СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок русского языка в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель учебного занятия: формирование у учащихся представления об имени числительном как о части речи, его грамматических признаках, синтаксической роли.

Задачи:

- личностные:

  • развивать уважительное отношение к родному краю, своему отечеству;
  • развивать умение полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами русского языка в своей речевой практике;
  • воспитывать у учащихся любовь к русскому языку и бережное отношение к нему.

- метапредметные:

  • развивать способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией;
  • развивать у учащихся логику, умения систематизировать, делать общие выводы;
  • развивать интерес к истории родного края;

- предметные:

  • формировать умение находить числительные в тексте и отличать их от других слов со значением числа;
  • формировать умение правильно употреблять числительные в речи;
  • развивать умение правильно склонять имена числительные.Цель учебного занятия: формирование у учащихся представления об имени числительном как о части речи, его грамматических признаках, синтаксической роли.

Задачи:

- личностные:

  • развивать уважительное отношение к родному краю, своему отечеству;
  • развивать умение полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами русского языка в своей речевой практике;
  • воспитывать у учащихся любовь к русскому языку и бережное отношение к нему.

- метапредметные:

  • развивать способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией;
  • развивать у учащихся логику, умения систематизировать, делать общие выводы;
  • развивать интерес к истории родного края;

- предметные:

  • формировать умение находить числительные в тексте и отличать их от других слов со значением числа;
  • формировать умение правильно употреблять числительные в речи;
  • развивать умение правильно склонять имена числительные.Цель учебного занятия: формирование у учащихся представления об имени числительном как о части речи, его грамматических признаках, синтаксической роли.

 

Просмотр содержимого документа
«открытый урок русского языка в 6 классе»

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015»

Урок русского языка в 6 классе.

Тема урока : «Имя числительное как часть речи».

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала.

Форма учебного занятия: урок комбинированного типа.

Цель учебного занятия: формирование у учащихся представления об имени числительном как о части речи, его грамматических признаках, синтаксической роли.

Задачи:

- личностные:

  • развивать уважительное отношение к родному краю, своему отечеству;

  • развивать умение полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами русского языка в своей речевой практике;

  • воспитывать у учащихся любовь к русскому языку и бережное отношение к нему.

- метапредметные:

  • развивать способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией;

  • развивать у учащихся логику, умения систематизировать, делать общие выводы;

  • развивать интерес к истории родного края;

- предметные:

  • формировать умение находить числительные в тексте и отличать их от других слов со значением числа;

  • формировать умение правильно употреблять числительные в речи;

  • развивать умение правильно склонять имена числительные.

Планируемые результаты:

личностные:

  • формирование познавательного интереса и на его основе положительной мотивации к учебной деятельности и к учебному материалу;

  • развитие творческих способностей, организованности, ответственности за сделанную работу;

  • формирование коммуникативных навыков.

метапредметные:

  • принятие и сохранение учебной задачи; умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, последовательность действий; осуществлять взаимоконтроль (регулятивные УУД);

  • формулировать познавательную цель; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения; перерабатывать информацию и предъявлять её (познавательные УУД);

  • строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи (коммуникативные УУД).

предметные:

  • формирование представления об имени числительном как части речи;

  • умение отличать числительное от других частей речи;

  • умение видеть числительные в тексте и понимать их роль.

Оборудование:

  • мультимедийный комплекс (персональный компьютер, проектор);

  • компьютерная презентация;

  • карточки для самоанализа;

  • карточки для создания интеллект - карт;

  • тексты для анализа.

Ход учебного занятия:

1. Ориентировочно-мотивационный этап.

Слайд 2.

Учитель: Добрый день, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наш урок с интересной информации.

Слайд 3.

Учитель: В 2015 году на территории музея-заповедника «Куликово поле» завершится строительство нового музейного комплекса. Он появится в к 635-летию празднования Куликовской битвы. Какая часть речи помогла нам получить информацию о предстоящем юбилее Куликовской битвы?

Учитель: А сейчас попробуем определить, какой части речи будет посвящён сегодняшний урок?

(Примерные ответы детей: имени числительному).

