СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок русского языка в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка в 8 классе на тему:"Определенно-личные предложения"

Просмотр содержимого документа
«откр.урок определ.-личн. предл.»

Открытый урок

по русскому языку

по теме:

«Определенно-личные предложения»


Класс: 8

Дата проведения: 15.12.2016




Подготовила и провела:

учитель русского языка

и литературы

Магомедова Патимат Ахмедулаевна


Тема: «Определенно-личные предложения».

Цель урока:.обучение умению находить односоставные и двусоставные предложения;
дать понятие определенно-личных предложений; формировать умение находить определенно-личные предложения по значению, их структурным особенностям

Задачи: организовать на уроке образовательное пространство, работающее на результаты:

  1. предметные : познакомить обучающихся с понятием «определенно-личные предложения», помочь уч-ся определить способ отличия определенно-личных предложений от других односоставных по значению, по способу выражения сказуемого, по структурным особенностям; выявить способы выражения сказуемого в определенно-личных предложениях; определить роль определенно-личные предложений в тексте;

  2. метапредметные: побуждать обучающихся применять для решения учебных задач урока мыслительные операции : синтез, анализ, сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме( познавательные УУД).Помочь обучающимся сформулировать цель деятельности на уроке и составить план - последовательность действий решения учебной задачи, побуждать обучающихся корректировать и оценивать свои действия, использовать волевую саморегуляцию (регулятивные УУД). Вступление обучающихся в учебный диалог с учителем, с одноклассниками, выдвижение версии, выражение собственной мысли(коммуникативные УУД).

  3. Личностные: воспитание умения преодолевать трудности, применив волевые усилия; воспитание стремления трудиться.


Тип урока: объяснение нового материала.

Методы обучения: Работа с учебником, опорной таблицей, решение проблемных вопросов, практическая работа.

Оборудование и ТСО 1. Учебник.

2. Тетрадь.

3. Компьютерная презентация.

Термины: односоставные и двусоставные предложения, грамматическая основа предложения (подлежащее, сказуемое), грамматические признаки, определённо-личное, неопределённо-личное, обобщённо-личное, безличное, назывное предложения.






Ход урока

  1. Оргмомент

Вступительное слово учителя. Постановка учебной задачи.

Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Итак, начнем. Нам известна крылатая фраза: "Не стыдно не знать, стыдно не учиться"

-Как вы понимаете данное высказывание? (Плохо, когда человек не имеет знаний, но ещё хуже, когда он не стремится их получить, когда не прилагает никаких усилий, чтобы постичь новое для себя).

Так давайте сегодняшний урок проведем под этим девизом. Запишите число, классная работа.


На столе у каждого лежит лист самооценки. По мере выполнения заданий вы будете оценивать себя самостоятельно. Если вы выполнили задание без ошибок, поставьте себе «5» баллов; если 1-2 ошибки, то «4» балла, а если 3 и более ошибок – «3» балла. Все результаты заносите в лист самооценки. В конце урока каждый подведет итоги и сам оценит свою работу.

Вид работы

«5»

«4»

«3»

«2»

Итог.оценка

1.Повторение






2.Цифровой диктант






3. Анализ предложений






4. Работа в группах







2. Повторение ранее изученного. Отработка материала к ОГЭ

Запись предложения и выполнение задания: Определить тип предложения по структуре и количеству основ, выписать из предложений словосочетания на три типа грамматической связи

Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. (А.Н. Толстой.) (Слайд 1)

Проверка : (Слайд 2)

2. Актуализация изученных знаний.

а) цифровой диктант (1-если предложения односоставные, 2-если предложения двусоставные.

Я помню чудное мгновенье. Яд каплет сквозь его кору. Зима. И я судьбу благословил. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! Отчизне посвятим души прекрасные порывы! Приветствую тебя, пустынный уголок. Я гимны прежние пою.

(Ответы: 22121112) (слайд 4)

Ребята, не забудьте оценить себя. (результат в лист самооценки).

б)Проблемная ситуация.

Посмотрите на слайд: (слайд 5)

Среди предложений найти простые односоставные предложения.


ВЫСЛУШАЙТЕ РАССКАЗАННУЮ МНОЮ СИТУАЦИЮ, ПРИВЕДИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОВ А.С.ПУШКИНА.

(для этого предлагаю ребятам расслабиться, закрыть глаза и представить воображаемые картины)

На улице буран. Снег валит, ветер подхватывает снежные хлопья и крутит в бешеном танце. Ветер кричит и воет.

