Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения. 2 класс
Цель урока:
Упражнять в распознавании главных и второстепенных членов предложения;
Работать над развитием речи учащихся (развитие творческих способностей и кругозора); обогащением словарного запаса учащихся; продолжать учить решать проблемные ситуации на уроках.
Воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету.
Ход урока.
1. Организационный момент:
-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
Вводная часть.
Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: ”Русский народ создал русский язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью...”
Сегодня мы попробуем ещё раз в этом убедиться.
- Ребята, перед уроком мне передали конверт. (Демонстрация конверта). Посмотрим, что в нем. Это какие-то слова? (главные, предложения, члены, подлежащее и сказуемое)
Создание проблемной ситуации:
- Их кто-то перепутал. (Слова вывешиваются на доску).
Слова: (главные, предложения, члены, подлежащее и сказуемое)
- Как вы думаете, что с ними нужно сделать?
- Совершенно верно, нужно последовательно поставить, чтоб получился смысл.
2. Постановка цели и темы урока:
- Кто может сказать, о чём пойдёт речь?
Вступительное слово учителя.
- Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в космическое путешествие.
Сегодня 12 апреля День космонавтики. Сколько лет назад человек побывал в космосе? - (.. .лет) Назовите имя 1 космонавта нашей планеты.
- Мы сегодня тоже будем в роли космонавтов.
Побываем на разных планетах, расположенных в СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ "ПРЕДЛОЖЕНИЕ ".
- Нам необходимо будет справиться со всеми препятствиями, которые встретятся на нашем пути, и вернуться на нашу планету” Земля".
- Ребята, как вы думаете, что нам поможет оказаться в космосе? (воображение)
- Когда мы мечтаем, что нам помогает? (воображение)
Солнечная система - это семья, в которой живет и наша планета Земля. Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть солнечного тепла. Но и этого достаточного для всего живого на Земле.
- Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения
- Что вы знаете о предложении?
- Какие учебные задачи поставим?
1 .Совершенствовать умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.
2. Развивать устную и письменную речь
3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
- Прошу всех одеть воображаемые “скафандры” космонавтов. Пристегнуть “ремни” э
Запись. (Машины убирают.)
- Нравится предложение, которое я записала?
- Почему?
(Это можно сказать и про другие машины, не только про комбайны)
- Помогите мне сказать более точно и красиво.
(В поле созрела золотистая пшеница. Умные машины убирают богатый урожай.)
- Какие члены предложения помогают улучшить, украсить предложение? (второстепенные члены предложения делают нашу речь выразительной и точной)
Запись предложения 2
-Давайте запишем и найдём в предложении основу.
Письмо с комментированием
- Молодцы! Планета предложение дала нам трудное задание , но мы с ним справились.
Какую работу мы выполняли?
ФИЗПА УЗА
Не зевай по сторонам
Ты сегодня - космонавт.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать ловким.
Не зевай по сторонам,
А за мною повторяй! (хлопки)
Я в компании приличной:
Братьев семь, одна сестричка.
То Венера и Меркурий,
И еще шесть братьев хмурых:
Марс, Юпитер и Сатурн,
Да Плутон, Уран, Нептун.
- Да, ребята, я забыла вас предупредить, что до Марса лететь 4 месяца туда и 4 месяца обратно. Давайте посчитаем, успеем ли мы вернуться домой к 1 сентября? (не успеваем вернуться)
- Вопрос решен. Мы на Марс не летим. Неужели мы не увидим марсиан?
- Постойте они прислали конверт с заданием для нас, и отправили его 4 месяца назад.
-Прочитай текст.
Самостоятельная работа
-Списать текст, раскрыть скобки, и записать кличку животного.
Первые в космосе.
Первыми в космос полетели собаки. Сначала стартовала (л, Л)айка.
За ней в дальний путь отправились (б, Б)елка и (с, С)трелка. Побывали в космосе собаки (м, М)алышка, (Ч, ч)ернушка и (з, 3)вёздочка. Они летали туда в разведку. Спасибо вам, друзья!
Грамматическое задание
Подчеркнуть в первом предложении грамматическую основу.
Найти в тексте однокоренные слова. Выделите корень. (Как проверить безударную гласную в корне слова?)
- С поставленной задачей вы справились Молодцы!
- Вернёмся к поставленным задачам. Подведём Итог.
Учитель:
Завершаем наш полет.
Наступает миг - пора!
Наконец вся детвора
Из полета возвратилась
И на Землю приземлилась!
- Вспомните, какие трудности (задания) вам пришлось преодолевать?
- Что интересного узнали?
- Что понравилось?
-Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал: “Облетев Землю в корабле - спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее.”
- Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.
- И ещё он сказал, “Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта”.
- Наш урок подошел к концу. Спасибо вам за урок.
- Сегодня вы все хорошо поработали.
- Вы подарили мне свои хорошие ответы, активную работу.
Рефлексия
- Предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке. (У всех на столах лежит оценочный лист: звездочка - отл., квадрат - хор., треугольник - удовл.)
Дети ставят себе оценку и сдают листы. Домашнее задание. Выписать из книги любые 3 предложения и подчеркнуть главные члены.
-Урок окончен.