Учитель: Давайте запишем тему урока в тетрадь и, исходя из темы, попробуем сформулировать цель урока.

(Примерные ответы детей: познакомиться с именем числительным).

Учитель: Мы с вами определились с темой урока, сформулировали основную цель, давайте попробуем поставить перед собой задачи, которые помогут нам достичь цели. (ответы детей записываются на доске).

(Примерные ответы детей:

- узнать, какая часть речи называется числительным;

- научиться отличать числительные от других частей речи;

- знать о морфологических признаках числительного;

- познакомиться с его синтаксической ролью;

- узнать, где употребляются числительные).

2. Система оценивания на уроке.

Слайд 4.

Учитель: Тема известна, цель сформулирована, а теперь за дело. Сегодня на уроке вы сами будете следить за тем, как вы усваиваете материал, понятен ли он вам. На партах у вас лежат листы оценивания, на них вы видите этапы работы на уроке. Каждый этап своей работы вы должны будете оценить. У вас три колонки, если на данном этапе урока вы усвоили материал хорошо, то вы ставите галочку в первой колонке, если усвоили так, что можете применять свои знания, то галочку вы поставите во второй колонке, если же вы готовы объяснить товарищу, то в третьей колонке.

3. Работа по составлению интеллект - карты.

Слайд 5.

Учитель: Приступим к знакомству с именем числительным. Сравним ряд слов. Что общего в них, а чем они отличаются?

( Примерные ответы детей: общее: корень, есть числовое значение. Различия: относятся к разным частям речи.)

Учитель: докажите, что эти слова относятся к разным частям речи. Для этого будем пользоваться подсказкой.

Слайд 6.

Учитель: А сейчас давайте посмотрим, как ы справитесь с первой задачей урока.

Слайд 7.

Среди данных слов найдите числительные, напишите их номера.

Слайд 8.

Учитель: Поставьте, пожалуйста, себе отметку в оценочный лист.

Учитель: А сейчас обратимся к учебнику. Работаем в парах. У вас 2 минуты. Задача познакомиться с информацией, заключённой в рамочке, выделить ключевые слова. Как вы считаете, какие слова могут стать ключевыми для создания интеллект – карты?

( Примерные ответы детей: самостоятельная часть речи, количество предметов, число, порядок при счёте, вопросы: сколько? который по счёту?, порядковые, количественные).

Слайд 9.

Учитель: Ребята, а есть такие части речи, которые тоже отвечают на вопрос «какой?»

(Примерные ответы детей: прилагательные, местоимения).

Слайд 10.

Учитель: Распределите в 2 столбика слова. В первый запишите количественные числительные, во второй – порядковые.

Слайд 11.

Учитель: Проверьте свои записи, поставьте отметку в оценочный лист пункт 3.

Учитель: Ребята, а почему мы в оценочном листе пропустили пункт 2?

(Примерные ответы детей: интеллект-карта не завершена).

Учитель: Чего не хватает в начальной карте?

(Примерные ответы детей: морфологические признаки, изменяется по падежам).

Учитель: Давайте попробуем убедиться в этом экспериментальным путём и заодно проведём физкульминутку. Все встали:

Руки на пояс – И.П. Десять яблок.

Руки вперёд – Р.П. Десяти яблок

Руки в стороны – Д.П. Десяти яблокам

Руки вперёд – В.П. Десять яблок

Присели – Т.П. Десятью яблоками

Встали, руки на пояс – П.П. О десяти яблоках.

Молодцы!

А теперь дополним нашу интеллект - карту.



Слайд 12.

Учитель: А сейчас вы поставите себе отметку в 4 пункт оценочного листа. Определим синтаксическую функцию числительных в данных предложениях.

Слайд 13.

Учитель: Дополним нашу интеллект-карту и поставим отметку во 2 пункт оценочного листа.

Слайд 14.

Учитель: Итак, если вы внимательно посмотрите вокруг, то увидите, что числительные окружают нас повсюду, знания о них обязательно пригодятся вам в жизни. Назовите такой учебный предмет, где вам абсолютно не нужны числительные?

(Примерные ответы детей: пожалуй, нет такого учебного предмета, где не нужны числительные).

