СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок технологии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытвй урок

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок технологии»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества муниципального района город Нея и Нейский район

Костромской области












Сценарий открытого занятия


«Фабрика по изготовлению кукол»






























г.Нея 2014 год

Цель:

Изготовление объемных мягко - набивных кукол для закрепления процесса выполнения игрушки. Способствовать формированию стойкого интереса к игрушкам, заинтересованности в самостоятельном совершенствовании умений и навыков в данном виде декоративно - прикладного искусства.



Задачи:

-закрепление знаний о материалах и инструментах ,используемых в работе.

- закрепление техники выполнения основных швов.

-воспитание бережного отношения к материалам и инструментам, усидчивости и аккуратности;

- знакомство с работой по подгруппам, тренировка внимания и восприятия.

-способствовать повышению самооценки - реального результата своей работы.

- выявления качества и уровня овладения знаниями и умениями и их коррекция.

- организовать творческое взаимодействие детей.

- создание творческой среды, способствующей эстетическому, художественному и трудовому воспитанию , развитию фантазии, воображения.



Материалы и инструменты:

Швейная машинка ,иголки разной величины, нитки разноцветные, нитки вязальные, основная и отделочная ткань, выкройки- лекала, палочки для набивки заготовок, ножницы, английские булавки, фломастеры, клей.



Наглядный материал:

Таблицы с техникой выполнения швов, правилами раскроя ткани, оформления игрушек, по технике безопасности при работе с иголкой, ножницами , утюгом, «Словарик начинающей рукодельницы».



Оборудование:

Музыкальный проигрыватель, диск с музыкой.



Оформление:

Выставка детских работ.



Теоретическая часть.

Педагог. Здравствуйте дети! Сегодня у нас необычное занятие, а занятие игра, где сможете показать все свои знания и умения.

Вы, наверное обратили внимание на нетрадиционную обстановку в нашем классе а это потому, что мы с вами попали в очень интересное учреждение – на фабрику по изготовлению кукол.

Самой любимой в старине игрушкой была кукла, сделанная из тряпок. Уже пятилетняя малышка сама умела свернуть простую куколку из лоскутков. Долгие годы лицо куклы не раскрашивалось, так как люди раньше были суеверные и думали, что лицо « оживает». Если такая кукла сломается, кому то может быть плохо.

Шли годы, постепенно изменялась и кукла, у нее появились ручки, ножки, личико мальчика или девочки.

Лицо куклы сначала рисовали угольком, а в последствии вышивали цветными нитками. Затем куклу наряжали. Кукольную одежду шили очень старательно, аккуратно, со вкусом. Ведь по ней судили о девочке, как о будущей хозяйке.

Куклы наших пробабушек проживали в играх наших маленьких хозяюшек целую жизнь : «ходили в гости», «справляли свадьбу», «отмечали праздники». Так играли девушки постарше. А маленькие играли со своей куколкой, как с ребенком.

Игре девочек с куклами в старину придавали особое значение. Согласно поверью, если девочка охотно играет в куклы, то и в семье будет прибавление и достаток ее возрастет. И наоборот : если девочка обращается с куклой небрежно, то тому дому грозит несчастье.

Выходя замуж, девушки приносили с собой в дом мужа целые корзины с любимыми куклами, продолжая играть с ними до рождения первенца .Поэтому эти куклы клали в колыбель, чтобы малыш ночью спокойно спал.

- А теперь давайте познакомимся. Я- директор фабрики кукол, и хочу взять работников для изготовления игрушек. Кто бы из вас хотел поработать на фабрике? Я бы всех вас с удовольствием приняла на работу, но я должна знать, есть ли у вас необходимые для работы знания. Поэтому у нас сейчас пройдет игра , в которой вы отвечая правильно на вопросы должны доказать, что вы достойны быть принятыми на работу.

Игра на внимание:

Будьте внимательны, я буду загадывать –загадки, если отгадки пригодятся нам при пошиве, хлопайте в ладоши, а если нет-топайте ногами.

