СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок Решение логарифмических неравенств

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок повторения и обобщения материала по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств", а также подготовки к ЕГЭ по данной теме.На уроке осуществляется системно- деятельностный подход обучения математике.

Просмотр содержимого документа
«аннотация»

  • Аннотация к уроку:

    Данный урок предназначен для учащихся 11 класса средней школы, профильного уровня изучения предмета.по учебнику

  • А.Г. .Мордкович, Семенов П.В. Алгебра и начала анализа, 11. Часть 1. Учебник. Мнемозина, 2011.

  • А.Г. Мордкович ,Семенов П.В. и др. Алгебра и начала анализа, 11. Часть 2. Задачник. Мнемозина, 2011.

Урок занимает 3 место по теме «Повторение темы «Логарифмы, логарифмические уравнения и неравенства». На уроке внимание сконцентрируется на выполнение тестовых заданий из открытого банка ЕГЭ по данной теме. Урок спланирован с учетом деятельностного подхода в обучении математики. Формы работы- групповая, индивидуальная. На первоначальном этапе «Введение» - актуализации знаний, преподаватель использует компьютерные презентации – эффектный метод представления и изучения любого материала: программу «Своя игра» для теоретического повторения и презентацию для устной практической работы по выявлению методов решения логарифмических уравнений и неравенств, что позволило обеспечить наглядность, динамичность, более высокий уровень и объём информации по сравнению с традиционными методами. При этом надо учесть, что все задания взяты из открытого банка –задания в7.

При работе над темой прослеживается дифференцированная индивидуальная работа на доске по открытому банку- задания в7 и с1. С помощью программного обеспечения: Advanced Grapher 2.2, представляется функционально-графический метод решения уравнений и неравенств.

На этом уроке проводится групповая работа промежуточный контроль в виде теста.

При закреплении решаются задания повышенной сложности- с3 из открытого банка ЕГЭ. Работа по перфокартам осуществила дифференцированный подход на этом этапе изучения. Интересным видом работы является оценка в виде эксперта решенных учащимся заданий по критериям.

В процессе всего урока использовался метод самопроверки учащихся. Сверяясь с правильными ответами, которые демонстрировались на слайдах, учащиеся имели возможность выявить ошибки и пробелы знаний по данной теме. Осуществляется проверка уровня обладания учащимися изученного материала, который они могли оценить сами, в процессе взаимопроверки и выставления взаимооценки.

Тема: «Повторение. Решение логарифмических уравнений и неравенств»

Цель:1) Обобщить знания учащихся по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»,

2) систематизировать способы решения логарифмических уравнений и неравенств;

3) развивать логическое мышление, навыки групповой работы, навыки само и взаимоконтроля и применение математических знаний при решении задач с целью подготовки к ЕГЭ.

4) способствовать воспитанию интереса к науке, истории математики.

Задачи: Образовательные:

  • Показать применение основных формул и методов при решении логарифмических уравнений и неравенств;

  • Предоставить каждому ученику проверить свои знания и умения и повысить их уровень;

  • Воспитание положительного отношения к учебе, настойчивости в достижении целей, интереса к математике.

  • Личностные:

Развитие логического и критического мышления;

Метапредметные:

Создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.

Тип урока: урок повторения.

Формы урока: фронтальная, групповая, дифференцированная, индивидуальная.

Методы и приемы: наглядно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, практический.

Оборудование: проектор, карточки для самостоятельной и групповой работы, ноутбук с компьютерном обеспечением : Advanced Grapher 2.2, Copyright © 1998-2009 Alentum Software, Inc.,сеть INTERNET,Сайт «Решу ЕГЭ математика», цветные кружочки для рефлексии.



Компьютер на уроке является средством, позволяющим учащимся лучше познать самих себя, индивидуальные особенности своего учения, способствует развитию самостоятельности. Учащийся может наблюдать на экране, что получается после осуществления той или иной операции, как меняется значение выражения, когда меняется тот или иной параметр.

Использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность.

На уроке во всех этапах осуществляется деятельный подход- средство достижения нового качества образования. На уроке работают ученики, роль преподавателя- роль помощника, наставника.

Конспект урока может быть использован учителями старших классов на уроке математики при повторении курса «Алгебра и начала анализа», на элективных занятиях по подготовке к ЕГЭ..








Просмотр содержимого документа
«групповая работа по заполнению пропусков»

  1. Решить неравенство:

Log 5 (х-1)+log 5 (х+3)1

Решение: ОДЗ: Х…..

Log 5 (х-1)(Х+3)= Log 5 5,

a…..1,

Х2+2Х-35;

Х2+2Х-80;

Х……….

С учетом ОДЗ получим х €…….