Учитель: А сейчас мы поработаем в 4 группах. Каждая группа получает текст, задания к тексту:

Слайд 15.



Защита выполненной работы.

Учитель: Какой стиль речи не был представлен в текстах?

(Примерные ответы детей: разговорный стиль речи).

4. Обсуждение домашнего задания.

Учитель: Домашним заданием, как раз, и будет составление диалога в разговорном стиле речи с использованием числительных (по желанию).

Для всех остальных упражнение 345.



5. Рефлексия.

Учитель: перед вами листочки, продолжите, пожалуйста предложения

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был


7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным























Приложения

Приложение 1.

Лист оценивания

Этап работы

Нужно повторить

Могу применить

Могу научить

1. Отличие числительных

от других частей речи




2. Работа с учебником, составление интеллект-карты




3. Умение отличать количественные

И порядковые числительные




4. Умение изменять числительные по падежам




5. Умение определять

синтаксическую функцию имени числительного




6. Работа в группе




Рефлексия

1. На уроке я работал

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

3. Урок для меня показался

коротким/длинным

4. За урок я

не устал/ устал

5. Моё настроение

стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен/ не понятен

интересен/ скучен

7. Домашнее задание мне кажется

лёгким/ трудным

интересным/ неинтересным



Приложение 2.

Основа интеллект - карты

Приложение3.

Текст 1.

Задание:

1. Определить, к какому стилю речи относится данный текст.

2. Определить тему текста.

3. Сколько числительных употреблено в данном тексте?

4. Какова их роль?

5. Если числительные убрать из текста, то он потеряет что-то важное или, наоборот, станет более понятным?

Расписка.

Мною, Ивановым Виктором, учеником 6А класса, получено 27 (двадцать семь) книг из библиотеки школы № 6 для выставки в классе новинок детской литературы.

27 ноября 2014 года В. Иванов

Текст 2.

Задание:

1. Определить, к какому стилю речи относится данный текст.

2. Определить тему текста.

3. Сколько числительных употреблено в данном тексте?

4. Какова их роль?

5. Если числительные убрать из текста, то он потеряет что-то важное или, наоборот, станет более понятным?

Байкал - самое глубокое озеро мира. Его глубина 1741 метр. По количеству воды Байкал в 921 раз превышает Азовское море. Считалось, что в Байкал впадает 336 рек. Более точный подсчёт показал, что в Байкал впадает 544 речки разной длины. На восточном побережье находится 324 речки, а на западном – 220.

Текст 3.

Задание:

1. Определить, к какому стилю речи относится данный текст.

2. Определить тему текста.

3. Сколько числительных употреблено в данном тексте?

4. Какова их роль?

5. Если числительные убрать из текста, то он потеряет что-то важное или, наоборот, станет более понятным?

Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать, поехал: у нас в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось отправляться из дому за пятьдесят километров в райцентр.

Нас у матери было трое, я самый младший. В последний день августа дядя Ваня, шофёр единственной в колхозе полуторки, выгрузил меня на улице Подкаменной, где мне предстояло жить. Помог занести в дом узел с постелью, ободряюще похлопал на прощанье по плечу и укатил. Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь.

 (По В. Распутину «Уроки французского») 

Текст 4.

Задание:

1. Определить, к какому стилю речи относится данный текст.

2. Определить тему текста.

3. Сколько числительных употреблено в данном тексте?

4. Какова их роль?

5. Если числительные убрать из текста, то он потеряет что-то важное или, наоборот, станет более понятным?

Школьники будут получать премии за успехи в олимпиадах.
Больше всего премий в 2013 году выплатят победителям и призерам Всероссийской и международной олимпиад по школьным предметам. Премии получат 310 победителей и 1130 призеров.

Могут рассчитывать на премии победители и призеры Всероссийский олимпиады студентов — 95 и 190 человек соответственно. На олимпиаду «Ломоносов», в проведении которой принимает участие и «РГ», выделено 125 премий.

Всего в списке проекта приказа Минобрнауки 128 всероссийских и международных состязаний и 83 региональных.

10

Лушина Наталия Викторовна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!