Загадки:

1.Ухом не слышит , носом не дышит, где побывает , хвост потеряет.(иголка с ниткой)

2. Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке (гвоздь)

3. Два больших блестящих друга

Ухватились друг за друга.

Наверху у них по зубу,

А в низу у них по кругу (ножницы)

3. Носик, как у Буратино, любит рисовать картины.(карандаш)

4. Бела, пушиста, но не снег( вата)

5. Здесь сидят, словно на травке, и иголки, и булавки (игольница)

6. По секрету скажу вам ,не хвастая,

Я стальная, злая , зубастая (пила )

7. Что за фурни, что за тура?

Толь конфета , толь микстура ?

Это город иль поселок?

Не конфета , не микстура-

Это просто (фурнитура)

Педагог: Ребята, а что относится к фурнитуре?

( Ответы детей: тесьма, пуговицы, бисер )

Педагог: Молодцы. С заданием справились .

Организация упражнений по углубленному выявлению знаний и практических умений.

1.Испытание.

Педагог: Избавит наш труд

От напрасной заботы

Знание правил безопасной работы.

Ребята, а вы знаете эти правила ?!

(Правила в стихах – домашние задание, выполнение правил отслеживается во время работы )

Дети: Правила в стихах.

+ Ты не бери иголку в рот!

Иголка острая – не плод!

Ты лучше с нею не шути,

А то окажется внутри!

+Игла в работе весела!

Она тонка и так мала!

Не будешь класть ее на место,

Вдруг потеряется в отместку.

И затаится в беспорядке…

Тебе ж потом воткнется в пятку.

+ Иголки надо сосчитать,

Когда садишься за работу,

Потом внимательно собрать.

Хотя бывает неохота!

+ Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири!

+ Лишь закончена работа-

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть,

И на место положить!

Все эти правила нужно не только знать, но и выполнять во время работы.

2. Испытание - тест: «Алгоритм пошива текстильной куклы»

Педагог: Посмотрим на игрушки: как же сшить охота!

Чудо слово «АЛГОРИТМ»

Вот вам ключ к работе!



А что такое – алгоритм?

Дети: Это последовательное выполнение действий.

Педагог: Вам нужно составить алгоритм процесса выполнения пошива куклы , т е расставить в нужной последовательности этапы:

+ Сшивание деталей-4

+ подбор материала и подготовка его к работе-2

+ набивка , сборка изделия -5

+ раскрой деталей –3

+ оформление игрушки -6

+ эскиз-1

Педагог: Ребята, проверим , как вы справились с этим заданием ?

3. Испытание – тест: «Основные виды ручных и машинных швов», игра , самооценка.

Педагог: Ребята , вспомните, какие основные ручные швы мы используем в нашей работе?

Ответы детей:( шов «вперед иголку», шов « назад иголку», « петельный» шов, « потайной» шов.

Педагог: Игра называется « Поймай свою звезду». На этом звездном небе имеется очень большое количество звезд. Каждый из вас выбирает по одной звездочке, на обратной стороне есть рисунок шва, вы должны его определить, написав рядом ответ. Теперь передайте свою звездочку соседу напротив для проверки ( самооценка)







Подводится итог игры.

- Молодцы! За свои знания вы получили ключ к успеху изготовления игрушек –Это эскизы будущих изделий. Я всех вас приглашаю на работу и после перерыва, наша фабрика начнет шить игрушки.



Проводится физ. минутка.



Практическая часть.

Добро пожаловать на фабрику кукол! М ы с вами уже беседовали о том ,какие цеха есть на фабрике и что в них делают, поэтому я сейчас назову кто в каком цехе будет работать, а вы занимайте свои рабочие места.

Марина и Лиза, вы будете работать в цехе раскроя игрушек. Девочки, что вы будете делать в своем цехе?

- Мы будем выкраивать детали игрушек по выкройкам – лекалам, и передавать их в цех пошива игрушки.

-Правильно!

Уля, Даша , Алина, Даная _ вы работаете в цехе пошива. Каждая из вас сделает по одному элементу этой куклы. Уля- тельце куклы, Даша – голову, Алина _ ножки, Даная –ручки.