Ответ:……..


2. Решить неравенство:

Log2 5 х+log 0.2 х

Решение: ОДЗ: Х……

Перейдем во втором слагаемом к основанию 5:

Log2 5 х-………

Пусть Log 5 х=t, тогда t2-…..-2……0,

…..t……;

1)Log 5 х….;х…..;2) Log 5 х

C Учетом ОДЗ:

Ответ:….. .



3.Решить неравенство:

Log6 ( х2-3х+2)≥1.

ОДЗ: Х….. .

Log6 ( х2-3х+2) ≥ Log66;

( х2-3х+2)….6 (так как ….),

х2-3х-4…0, х € … и ….. .

c учетом ОДЗ: х € … и …..

Ответ: …………..





Просмотр содержимого документа
«групповая работа с выбором ответа»



1задание. Решить уравнение:



Ответы

  1. -13 2. 6 3. -6 4 . 13

2 задание. Решить неравенство:

Log0.2(x+3) 0.2(3x-15)

Ответы

  1. (5;9) 2) X-3 3)x 4) x5

3 задание. Решить уравнение:

;

Ответы

1)5 2)-13 3)-5 4)13


Log82x+log 8x-2

Ответ:

  1. (-∞;-1/64) и(8;∞) 2) (-1/64;8) 3)(2;8) 4) (-2;8)

Выполните задания и для каждого из них закрасьте клетку таблицы, соответствующую номеру правильного ответа.

Задание/№ ответа

1

2

3

4

1





2





3





4





















Задание/№ ответа

1задание

2 задание

3 задание

4 задание

1 ответ





2 ответ





3 ответ





4ответ







Задание/№ ответа

1задание

2 задание

3 задание

4 задание

1 ответ





2 ответ





3 ответ





4ответ







Задание/№ ответа

1задание

2 задание

3 задание

4 задание

1 ответ





2 ответ





3 ответ





4ответ







Задание/№ ответа

1задание

2 задание

3 задание

4 задание

1 ответ





2 ответ





3 ответ





4ответ







Задание/№ ответа

1задание

2 задание

3 задание

4 задание

1 ответ





2 ответ





3 ответ





4ответ



















Просмотр содержимого документа
«работа экспертом»

Комментарий. Решение явно не пустое, но оценка – нулевая. Действи-

тельно, система неравенств для ОДЗ выписана верно, но решена неверно.

В преобразованиях как минимум две ошибки: сначала под знаком логарифма

в правой части теряется множитель 3, а затем (см. 5–6 строки снизу) при

«умножении неравенства» на –1 знак сохраняется.

Оценка эксперта: 0 баллов.




Обоснованно получен верный ответ 3

Обоснованно получен ответ, отличающийся от верного только конеч-

ным количеством значений переменной, при которых определены

обе части исходного неравенства.

2

Произведен переход от исходного неравенства к неравенствам,

которые не содержат логарифмов и являются следствиями исходного

неравенства. Возможно, ограничения, при которых исходное нера-

венство имеет смысл, отсутствуют или найдены неверно.

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных

выше. 0

Максимальный балл 3

Комментарий. Ответ верен? Нет, значит – это не 3 балла. Решение

содержит обоснованный переход от исходного неравенства к простейшему логарифмическому неравенству? Нет, в преобразованиях есть ошибка, из-за которой не получилось 2+2, а получилось 2–2. Значит, это не 2 балла. Произведен ли верный переход к логарифмам с одинаковым основанием? Да, но при этом не« …найдены все значения переменной, при которых неравенство имеет смысл».

Кроме того, полученное простейшее логарифмическое неравенство не является«…следствием исходного неравенства». Значит, это и не 1 балл.

Оценка эксперта: 0 баллов.

Комментарий. Можно ли предъявить к этому решению претензии по

оформлению? Разумеется: и нет вообще никаких слов-пояснений, и стрелки при

нахождении ОДЗ стоят не стандартно, и преобразования в левой части

неравенства излишне краткие, и в последней строке решения должно быть ⇔ ,

а не ⇒ , и т. п. Повлияют ли эти замечания на итоговую оценку? Нет, это

решение на максимальный балл.

Оценка эксперта: 3 балла.

Просмотр содержимого документа
«текст открытого урока республиканский фестиваль»

















Открытый урок по теме

«Повторение. Решение логарифмических уравнений и неравенств»

в 11 классе

МБОУ «Новокинерский лицей»

Арского муниципального района Республики Татарстан













Учитель:

Тухфатуллина Лейля Рауфона,

высшая квалификационная категория.





