СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Сложносочиненное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:

Познакомить со строением сложносочиненного предложения. Сформировать умение отличать сложносочиненное предложение от сложноподчиненного и бессоюзного, различать типы сложносочиненных предложений.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления, развивать языковое чутье.

Развивать критическое мышление через чтение информационного текста.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Образовательные:

Познакомить со строением сложносочиненного предложения. Сформировать умение отличать сложносочиненное предложение от сложноподчиненного и бессоюзного, различать типы сложносочиненных предложений.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления, развивать языковое чутье.

Развивать критическое мышление через чтение информационного текста.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Сложносочиненное предложение"»

Предмет: Русский язык

Класс: 9 класс

Тип урока: Изучение нового

Технологическая карта урока

Тема

Сложносочиненное предложение

Цели


Образовательные:

Познакомить со строением сложносочиненного предложения. Сформировать умение отличать сложносочиненное предложение от сложноподчиненного и бессоюзного, различать типы сложносочиненных предложений.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления, развивать языковое чутье.

Развивать критическое мышление через чтение информационного текста.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Знать, что такое сложносочиненное предложение, различать виды сложносочиненного предложения, отличать его от других типов сложных предложений.

Уметь строить схемы сложных предложений.

Знать и различать союзы.

Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Сложносочиненное, сложноподчиненное бессоюзное предложения.

Межпредметные связи

Литература

Ресурсы:

- основные



- дополнительные



Учебник «Русский язык. Теория 5-9 под ред.В.В.Бабайцевой; Учебник «Русский язык. Практика. 9» под ред. В.В.Бабайцевой; Учебник «Русский язык. Практика 9.» под ред. Ю.С.Пичугова

Тестовые задания/ Г.Егораева. М: изд. «Экзамен»2010

- электронная доска

- теоретические тетради

- презентация к уроку

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.















Технологическая карта урока

Цели

на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Педагогические приемы

Система ожидаемых умений

Этап урока: ВЫЗОВ

1. Актуализация имеющихся знаний по изучаемому вопросу

Объяснение цели предстоящей работы

Учащиеся индивидуально заполняют первую колонку таблицы «3-Х-У» записями о первоначальных знаниях о сложносочиненном предложении

Составление габлицы «3-Х-У»

Умение

систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках

2. Активизация

деятельности

учащихся

Заслушивание ответов учащихся, проверка первой колонки таблицы

Учащиеся вслух отчитываются о проделанной работе, по необходимости дополняют записи первой колонки ответами одноклассников

Фронтальный опрос

Развитие

коммуникативных

навыков.

3. Мотивация к

дальнейшей

деятельности.

Постановка новой познавательной задачи: предлагается заполнить вторую колонку таблицы, определить цели урока

Учащиеся заполняют вторую колонку таблицы (что бы хотели узнать нового о строении сложносочиненного предложения), определяют цели урока

Составление таблицы «3-Х-У», определение целей урока

Умение

самостоятельно ставить новые задачи, определять цели урока.

Этап урока: ОСМЫСЛЕНИЕ

1. Формирование

собственной

позиции

Учитель предлагает выделить среди четырех записанных на доске предложений сложносочиненное, аргументируя свой ответ

Учащиеся находят сложноподчиненное предложение, составляют алгоритм нахождения сложносочиненного предложения сначала индивидуально, потом в парах

Работа в парах. Составление алгоритма ответа

Умение слышать чужое мнение. Умение составлять алгоритм

2. Пробуждение интереса к получению новой информации

Учитель предлагает обратиться к Приложению №1 и, лроанализировав предложения, установить логическую закономерность в строении

сложносочиненных предложений

1 ряд №1,5,6,9;

2 ряд №7,8,9,11;

3 ряд №2,3,4,12; индивидуальное задание №3,14,15,16

Учащиеся, проанализировав предложения, называют три возможных типа сложносочиненного предложения, делают вывод, что выбор типа сложносочиненного предложения зависит от сочинительного союза; выбирают на доске таблицу -схему, которая соответствует предложенным предложениям

Сопоставление опорных записей

Умение устанавливать причинно-следственные связи между блоками информации. Умение отслеживать материал. Умение делать выводы

3. Получение новой

информации

Учитель предлагает прочитать параграф 205 (учебник «Русский язык. Теория.5-9» под ред. З.В.Бабайцевой) с использованием приема «инсерт» Учитель предлагает оформить

полученные знания в третью колонку таблицы «3-Х-У»

Учащиеся читают информационный текст с использованием приема «инсерт», делают записи в тетради.