Вика , Лиза, Марина – вы будете изготавливать парик для куклы

Алина _ ты будешь одевать куклу.

(Все дети таким образом занимают свои места.)

Теперь я уверена , что вы знаете, чем будете заниматься, но учтите, что игрушки должны быт красивые, яркие ,хорошего качества, чтобы понравились покупателям. Наша фабрика существует почти 2 года. Посмотрите пожалуйста , какие игрушки уже выпускались на ней. Пусть они послужат примером.





Ну а сейчас приступайте к работе. Пока в цехе раскроя идет работа , во всех остальных цехах вы все обсудите и приготовите все, что вам необходимо для работы. Я думаю, у вас все получится, тем более в любой момент вы, если нужно, можете получить мой совет. Желаю удачи!

( Во время работы детей осуществляется контроль и помощь педагога или девочек- инструкторов, если в этом есть необходимость. Так же проводится переменка в середине занятия и гимнастика для глаз.)

Элементы куклы готовы. Теперь соединяем все детали и передаем стилистам.



Подводится итог занятия:

- Ну вот и закончился трудовой день на фабрике игрушек. Он был напряженным, но творческим. Все очень старались, и справились с заданием, молодцы! Я думаю, что на нашей фабрике будет изготовлено еще много прекрасных игрушек.



- За ваш добросовестный труд я хочу сделать вам небольшой подарок. Я дарю вам эти иголки. Пусть они сейчас серого цвета, но с каждым днем ваше мастерство будет совершенствоваться и наступит момент, когда эти иголки станут золотыми, а это главная награда для рукодельниц. Всем спасибо и до свидания!









































Вопросы к интеллектуальной игре

« Ключ к успеху»





  1. Где должны хранится иголки?( в игольнице)

  2. Как называется инструмент, которым пользуются при раскрое ткани? ( ножницы)

  3. Как называется место сшивания двух слоев материала? (шов)

  4. По полотняной стране, по реке-простыне плывет пароход то в зад, то вперед, и за ним такая гладь, что и зыби не видать (утюг)

  5. Как называются вырезанные из картона выкройки ? ( лекала)

  6. Каким швом пользуются при изготовлении носов, хвостов, накладок на мордочки? (через край)

  7. Что используют для перевода выкройки на ткань? ( мел, мыло)

  8. Как называются сшитые ,но не набитые игрушки?( заготовки)

  9. На что нужно ставить утюг? (на подставку)

  10. Чем можно защищать палец от прокола во время шитья? (наперстком)

  11. С какой стороны сшивать детали игрушек?( с изнаночной)

  12. Каким швом пользуются при сборке игрушек? (потайным)

  13. Что можно использовать для набивки игрушек? ( вата, синтепон, обрезки ткани)

  14. Как называется рисунок или изображение игрушки?( эскиз)

  15. Что создают в доме, сшитые своими руками изделия? ( уют)

  16. Как называется в старину игрушка для бедных? ( дура)

  17. Как называется игрушка для богатых? (барыня)

  18. Как называлась первая кукла? (Аука)

  19. В какие игрушки любил играть Петр 1?(лодочки)

  20. Как называются игрушки , изготавливаемые в Костромской области?(Сусанинские)

  21. Девочкина дочка? ( кукла)













ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ПРОГРАММЕ КРУЖКА «БЕРЕГИНЯ»

Умение что либо сделать самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А вера в себя, уверенность в своих силах – необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив –это и является основной целью работы педагога в кружке «Берегиня».

В этом учебном году одна группа учащихся скомплектована в основном из детей 1-4 классов. У 8 детей нет первоначальных знаний и навыков работы с иголкой, ножом и даже ножницами. Интересы детей и их возрастные особенности потребовали внести изменения в перечень работ по шитью, по изготовлению пано и по изготовлению цветов. Детям нужны работы небольшие, по времени на их выполнение и тематике отвечающей их интересам. Это учтено при составлении календарного тематического плана работы.