Тема: «Повторение. Решение логарифмических уравнений и неравенств»

Цель:1) Обобщить знания учащихся по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»,

2) систематизировать способы решения логарифмических уравнений и неравенств;

3) развивать логическое мышление, навыки групповой работы, навыки само и взаимоконтроля и применение математических знаний при решении задач с целью подготовки к ЕГЭ.

4) способствовать воспитанию интереса к науке, истории математики.

Задачи: Образовательные:

  • Показать применение основных формул и методов при решении логарифмических уравнений и неравенств;

  • Предоставить каждому ученику проверить свои знания и умения и повысить их уровень;

  • Воспитание положительного отношения к учебе, настойчивости в достижении целей, интереса к математике.

  • Личностные:

Развитие логического и критического мышления;

Метапредметные:

Создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.

Тип урока: комбинированный.

Формы урока: фронтальная, групповая, дифференцированная, индивидуальная.

Методы и приемы: наглядно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, практический.

Оборудование: проектор, карточки для самостоятельной и групповой работы, ноутбук с компьютерном обеспечением : Advanced Grapher 2.2, Copyright © 1998-2009 Alentum Software, Inc.,сеть INTERNET,Сайт «Решу ЕГЭ математика», цветные кружочки для рефлексии.



План урока.

1.Организационный момент. Объявление темы, цели урока. Запись темы в тетради. Озвучивание девиза урока. Разделение на групп, объявление экспертов групп, консультантов и членов групп.

2.Введение.

А) своя игра по номинациям:

- «История логарифмов». Выбор вопросов и ответы по историческому материалу, связи между логарифмической спирали и природой.

- «Проще простого»,- устные упражнения по теме «Решение логарифмических уравнений, решаемые с применением определения логарифма» из открытого банка ЕГЭ часть В,(В7).

-«Вычисления»- устные упражнения по теме «Вычисления логарифмических выражений».

- «О функция, как ты важна…»- устные упражнения по теме «Логарифмическая функция».

б) Воспроизведение опорных знаний. Фронтальный опрос по методам решения логарифмических уравнений и неравенств . Устная практическая работа по нахождению методов решения уравнений и неравенств по готовым решениям( работа по презентации).

3.Работа над новой темой.

А) В гостях у части В- работа по открытому банку ЕГЭ- решение логарифмических уравнений на доске (индивидуальная работа со слабыми учениками- членами группы). Проверку осуществляет учитель.

Одновременно работа на местах. Каждая группа получает общее задание-решение логарифмических уравнений различными методами в виде теста. Ученик, выполнив задание закрашивает номер правильного ответа в общем ответе-в таблице. По готовому ответу эксперт проверяет ответы группы, докладывает преподавателю.

Б) Выступление подготовленного ученика. Представление функционально- графического метода решений уравнений и неравенств по программе Advanced Grapher.

В) Задание по группам. В решениях логарифмических неравенств, в основании которых числа- заполнить пропуски, чтоб получилось верное решение.

Г) Одновременно «Математический поединок» экспертов групп на доске- решение логарифмических неравенств, содержащих в основании переменную из части С3.

Д) Работа в группах « Экспертом задач» Проверка, перевод в тестовые баллы готовых решений учащихся.

5.Подведение итогов. а) Домашнее задание. б) Рефлексия.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь. Вы- хорошая команда. Приступаем к работе. Открывая тетради, запишем сегодняшнее число, пишем тему «Повторение. Решение логарифмических уравнений и неравенств». Цель нашего урока - применяя различные методы и приемы, повторение решений логарифмических уравнений и неравенств , подготовка к ЕГЭ. Девиз нашего урока - «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий» . Мы добровольно разделились на группы, поприветствуем экспертов групп, консультантов, членов групп. И так, приступаем…

2.Введение . Прежде чем приступить к серьезным задачам, поиграем в «Свою игру». Каждая команда по очереди выбирает из таблицы задания, которые оцениваются баллами. Если команда не знает ответ, то отвечает другая команда .Если не правильный ответ- очки вычитаются. Игра продолжится до 5 минут. Побеждает та команда, у которой больше очков.

Счетчиком каждой команды является эксперт группы.

История логарифмов-20.Кто ввел понятие логарифма?

Ответ- Шотландский математик Джон Неппер (1550-1617).

История логарифмов-40.Что означает термин логарифм? Ответ- число отношений.

История логарифмов- 60.Определение логарифма.

История логарифмов-80.Примеры логарифмической зависимости в природе.

Ответ: По логарифмической спирали растут раковины моллюсков, улиток. Рога горных коз закручены по логарифмической спирали. Пауки закручивают свои нити по логарифмической спирали. По логарифмическим спиралям закручена наша Галактика.

История логарифмов-100. Какой вид искусства применяет в своей практике логарифмическую спираль ?