Учащиеся озвучивают новую информацию вслух

«Инсерт»

[маркировка текста)

Умение работать с

научным текстом.

Умение

этслеживать

материал.

^ивизация

внимания

4. Размышление

Учитель просит учащихся обратиться к приложению №2 и распределить предложения в 2 колонки: предложения с вводными конструкциями и сложносочиненные предложения

Учащиеся выполняют задание и записывают в таблицу новый вывод, полученный

экспериментальным путем. Учащиеся выполняют упражнение

Сопоставление записей.

Фронтальный опрос. Взаимопроверка

Умение делать выводы,

расставлять знаки препинания в сложносочиненно м предложении, строить схемы

5. Закрепление полученных знаний

Учитель просит выполнить упражнение №67 (учебник «Русский язык. Практика.9» под редакцией Ю.С. Пичугова)




Этап урока: РЕФЛЕКСИЯ

11. Целостно обобщить

лолученную

информацию

Учитель просит подготовить по таблице «3-Х-У» сообщение о сложносочиненном предложении

Учащиеся готовят монологические ответы по теме, дополняют записи в таблице

Взаимопроверка

Умение целостно обобщать и (систематизировать информацию


Учитель предлагает выполнить А20тестовой части сборника ЕГЭ. Русский язык. Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме). Практикум по выполнению типовых тестовых заданий / Г. Егораевой. М.: изд. «Экзамен», 2009.



Умение находить сложносочиненно е предложение

в тестовых заданиях ГИА



Самоанализ урока

«СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ», 9 класс

Урок по теме «Сложносочиненное предложение» открывает раздел «Сложные предложения». На занятии по данной теме у учащихся формировались умения: отличать сложносочиненное предложение от других видов сложного предложения, находить предложения в тексте, расставлять знаки препинания в сложносочиненном предложении, строить схемы предложений, аргументировать свою точку зрения. Данные умения и навыки стали базовыми при изучении данной темы.

На уроке реализовывались познавательная цель: познакомить с типами сложносочиненного предложения; развивающие цели: развивать логическое мышление и языковое чутье, развивать критическое мышление через чтение информационных источников; воспитательные цели: развивать дух толерантности, воспитывать умение слушать и слышать чужое мнение.

Урок по данной теме проводился в классе с хорошими способностями. Отличительной особенностью большинства коллектива является инициативность, стремление к самостоятельной работе, умение работать с учебной литературой, поэтому при выборе стратегии и приемов урока учитель ориентировался на учебные возможности класса. Данный урок проводился в технологии критического мышления и соответствует структуре урока в данной технологии (вызов- осмысление- рефлексия).

На этапе вызова учителем ставилась следующая задача: актуализация имеющихся знаний, пробуждение личного интереса к получению новой информации, активизация деятельности учащихся. Для решения данной задачи использовалась следующая стратегия: «ЗНАЮ - ХОЧУ УЗНАТЬ - УЗНАЛ» (заполнение колонок «ЗНАЮ», «ХОЧУ УЗНАТЬ»), позволяющая ученикам вспомнить и систематизировать уже полученные знания по данной теме, высказывать свою точку зрения свободно, не боясь ошибиться, активно участвовать в учебном процессе. Роль учителя на данном этапе состояла в том, чтобы стимулировать деятельность учеников, давать возможность фиксировать услышанную информацию. На этапе осмысления ставились задачи получить новую информацию, сформировать собственную позицию по заданной теме, сформировать уверенность в ценности своих идей, с уважением выслушивать различные мнения. Для успешной реализации поставленных задач использовались стратегия «ЗНАЮ - ХОЧУ УЗНАТЬ -УЗНАЛ» (заполнение последней колонки), прием «инсерт», прием прогнозирования, позволяющие устанавливать причинно-следственные связи между блоками информации, работать с научным текстом, систематизировать полученный материал в виде опорных записей, активизировать внимание.

На этапе рефлексии учащиеся закрепляли полученные знания. Задача данного этапа - целостно обобщить материал. Для этого использовалась работа с тестовыми заданиями ГИА, позволяющая понять значимость изучаемого материала, заслушивались монологические ответы учащихся по теме, развивающие коммуникативные навыки учащихся.

Цели и задачи урока достигнуты. Стратегия, использованная на уроке, ориентирована на развитие навыков вдумчивой самостоятельной работы с учебной литературой, познавательного интереса у учащихся, на умение самостоятельно ставить цели и поэтапно их достигать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!