  1. Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

  1. То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

Вы проснулись. Зимнее утро. Холодно. Но светит ярко солнце. Красиво разукрасил мороз окна, и сразу вспоминаются строчки А.С.Пушкина:

  1. Мороз и солнце! 4. День чудесный!

  2. Еще ты дремлешь, друг прелестный!

  3. Пора, красавица, проснись!


Тема сегодняшнего урока (слайд 6)

Цель нашего урока. (слайд 7)

Запишите тему в тетрадях.

3.Изучение нового материала. Анализ предложений.

1. Повторение личных окончаний глаголов 1 и 2 лица: -у, -ю, -ишь, -ешь, -им, -ем,

-ите, -ете.

2. Поставить глаголы любить в 1 лице ед.числа, бродить, ждать, манить в 1 лице ед.ч., стоять во 2 л. ед.ч., посвятить в 1 лице мн.ч., пройти в 1 л. ед.ч. и в пов.накл. мн.ч.

3. Анализ предложений (слайд 8)


1 л., ед.ч., н.в, из. накл.

Люблю тебя, Петра творенье! (А.С. Пушкин)

1 л., ед.ч., н.в, из. накл.

Брожу над морем, жду погоды. Маню ветрила кораблей. (А.С. Пушкин)

2 л., ед.ч., н.в, из. накл.

Что стоишь, качаясь, тонкая рябина. (Нар. песня)

1 л., мн.ч., буд.в, из. накл.

Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы. (А.С.Пушкин)

1 л., ед.ч., буд.в, из. накл.

Пройду осторожно, не трону ветвей и чуткого птичьего сна не встревожу.

2 л., повелит. накл.

Пройдите по городу Неве, вглядитесь в него. Красуйся, град Петров. (А.С. Пушкин)


Значит, на какие местоимения может указывать глагол – сказуемое в определенно-личных предложениях?

1л. Я Мы 2л. Ты Вы)


Значит, в какой форме употребляется глагол в определенно- личных предложениях? (в форме 1 и 2 лица, ед. и мн. числа, наст. и будущ. времени, изъявительное и повелительное наклонение)

4. Попробуем сформулировать правило.

(Определенно-личные предложения – это односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица ед.числа, мн.ч. изъявительного и повелительного наклонения).

(Слайд 9)

4.Анализ предложений. Класс списывает предложения в тетрадь, подчеркивает основы:

(Слайды 10-13).

1) Люблю тебя, Петра творенье!
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит.
(А.С. Пушкин)

2) Налево пойдешь - коня потеряешь, направо пойдешь - жизнь потеряешь, прямо пойдешь - жив будешь, да себя позабудешь.

3) Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.
(А.С. Пушкин)

4)Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
(А.С. Пушкин)

5. Закрепление нового материала (слайд 14)

Работа в парах: среди предложений найдите определенно-личные

1 вариант

  1. Пойду по широкому полю.

  2. В журнале пишут много интересного.

  3. Всегда старайтесь выполнить работу в срок.

  4. По дороге я встретил многих знакомых.

  5. Слышишь эти непонятные звуки?

  6. Можно взять эти советы за правило.

2 вариант

  1. Библиотеку закрывают ровно в семь.

  2. Когда вы приедете в наш город?

  3. Осторожно поднимаю ветку и наблюдаю за зверьком.

  4. Непременно составьте план сочинения.

  5. Красотой ее нельзя не восхищаться.

  6. Обязательно приведи пример из текста.


6. Рефлексия. Подведение итогов урока Выставление оценок за урок

Просмотр содержимого презентации
«опред.-личные предлож.»

Повторение ранее изученного. Отработка материала к ОГЭ Запись предложения и выполнение задания: Определить тип предложения по структуре и количеству основ, выписать из предложений словосочетания на три типа грамматической связи Направо  речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. (А.Н. Толстой.)

Повторение ранее изученного. Отработка материала к ОГЭ

Запись предложения и выполнение задания: Определить тип предложения по структуре и количеству основ, выписать из предложений словосочетания на три типа грамматической связи

Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. (А.Н. Толстой.)