Ответ: В изобразительном искусстве. Например, картина Вермера «Кружевница» построена по логарифмической спирали.

Вычисления-20.Вычислить Logπ1.Ответ:0.

Вычисления-40.Вычислить 32log34 + log1,2tg45°.Ответ- 16.

Вычисления 60.Вычислить. Ответ-2.

Вычисления-80.Вычислить ответ-1.

Вычислить-100.Вычислить ответ 1

  • О функция, как ты важна-20. К какой функции обратна логарифмическая функция ? ответ: К показательной, причем графики функций у=logax и у=а^х симметричны относительно прямой у=х.

  • О функция, как ты важна-40. Через какую точку проходят все логарифмические функции? Ответ: Проходят через точку (1;0)

  • О функция, как ты важна-60. При каких значениях а функция у=logax возрастает и убывает? Ответ:при а1 возрастает, при 0

  • О функция, как ты важна-80 найти область определения функции y= log5(x2-5x+6) ответ .

  • О функция, как ты важна-100 .Какой из графиков является графиком функции ответ а)

Проще простого-20 . Решить уравнение: log4(x+7)=2 Ответ:9.

Проще простого-40.Решить уравнение: log4(x+3)=log4(4x-15) ответ:6

Проще простого-60 Решить уравнение:log4(x+8)=log4 (5x-4) ответ: 3

Проще простого-80. Решить уравнение:log5(5-X)=2log53 ответ: -4

Проще простого-100. Решить уравнение:logx-549=2 Если уравнение имеет более одного корня,то в ответе укажите меньший из них.ответ:12(корень уравнения -2 не удовл условию х-50)

Для подведения итогов слово предоставляется экспертам групп.

Б) Фронтальный опрос по презентации

1)Вспомним ,какие уравнения называются логарифмическими.

2)Методы решения логарифмических уравнений:

3)Определение логарифмических неравенств.

4)Решение логарифмических неравенств.

В) Практическая работа по определению методов решения логарифмических уравнений и неравенств (работа по презентации)

Одновременно «слабые» к доске по В7- работа по карточкам

log0.5(х-3)1.

lg(х-2)+lg(х+2)lg96.

logx 3+2log3x3-6log9x3

logx (3x-1/x2+1)0.

3.Работа над новой темой. А теперь я приглашу членов групп на доску. Работаем над открытым банком задания в7,с1.

В7.№77381.Решить уравнение:

Log5 (7-x)=log5(3-х)+1.

В7.№26659.Решить уравнение:

Log5(5-x)=2log53

С1. 500467. а) Решить уравнение: Log2(cosx+sin2x+8)=3

б)найдите все корни уравнения, принадлежащие отрезку (3п/2;3п]

с1.№ 502053.Решить уравнение:

а)1+log2(9x2+5)=log20.5(8x4+14)0,5

б) найдите все корни уравнения, принадлежащие отрезку (-1;8\9].

Одновременно работаем на местах. Каждой группе я раздаю общее задание-решение логарифмических уравнений различными методами в виде карточек-теста. Каждая член команды, выполнив задание , закрашивает номер правильного ответа в общем ответе-в таблице.

Решить уравнение и неравенства :

1.

2.

3.

4. Log82x+log 8x-2

Задание/№ ответа

1

2

3

4

1


оооо



2





3





4





По готовому ответу эксперт проверяет ответы группы, докладывает преподавателю.

Б) Ребята , мы не вспомнили о графическом решении логарифмических уравнений и неравенств. Фахрутдинов покажет это решения по программе Advanced Grapher. ( Выступление подготовленного ученика)

В)Физкультминутка .

4.Закрепление.

Конечно, самым сложным для нас считается решение логарифмических неравенств, содержащих переменную в основании логарифма .Вспомним метод рационализации или метод композиции ,или метод замены множителей. А теперь я приглашу на доску экспертов групп «Математический поединок». Решаем неравенстваС3 из открытого банка ЕГЭ.

Так как доски не хватит, пусть 2 эксперта решают на местах

№484583.Решить неравенство:

Log x3+2log3x3-6log9x3≤0

logIx+2I(4+7x-2x2) ≤2

]Ребята , поработаем в группах. Я вам раздаю задания- решения логарифмических неравенств с пропусками. Ваша задача - заполнить пропуски, не переписать решение. Проверяем по ответам, докладываем 2 эксперту. Эксперт докладывает учителю.

  1. Решить неравенство:

Log 5 (х-1)+log 5 (х+3)1

Решение: ОДЗ: Х…..

Log 5 (х-1)(Х-3)= Log 5 5,

a…..1,

Х2-2Х-35;

Х2-2Х-80;

Х……….

С учетом ОДЗ получим х €…….

