СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока русского языка «Главные и второстепенные члены предложения» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания детей о главных и второстепенных членах предложения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока русского языка «Главные и второстепенные члены предложения» 4 класс»

Конспект открытого урока русского языка

«Главные и второстепенные члены предложения» 4 класс



Цель урока: Расширить знания детей о главных и второстепенных членах предложения.

Задачи урока:

Образовательные:

Учить находить главные и второстепенные члены предложения;

Учить выделять главные и второстепенные члены предложения.

Коррекционно-развивающие:

Корригировать речь учащихся через составление предложений и работу с текстом;

Развивать целенаправленное произвольное внимание школьников.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся

Прививать учащимся интерес к предмету.

Оборудование: карточки с буквами, пословицы, карточки со словами, предложениями и буквами.


Ход урока.

  1. Орг. Момент

«-Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс,

И для меня уже награда

Сиянье ваших добрых глаз.

-Сейчас у нас урок русского языка. Работа предстоит серьёзная и непростая. Мы с вами окунемся в удивительный мир красоты русского языка».

Здороваются с учителем.


2. Словарная работа (игра «Угадай слова»).

«-Внимательно посмотрите на буквы и составьте из них слова.

екатпагеребганизма ревет

(аптека, берег, магазин, ветер)

-Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните непроверяемую безударную гласную.

-Все справились?

-Давайте проверим, как вы записали с помощью сигнальных карточек. Оранжевая карточка буква «О»; красная – «А»; зеленая – «Е».

-Молодцы, мы повторили написание словарных слов.

-Ребята, куда обращается человек, когда болеет и ему нужны лекарства?

-Придумайте родственные слова к слову аптека.

-Сегодня мы вспомним, что нужно делать, чтобы не болеть.

Ученики составляют слова из букв

(аптека, берег, магазин, ветер).

Записывают слова в тетрадь, ставят ударение и подчеркивают непроверяемую гласную.

«-Да».

Выполняют проверку с помощью сигнальных карточек.

«-В аптеку».

«-Аптекарь, аптечный».


3. Подготовка к усвоению нового учебного материала (работа по вариантам).

«-Ребята посмотрите, на доске записаны предложения.

Маша прочитай, пожалуйста».

«-Назовите главные члены каждого предложения.

-А теперь прочитайте текст, используя только главные члены предложения.

- Все ли понятно?

- А что помогает, уточняет прочитанное?

-Эти члены предложения называются второстепенными членами предложения.

«-Теперь выполним задание.

1 вариант выписывает подлежащее и сказуемое из первого и второго предложения.

2 вариант выписывает подлежащее и сказуемое из третьего и четвертого предложения.

-Все выполнили?

-Молодцы, поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнена работа.

-Проверили, есть ошибки?

Молодцы».

Маша: «-Дети берегут своё здоровье. Коля занимается спортом. Аня кушает фрукты. Ваня закаляется по утрам».

«-Дети берегут. Коля занимается. Аня кушает. Ваня закаляется».

«-Нет».

«-Другие слова, другие члены предложения».

Выполняют работу по вариантам, выписывают из текста главные члены предложения.

«-Да».

Выполняют взаимопроверку.

«-Проверили, ошибок нет».


4. Усвоение новых знаний (составление предложений).

«-Ребята, сейчас мы с вами выполним следующую работу, будем составлять предложения.

Составьте предложение со словом морковь.

-Молодцы ребята, теперь давайте выполним разбор предложения, найдем и выделим главные и второстепенные члены предложения.

Катя выйдет к доске, а вы ребята выполняете разбор в тетрадях».

-Все выполнили? Молодцы ребята.

-Для чего нужно употреблять в пищу овощи и фрукты?

-Правильно ребята.

-Отгадай загадку.

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит …

-Правильно. Составьте предложение со словом солнце.

-Теперь выполним разбор предложения, найдем и выделим главные и второстепенные члены предложения.

Вова выйдет к доске, а вы ребята выполняете разбор в тетрадях».

-Все выполнили? Молодцы ребята.

-Теперь составьте предложение со словом здоровье.

-Сейчас выполним разбор предложения, найдем и выделим главные и второстепенные члены предложения.

Ваня выйдет к доске, а вы ребята выполняете разбор в тетрадях».

-Все выполнили? Молодцы ребята.

-Как нужно беречь своё здоровье?

-Молодцы ребята.

«-Морковь растет на грядке».

Ученики выполняют разбор предложения: Катя у доски, остальные дети в своих тетрадях.

«-Чтобы быть здоровыми, во фруктах и овощах содержатся витамины».

«-Солнце».

«-Солнце светит ярко».

Ученики выполняют разбор предложения: Вова у доски, остальные дети в своих тетрадях.

«-Береги своё здоровье».

Ученики выполняют разбор предложения: Вова у доски, остальные дети в своих тетрадях.

«-Зимой тепло одеваться, кушать овощи и фрукты и т.д.».


5. Физминутка.

«-Давайте отдохнем и выполним небольшую разминку.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:— Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

Ученики повторяют движения аиста, поочередно топая левой и правой ногой.


6. Первичная проверка понимания учащимися нового материала (составление деформированного предложения).

«-Ребята, на доске записаны слова. Ваше задание составить из этих слов предложение.

(Маша, дворе, гуляет, маленькая, во).

-Составили? Какое предложение получилось?

-Молодцы ребята. Теперь запишите это предложение в тетрадь.

-Записали?

-Теперь выделите в этом предложении главные и второстепенные члены предложения.

-Все справились?

-Назовите главные члены в этом предложении.

-Назовите второстепенные члены в этом предложении.

-Молодцы ребята».

«-Маленькая Маша гуляет во дворе».

«-Да».

«-Да».

«Маша – подлежащее; гуляет – сказуемое».

«Маленькая – определение; дворе – обстоятельство».


7. Закрепление полученных знаний (работа по рядам).

«-Каждому ряду я раздам листок с текстом, где по очереди вы должны выделить главные члены предложения. Какой ряд быстрее и качественнее выполнит эту работу, тот и выиграет».

По воскресеньям дети гуляют в парке. На прогулку Саша берёт угощение для птиц и зверей. Дети крошат хлеб уткам. Белочку кормят ребята из рук печеньем.

-Молодцы ребята, все справились с заданием.

-Ребята, почему нужно каждый день гулять?

-Какая от этого польза для здоровья?

-Правильно ребята».

Ученики выделяют в предложениях главные члены предложения.

«-Потому что это полезно для здоровья».

«-На улице мы дышим свежим воздухом и т.д.».


8. Подведение итогов урока.

«-Ребята, послушайте внимательно пословицу:

Здоровье за деньги не купишь.

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Молодцы ребята.

-Ребята, чему мы учились на уроке?

-Назовите главные члены предложения.

-Как выделяют главные члены предложения?

-Назовите второстепенные члены предложения.

-Как выделяют второстепенные члены предложения?

-Молодцы ребята.

-Наш урок подходит к концу. Вы все очень хорошо занимались».

«-Здоровье нужно беречь».

«-Находить и выделять в предложениях главные и второстепенные члены предложения».

«-Подлежащее и сказуемое».

«-Подлежащее подчеркивают одной чертой. Сказуемое двумя чертами».

«-Определение, дополнение, обстоятельство».

«-Определение подчеркивают волнистой линией, дополнение пунктирной линией, обстоятельство пунктиром и точкой».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!