Чем лекарства могут быть опасны?
– Лекарства должны лечить. Но только взрослый человек должен контролировать прием лекарства, так как принятое неправильно, оно может принести вред. И даже витамины, сладкие и приятные на вкус, нужно принимать в присутствии взрослых и в тех дозах, которые указаны в инструкции. Если съесть их большее количество, то на коже может высыпать сыпь, а может произойти и еще худшее – отравление.

5. Повторение и закрепление ранее изученного материала.


5.1 Фронтальный опрос
– Мы все каждый день ходим по улице, в том числе и по дорогам. Чтобы не случилось опасных ситуаций с нами на дорогах, мы должны знать и выполнять правила дорожного движения.
– Какие правила дорожного движения вы знаете?
– Где необходимо переходить дорогу в городе?


5.3 Практическая работа “Угадай знак и раскрась его”.
– Угадай знак: Пешеход, пешеход, помни ты про переход,
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
– Как называется этот знак?
– Какого цвета будет ободок дорожного знака “Пешеходный переход”?
– В рабочих тетрадях раскрасьте этот дорожный знак.


-Отгадайте:



Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу детям перейти. (Светофор)



– Что означают цвета светофора?


1уч. Красный свет нам говорит:

-Стой! Опасно! Путь закрыт!


2уч.Желтый свет-предупреждение

Жди сигнала для движения.


3уч.Зеленый свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.


Все. На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.



6 Инструктаж по домашнему заданию.
6.1 Из приложения рабочей тетради вырезать рисунок светофора по контуру и нанося клей на клапаны и сгибая по пунктирным линиям, сделать модель светофора.
6.2 По рисунку учебника на странице 35 придумать сказку о том, как муравьишки учились переходить улицу.


7 Рефлексия (итог).
– Что понравилось на уроке?
– Какая работа вызвала трудность?
– С какими правилами при работе с электроприборами вы познакомились?
– Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения?
Благодарю за урок.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!