Ответ:……..


2. Решить неравенство:

Log2 5 х+log 0.2 х

Решение: ОДЗ: Х……

Перейдем во втором слагаемом к основанию 5:

Log2 5 х-………

Пусть Log2 5 х=t, тогда t2-…..-2……0,

…..t……;

1)Log 5 х….;х…..;2) Log 5 х

C Учетом ОДЗ:

Ответ:….. .



3.Решить неравенство:

Log6 ( х2-3х+2)≥1.

ОДЗ: Х….. .

Log6 ( х2-3х+2) ≥ Log66;

( х2-3х+2)….6 (так как ….),

х2-3х-4…0, х € … и ….. .

Ответ: …………..



Д) Предлагаю вам роль экспертов проверки ЕГЭ. Перед вами- готовые решения с3 из предыдущих реальных ЕГЭ. Проверьте и оцените, на сколько баллов соответствует данная работа по критериям.

Конечно,0 баллов. Ответ верен? Нет, значит – это не 3 балла. Решение

содержит обоснованный переход от исходного неравенства к простейшему логарифмическому неравенству? Нет, в преобразованиях есть ошибка, из-за которой не получилось 2+2, а получилось 2–2. Значит, это не 2 балла. Произведен ли верный переход к логарифмам с одинаковым основанием? Да, но при этом не« …найдены все значения переменной, при которых неравенство имеет смысл».

Кроме того, полученное простейшее логарифмическое неравенство не является«…следствием исходного неравенства». Значит, это и не 1 балл.

Оценка эксперта: 0 баллов.

5.Подведение итогов.

А)Выставление оценок экспертами групп, учителем.

Б) Рефлексия. Если вы довольны собой - зеленый кружочек;

Если вы не довольны чем то- красный;

Если вы в целом довольны, но знаете что надо подтянуться - синий кружочек.

В) Домашнее задание – вариант 9 из апрельских вариантов по сайту «Решу ЕГЭ» с3,№18.24.

Просмотр содержимого презентации
«игра своя по теме логарифмические неравенства и уравнения»

«Своя игра» по теме «Логарифмическиеуравнения и неравенства»

«Своя игра» по теме «Логарифмическиеуравнения и неравенства»

Темы игры

Темы игры

  • История логарифмов Вычисления О функция, как ты важна! Проще простого Расскажи мне, расскажи… В гостях в части В Методы решения логарифмических неравенв Решаем уравнения и неравенства Преданья старины глубокой Найди ошибку
  • История логарифмов Вычисления О функция, как ты важна! Проще простого Расскажи мне, расскажи… В гостях в части В Методы решения логарифмических неравенв Решаем уравнения и неравенства Преданья старины глубокой Найди ошибку
  • История логарифмов Вычисления О функция, как ты важна! Проще простого Расскажи мне, расскажи… В гостях в части В Методы решения логарифмических неравенв Решаем уравнения и неравенства Преданья старины глубокой Найди ошибку
  • История логарифмов Вычисления О функция, как ты важна! Проще простого Расскажи мне, расскажи… В гостях в части В Методы решения логарифмических неравенв Решаем уравнения и неравенства Преданья старины глубокой Найди ошибку
  • История логарифмов
  • Вычисления
  • О функция, как ты важна!
  • Проще простого
  • Расскажи мне, расскажи…
  • В гостях в части В
  • Методы решения логарифмических неравенв
  • Решаем уравнения и неравенства
  • Преданья старины глубокой
  • Найди ошибку
Темы История логарифмов Стоимость вопроса 20 Вычисления 40 О Функция, как ты важна! 20 60 20 Проще простого 40 80 40 20 60 100 60 80 40 100 60 80 100 80 100

Темы

История логарифмов

Стоимость вопроса

20

Вычисления

40

О Функция, как ты важна!

20

60

20

Проще простого

40

80

40

20

60

100

60

80

40

100

60

80

100

80

100

История логарифмов-20 Кто ввел понятие логарифма

История логарифмов-20

Кто ввел понятие логарифма

Ответ Шотландский ученый Джон Непер (1550-1617)

Ответ

Шотландский ученый Джон Непер (1550-1617)

История логарифмов-40 Что означает термин «логарифм» ?

История логарифмов-40

Что означает термин «логарифм» ?

Ответ Термин

Ответ

Термин "логарифм" (logarithmus) принадлежит Неперу. Он возник из

сочетания греческих слов: logos - "отношение" и ariqmo - "число",

которое означало "число отношений".