Ответы:  Грамматическая основа- речка вилась  Предложение простое, двусоставное  Словосочетания:  Синеватой тенью- согласование  Вилась между полей- управление  Вилась направо- примыкание

Ответы: Грамматическая основа- речка вилась Предложение простое, двусоставное Словосочетания: Синеватой тенью- согласование Вилась между полей- управление Вилась направо- примыкание

Виды односоставных предложений С главным членом сказуемым С главным членом подлежащим Назывное Определенно-личное Неопределенно-личное Безличное

Виды односоставных предложений

С главным членом сказуемым

С главным членом подлежащим

Назывное

Определенно-личное

Неопределенно-личное

Безличное

Ключ: 22121112

Ключ:

22121112

1. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя. 2. То как зверь она завоет, То заплачет, как дитя. 3. Мороз и солнце! 4. День чудесный! 5. Еще ты дремлешь, друг прелестный! 6. Пора, красавица, проснись!

1. Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

2. То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

3. Мороз и солнце! 4. День чудесный!

5. Еще ты дремлешь, друг прелестный!

6. Пора, красавица, проснись!

Тема урока Определенно-личные предложения

Тема урока

Определенно-личные предложения

Цель урока: обучение умению находить односоставные и двусоставные предложения;  дать понятие определенно-личных предложений;  формировать умение находить определенно-личные предложения по значению, их структурным особенностям;

Цель урока: обучение умению находить односоставные и двусоставные предложения; дать понятие определенно-личных предложений; формировать умение находить определенно-личные предложения по значению, их структурным особенностям;

Люблю тебя, Петра творенье!  Брожу над морем, жду погоды. Маню ветрила кораблей.  Что стоишь, качаясь, тонкая рябина.  Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы.  Пройду осторожно, не трону ветвей и чуткого птичьего сна не встревожу.  Пройдите по городу на Неве.

Люблю тебя, Петра творенье! Брожу над морем, жду погоды. Маню ветрила кораблей. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина. Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы. Пройду осторожно, не трону ветвей и чуткого птичьего сна не встревожу. Пройдите по городу на Неве.

Определенно-личные предложения – это односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица ед.числа, мн.ч. изъявительного и повелительного наклонений

Определенно-личные предложения – это односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица ед.числа, мн.ч. изъявительного и повелительного наклонений

Люблю тебя, Петра творенье! Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит. (А.С. Пушкин)

Люблю тебя, Петра творенье!

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит. (А.С. Пушкин)

Налево пойдешь - коня потеряешь , направо пойдешь - жизнь потеряешь , прямо пойдешь - жив будешь , да себя позабудешь

Налево пойдешь - коня потеряешь , направо пойдешь - жизнь потеряешь , прямо пойдешь - жив будешь , да себя позабудешь

Во глубине сибирских руд Храните гордое терпенье, Не пропадет ваш скорбный  труд И дум высокое стремленье.  (А.С. Пушкин)

Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье,

Не пропадет ваш скорбный

труд

И дум высокое стремленье.

(А.С. Пушкин)

… Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу  нетерпеливого коня. И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня.  (А.С. Пушкин)

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

нетерпеливого коня.

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

(А.С. Пушкин)

Среди предложений найдите определенно-личные 1 вариант 1.Пойду по широкому полю. 2.В журнале пишут много интересного. 3.Всегда старайтесь выполнить работу в срок. 4.По дороге я встретил многих знакомых. 5.Слышишь эти непонятные звуки? 6.Можно взять эти советы за правило. 2 вариант 1.Библиотеку закрывают ровно в семь. 2.Когда вы приедете в наш город? 3.Осторожно поднимаю ветку и наблюдаю за зверьком. 4.Непременно составьте план сочинения. 5.Красотой ее нельзя не восхищаться. 6.Обязательно приведи пример из текста

Среди предложений найдите определенно-личные

1 вариант

1.Пойду по широкому полю.

2.В журнале пишут много интересного.

3.Всегда старайтесь выполнить работу в срок.

4.По дороге я встретил многих знакомых.

5.Слышишь эти непонятные звуки?

6.Можно взять эти советы за правило.

2 вариант

1.Библиотеку закрывают ровно в семь.

2.Когда вы приедете в наш город?

3.Осторожно поднимаю ветку и наблюдаю за зверьком.

4.Непременно составьте план сочинения.

5.Красотой ее нельзя не восхищаться.

6.Обязательно приведи пример из текста

Ответы: 1 вариант 2 вариант 1,3,5 3,4,6

Ответы:

  • 1 вариант
  • 2 вариант

1,3,5

3,4,6


Скачать

© 2017 1115 27

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!