Обучающие задачи решаются на каждом занятии. Чтобы поддержать интерес детей декоративно – прикладному творчеству внесено обучение детей с простых работ.

Символом кружка предложена детям - народная кукла оберег « Веснянка», от ее имени педагогу легче вести воспитательную и образовательную работу. Дети легче воспринимают решение многих ситуаций возникающих между ими. Девиз кружка- « Научился сам – научи товарища»- способствует формированию дружеских взаимоотношений.

Воспитательные задачи в работе с детьми являются значимыми наравне с обучающими задачами.

Воспитывать умения доводить начатое дело до конца, бережливость , аккуратность, рачительность.

Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, ценить и беречь свой труд и труд своих товарищей.

Эти задачи решаются и на занятиях и на других видах работы с детьми.















ПЛАН УЧЕБНО

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2013

2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.





















































ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Время проведения

Наименование мероприятия

Краткое содержание

Кто где поводит

сентябрь

1.Развлечения

«Уроки куколки «Веснянки»

Игры на знакомство,

соревнования:




Суханова Г.И

октябрь

1.Конкурс «Вефлиемская звезда»

2.Выставка работ на пенопласте

Областной конкурс


Межкружковое общение детей,

Подведение итогов.

г. Кострома


Суханова Г.И.


ноябрь

1.« Осенний калейдоскоп»



2. Конкурс «Снегурочка»


3. Конкурс «Лучший садовник»


4. Праздник посвященный «Дню Матери»



Конкурсно – развлекательное мероприятие


Областной конкурс


Цветы из ткани и атласных и капроновых лент. Делать подарок своими руками.

Межкружковое мероприятие

МОУДОДДДТ

Куприянова С.В.

г. Кострома


Суханова Г.И



Суханов Г.И..

декабрь

1.Конкурс « Символ года». «Летящая лошадка»

2.Конкурс «Новогодняя игрушка» на городскую елку

3.Выставка работ

4. «Новогодние помощники Деда Мороза»


Областной конкурс


Городской конкурс




Выставка для своих товарищей



Конкурсное мероприятие кружковцев ДДТ

г .Кострома



ДДТ



Суханова Г.И.


МОУДОДДДТ

Куприянова

С.В.

январь

1.«Рождественские посиделки»


2.Конкурс « Народная кукла»

Конкурсно-развлекательное мероприятие кружковцев ДДТ


14-й Всероссийский конкурс

Декоративно- прикладного мастерства(адрес детства-Россия)

МОУДОДДДТ

Куприянова

С.В.

февраль

1.мероприятие для мальчиков



2.Развлеч. «Морской узел»

3. «День влюбленных»

4.Конкурс «Собачьи гонки»

5.Выставка работ

Конкурсно-развлекательное мероприятие



Межкружковое мероприятие


Межкружковое мероприятие


Городской конкурс


Посвященная собачьим гонкам « Северная надежда»

МОУДОДДДТ

Куприянова

С.В.


Суханова Г.И


Суханова Г.И.


г. Нея


г. Нея. Д.К.

март

1.Выставка работ для мам

2.Конккурс « Подарок маме»

«Наши руки - не для скуки»


Цветок – брошь « Роза»

Суханова Г.И.


Суханова Г.И.

апрель

1.Конкурс « Подарок для ветерана»











2.Конкурс « На лучшую куколку»

Акция в честь Победы в ВОВ

Перечень примерных работ:

1.Цветы из ткани и гофр. бумаги

2.Картина на пенопласте

3.Сумочка для мобильного телефона.

4. Прихватка

5.Игольница

Цель: благотворительность, уважение к старшему поколению.

Закрепить знания о ручных и машинных швах

Придумать имя кукле и его значение

Суханова Г.И.












Суханова Г.И.

май

Развлечение «Веснянкины задачи»

Итоговое контрольное занятие


Выявить и закрепить полученные знания и умения за учебный год.

Суханова Г.И.




Работа с родителями

  1. Выставка детских работ на родительских собраниях в школе, классе

  2. Папка передвижка

  3. Тетрадь отзывов и предложений

  4. Фото описания и выполнения детских работ








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!