История логарифмов-60 Определение логарифма

История логарифмов-60

Определение логарифма

Ответ

Ответ

История логарифмов-80 Пример логарифмической зависимости в природе

История логарифмов-80

Пример логарифмической зависимости в природе

Ответ По логарифмической спирали растут раковины моллюсков, улиток. Рога горных коз закручены по логарифмической спирали. Пауки закручивают свои нити по логарифмической спирали. По логарифмическим спиралям закручена наша Галактика.

Ответ

По логарифмической спирали растут раковины моллюсков, улиток. Рога горных коз закручены по логарифмической спирали. Пауки закручивают свои нити по логарифмической спирали. По логарифмическим спиралям закручена наша Галактика.

История логарифмов-100 Какой вид искусства применяет в своей практике логарифмическую спираль ?

История логарифмов-100

Какой вид искусства применяет в своей практике логарифмическую спираль ?

Ответ В изобразительном искусстве. Например, картина Вермера «Кружевница» построена по логарифмической спирали.

Ответ

В изобразительном искусстве. Например, картина Вермера «Кружевница» построена по логарифмической спирали.

Вычисления- 20  Вычислить:  Log π 1

Вычисления- 20

Вычислить:

Log π 1

Ответ

Ответ

  • 0.
Вычисления - 40 Найти значение выражения: 3 2 log 3 4 + log 1,2 tg45 °

Вычисления - 40

Найти значение выражения:

3 2 log 3 4 + log 1,2 tg45 °

Ответ

Ответ

  • 16.
Вычисления - 60 Вычислить:

Вычисления - 60

Вычислить:

Ответ 2.

Ответ

2.

Вычисления - 80  Найти значение выражения:

Вычисления - 80

Найти значение выражения:

Ответ  1.

Ответ 1.

Вычислить - 100 Найти значение выражения:

Вычислить - 100

Найти значение выражения:

Ответ

Ответ

  • 1.
О функция, как ты важна - 20

О функция, как ты важна - 20

  • К какой функции обратна логарифмическая функция ?
Ответ

Ответ

  • К показательной, причем графики функций у= log a x и у=а^х симметричны относительно прямой у=х.
О функция, как ты важна - 40 Через какую точку проходят все логарифмические функции ?

О функция, как ты важна - 40

Через какую точку проходят все логарифмические функции ?

Ответ Проходят через точку (1;0) И в том еще у графика соль, Что в правой полуплоскости он «стелется», А в левую попасть и не надеется

Ответ

Проходят через точку (1;0)

И в том еще у графика соль,

Что в правой полуплоскости он «стелется»,

А в левую попасть и не надеется

О функция, как ты важна…- 60

О функция, как ты важна…- 60

  • При каких значениях а функция у= log a x возрастает и убывает ?
Ответ

Ответ

О функция,как ты важна… - 80

О функция,как ты важна… - 80

  • Найти область определения функции
  • y = log 5 ( x 2 -5 x +6)
Ответ

Ответ

О функция, как ты важна… - 100    Какой из графиков является графиком функции

О функция, как ты важна… - 100

Какой из графиков является графиком функции

  • А)
  • Б)
  • В)
Ответ

Ответ

  • А).
Проще простого - 20

Проще простого - 20

  • Решить уравнение:
  • Log 4 (x+7)=2
Ответ

Ответ

  • 9
Проще простого - 40

Проще простого - 40

  • Решить уравнение:
  • log 4 ( x +3)= log 4 (4 x -15)
Ответ 6

Ответ

6

Проще простого - 60 Решить уравнение: Log 4 (x+8)=log 4 (5x-4)

Проще простого - 60

Решить уравнение:

Log 4 (x+8)=log 4 (5x-4)

Ответ

Ответ

  • 3.
Проще простого - 80   Решить уравнение: log 5 (5- X )=2 log 5 3

Проще простого - 80

Решить уравнение:

log 5 (5- X )=2 log 5 3

Ответ

Ответ

  • -4.
Проще простого -100

Проще простого -100

  • Решить уравнение:
  • log x -5 49=2
  • Если уравнение имеет более одного корня, назовите меньшее из них.
Ответ   -2.

Ответ

-2.

3 тур 2 тур Темы Стоимость вопроса Расскажи мне.расскажи 50 В гостях в части В 100 Методы решения 50 50 100 150 Решаем уравнения и неравенства 150 200 100 50 200 250 150 100 250 200 150 250 200 250

3 тур

2 тур

Темы

Стоимость вопроса

Расскажи мне.расскажи

50

В гостях в части В

100

Методы решения

50

50

100

150

Решаем уравнения и неравенства

150

200

100

50

200

250

150

100

250

200

150

250

200

250

Расскажи мне, расскажи - 50

Расскажи мне, расскажи - 50

  • Дано уравнение
  • При каких условиях получаем уравнение ?
Ответ  При условиях:   учитывая,что:

Ответ При условиях: учитывая,что:

Расскажи мне, расскажи - 100 Как называется метод решения    логарифмических уравнений переходом к уравнению

Расскажи мне, расскажи - 100

Как называется метод решения логарифмических уравнений

переходом к уравнению

    Ответ:   Потенцированием.

