СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения. 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и закрепления темы.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения. 2 класс»

Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения. 2 класс

Цель урока:

Упражнять в распознавании главных и второстепенных членов предложения;

Работать над развитием речи учащихся (развитие творческих способностей и кругозора); обогащением словарного запаса учащихся; продолжать учить решать проблемные ситуации на уроках.

Воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету.

Ход урока.

1. Организационный момент:

-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Вводная часть.

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: ”Русский народ создал русский язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью...”

Сегодня мы попробуем ещё раз в этом убедиться.

- Ребята, перед уроком мне передали конверт. (Демонстрация конверта). Посмотрим, что в нем. Это какие-то слова? (главные, предложения, члены, подлежащее и сказуемое)

Создание проблемной ситуации:

- Их кто-то перепутал. (Слова вывешиваются на доску).

Слова: (главные, предложения, члены, подлежащее и сказуемое)

- Как вы думаете, что с ними нужно сделать?

- Совершенно верно, нужно последовательно поставить, чтоб получился смысл.


2. Постановка цели и темы урока:

- Кто может сказать, о чём пойдёт речь?

Вступительное слово учителя.

- Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в космическое путешествие.

Сегодня 12 апреля День космонавтики. Сколько лет назад человек побывал в космосе? - (.. .лет) Назовите имя 1 космонавта нашей планеты.

- Мы сегодня тоже будем в роли космонавтов.

Побываем на разных планетах, расположенных в СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ "ПРЕДЛОЖЕНИЕ ".

- Нам необходимо будет справиться со всеми препятствиями, которые встретятся на нашем пути, и вернуться на нашу планету” Земля".

- Ребята, как вы думаете, что нам поможет оказаться в космосе? (воображение)

- Когда мы мечтаем, что нам помогает? (воображение)

Солнечная система - это семья, в которой живет и наша планета Земля. Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть солнечного тепла. Но и этого достаточного для всего живого на Земле.

- Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения

- Что вы знаете о предложении?

- Какие учебные задачи поставим?

1 .Совершенствовать умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

2. Развивать устную и письменную речь

3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

- Прошу всех одеть воображаемые “скафандры” космонавтов. Пристегнуть “ремни” э

Запись. (Машины убирают.)

- Нравится предложение, которое я записала?

- Почему?

(Это можно сказать и про другие машины, не только про комбайны)

- Помогите мне сказать более точно и красиво.

(В поле созрела золотистая пшеница. Умные машины убирают богатый урожай.)

- Какие члены предложения помогают улучшить, украсить предложение? (второстепенные члены предложения делают нашу речь выразительной и точной)


Запись предложения 2

-Давайте запишем и найдём в предложении основу.

Письмо с комментированием

- Молодцы! Планета предложение дала нам трудное задание , но мы с ним справились.

Какую работу мы выполняли?

ФИЗПА УЗА

Не зевай по сторонам

Ты сегодня - космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать ловким.

Не зевай по сторонам,

А за мною повторяй! (хлопки)

  • Я в компании приличной:

  • Братьев семь, одна сестричка.

То Венера и Меркурий,

И еще шесть братьев хмурых:

Марс, Юпитер и Сатурн,

Да Плутон, Уран, Нептун.


- Да, ребята, я забыла вас предупредить, что до Марса лететь 4 месяца туда и 4 месяца обратно. Давайте посчитаем, успеем ли мы вернуться домой к 1 сентября? (не успеваем вернуться)

- Вопрос решен. Мы на Марс не летим. Неужели мы не увидим марсиан?

- Постойте они прислали конверт с заданием для нас, и отправили его 4 месяца назад.

-Прочитай текст.


Самостоятельная работа

-Списать текст, раскрыть скобки, и записать кличку животного.

Первые в космосе.

Первыми в космос полетели собаки. Сначала стартовала (л, Л)айка.

За ней в дальний путь отправились (б, Б)елка и (с, С)трелка. Побывали в космосе собаки (м, М)алышка, (Ч, ч)ернушка и (з, 3)вёздочка. Они летали туда в разведку. Спасибо вам, друзья!


Грамматическое задание

  1. Подчеркнуть в первом предложении грамматическую основу.

  2. Найти в тексте однокоренные слова. Выделите корень. (Как проверить безударную гласную в корне слова?)

- С поставленной задачей вы справились Молодцы!

- Вернёмся к поставленным задачам. Подведём Итог.

Учитель:

Завершаем наш полет.

Наступает миг - пора!

Наконец вся детвора

Из полета возвратилась

И на Землю приземлилась!

- Вспомните, какие трудности (задания) вам пришлось преодолевать?

- Что интересного узнали?

- Что понравилось?

-Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал: “Облетев Землю в корабле - спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее.”

- Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.

- И ещё он сказал, “Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта”.

- Наш урок подошел к концу. Спасибо вам за урок.

- Сегодня вы все хорошо поработали.

- Вы подарили мне свои хорошие ответы, активную работу.


Рефлексия

- Предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке. (У всех на столах лежит оценочный лист: звездочка - отл., квадрат - хор., треугольник - удовл.)

Дети ставят себе оценку и сдают листы. Домашнее задание. Выписать из книги любые 3 предложения и подчеркнуть главные члены.

-Урок окончен.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!