    Ответ:

    Потенцированием.

    Расскажи мне, расскажи - 150

    Расскажи мне, расскажи - 150

    • Какой метод решения логарифмических уравнений вы видите ?
    Ответ Метод введения новой переменной.

    Ответ

    Метод введения новой переменной.

    Расскажи мне, расскажи - 200

    Расскажи мне, расскажи - 200

    • Какой метод применялся при решении нестандартного уравнения
    Ответ Функционально-графический метод.

    Ответ

    Функционально-графический метод.

    Расскажи мне, расскажи - 250

    Расскажи мне, расскажи - 250

    • Как называется метод решения уравнения:
      Расскажи мне, расскажи - 250

      Расскажи мне, расскажи - 250

      • Как называется метод решения уравнения:
        Расскажи мне, расскажи - 250

        Расскажи мне, расскажи - 250

        • Как называется метод решения уравнения:
          Ответ Методом логарифмирования

          Ответ

          Методом логарифмирования

          Финал Ч ьи эти слова: «Идите, идите вперед,уверенность придет к вам поздже.»

          Финал

          Ч ьи эти слова:

          «Идите, идите вперед,уверенность придет к вам поздже.»

          Ответ

          Ответ

          • Д Аламбер.

          Просмотр содержимого презентации
          «презентация к уроку Тухфатуллиной республиканский фестиваль»

          МБОУ «Новокинерский лицей» Арского муниципального района РТ Повторение по теме «Логарифмические уравнения и неравенства»

          МБОУ «Новокинерский лицей» Арского муниципального района РТ

          • Повторение по теме
          • «Логарифмические уравнения и неравенства»

          Своя игра

          Своя игра

          • 1 История логарифмов
          • 2 Вычисления
          • 3.Проще простого
          • 4.О функция, как ты важна…
          Ответы

          Ответы

          «Проще простого»  Вычисли устно:  Log π 1 3 2log 3 4  log 1,2 tg45 °

          «Проще простого» Вычисли устно:

          Log π 1

          3 2log 3 4

          log 1,2 tg45 °

          Вспомним о главном..

          Вспомним о главном..

          • Какие уравнения называются логарифмическими?
          • Какие неравенства называются логарифмическими ?
          Методы решения логарифмических уравнений

          Методы решения логарифмических уравнений

          Решение простейших логарифмических неравенств

          Решение простейших логарифмических неравенств

          При решении логарифмических неравенств необходимо: 1. Применять свойства логарифмов. 2. Использовать свойства монотонности логарифмической функции. 3.Применять метод рационализации (декомпозиции, метод замены множителей)

          При решении логарифмических неравенств необходимо:

          1. Применять свойства логарифмов.

          2. Использовать свойства монотонности логарифмической функции.

          3.Применять метод рационализации (декомпозиции, метод замены множителей)

          Метод рационализации при решении логарифмических неравенств

          Метод рационализации при решении логарифмических неравенств

          Расскажи мне, расскажи…   Как называется метод решения логарифмических уравнений переходом к уравнению

          Расскажи мне, расскажи…

          Как называется метод решения логарифмических уравнений

          переходом к уравнению

          • ?
          Как называется метод решения уравнения:

          Как называется метод решения уравнения:

          • Решение:
          Расскажи мне, расскажи… Как решается уравнение Log 2  5 х+log 0.2 х= 2.

          Расскажи мне, расскажи…

          • Как решается уравнение

          Log 2 5 х+log 0.2 х= 2.

          Посмотри внимательно:

          Посмотри внимательно:

          Как осуществляется переходы в следующих неравенствах?

          Как осуществляется переходы в следующих неравенствах?

          • Log 0,5 (х-3)1
          • lg(х-2)+lg(х+2)
          • log x 3+2log 3x 3-6log 9x 3
          • log x (3x-1/x 2 +1)0
          • Х-3
          • x 2 -4
          • log x 3=1/log 3 x
          • (x-1)(( 3x-1/x 2 +1)-1)0
          Переходы в логарифмических неравенствах

          Переходы в логарифмических неравенствах

          В гостях у части В   Работа на доске Групповая работа по карточкам: закрасить клетку таблицы ,  соответствующий номеру правильного ответа

          В гостях у части В

          Работа на доске

          Групповая работа по карточкам:

          закрасить клетку таблицы ,

          соответствующий номеру правильного ответа

          У доски на виду…

          У доски на виду…

          • Задание с1 из открытого банка ЕГЭ
          • Задание с1 из открытого банка ЕГЭ
          • Задание с1 из открытого банка ЕГЭ
          • Задание с1 из открытого банка ЕГЭ
          • Задание с1 из открытого банка ЕГЭ
          • Задание с1 из открытого банка ЕГЭ
          • Задание с1 из открытого банка ЕГЭ
          • Задание с1 из открытого банка ЕГЭ
          • Задание с1 из открытого банка ЕГЭ
          • № 500447
          • а) Решить уравнение: Log 2 (cosx+sin2x+8)=3
          • б)найдите все корни уравнения, принадлежащие отрезку (3п/2;3п]
          • № 502053
          • 1+log 2 (9x 2 +5)=log 2 0.5 (8x 4 +14) 0,5
          • б) найдите все корни уравнения, принадлежащие отрезку (-1;8\9]
          Проверяй ответы КАРТОЧЕК

          Проверяй ответы КАРТОЧЕК

          Функционально- графический метод Решение уравнений и неравенств функциональн0-графическим способом

          Функционально- графический метод

          Решение уравнений и неравенств

          функциональн0-графическим способом

          Физкультминутка для глаз

          Физкультминутка для глаз

          «Математический поединок» экспертов групп № 484583.Решить неравенство: Log x 3+2log 3x 3-6log 9x 3≤0 log Ix+2I(4+7x-2x 2 ) ≤2

          «Математический поединок» экспертов групп

          № 484583.Решить неравенство:

          Log x 3+2log 3x 3-6log 9x 3≤0

          log Ix+2I(4+7x-2x 2 ) ≤2

          Работа в группах

          Работа в группах

          • Заполни пропуски в решении логарифмических неравенств, в основании которых числа.
          1 Решение: ОДЗ: Х 1 . Log 5 (х-1)(Х+3)= Log 5 5, a 1, Х 2+ 2Х-35; Х 2+ 2Х-80; Х-4 …… ;Х 2 ………. С учетом ОДЗ получим х € (2;∞) . Ответ: (2;∞) ." width="640"

          Проверяй решения

          Решить неравенство:

          Log 5 (х-1)+log 5 (х+3)1

          Решение: ОДЗ: Х 1 .

          Log 5 (х-1)(Х+3)= Log 5 5,

          a 1,

          Х 2+ 2Х-35;

          Х 2+ 2Х-80;

          Х-4 …… ;Х 2 ……….

          С учетом ОДЗ получим х € (2;∞) .

          Ответ: (2;∞) .

          0 …… Перейдем во втором слагаемом к основанию 5: Log 2 5 х- Log 5 x Пусть Log 5 х=t, тогда t 2 - t -2 0, -1 2 ; 1)Log 5 х -1 ; х 0.2 ;2) Log 5 х2 ; х25 C Учетом ОДЗ: Ответ (0,2;25) ." width="640"

          Проверяй решения

          2. Решить неравенство:

          Log 2 5 х+log 0.2 х

          Решение: ОДЗ: Х 0 ……

          Перейдем во втором слагаемом к основанию 5:

          Log 2 5 х- Log 5 x

          Пусть Log 5 х=t, тогда t 2 - t -2 0,

          -1 2 ;

          1)Log 5 х -1 ; х 0.2 ;2) Log 5 х2 ; х25

          C Учетом ОДЗ:

          Ответ (0,2;25) .

          1 ), х2-3х-4 ≥ 0, х € (-∞ ;-1) … и ( 4; ∞) . С учетом ОДЗ: Ответ: (-∞ ;-1) и ( 4; ∞) ." width="640"

          Проверяй решения

          Решить неравенство:

          Log 6 ( х 2 -3х+2)≥1.

          ОДЗ: Х 2 .

          Log 6 ( х 2 -3х+2) ≥ Log 6 6;

          ( х 2 -3х+2) 6 (так как а1 ),

          х2-3х-4 0, х € (-∞ ;-1) … и ( 4; ∞) . С учетом ОДЗ:

          Ответ: (-∞ ;-1) и ( 4; ∞) .

          Эксперты ЕГЭ

          Эксперты ЕГЭ

          Подведение итогов Домашнее задание- решение новых апрельских вариантов по сайту «Решу ЕГЭ» Выставление оценок Рефлексия

          Подведение итогов

          Домашнее задание- решение новых апрельских вариантов по сайту «Решу ЕГЭ»

          Выставление оценок

          Рефлексия

          • Если доволен-зеленый кружочек;
          • Если не довольны чем то- красный;
          • Если вы в целом довольны, но знаете .что надо подтянуться- синий кружочек.


          Скачать

          Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

          Вебинар для учителей

          Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!