СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок «Разделительный «Ь» знак. Закрепление изученного материала».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Разделительный «Ь» знак. Закрепление изученного материала».»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Разделительный «Ь» знак. Закрепление изученного материала».

Цели деятельности учителя: создать условия для повторения и закрепления умения правильно употреблять разделительный мягкий знак; формировать орфографический навык написания слов с разделительным мягким знаком.

Планируемые результаты

Предметные: знать: правила правописания мягкого знака; разделительного мягкого знака, как показателя мягкости

уметь: группировать слова в соответствии с признаком «Ь» знака, как показателя мягкости, так и разделительным «Ь»; различать слова в написании которых присутствует / не присутствует разделительный мягкий знак; правильно писать слова с «Ь».

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: закрепления.

Оборудование: Русский язык: 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч 2 / В.П. Канакина,

В.Г. Горельский. – 3-е изд. –М.: Просвещение, 2013., презентация, карточки с заданием, маркер

Этап урока

Методы и приемы


Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности


Прозвенел звонок, начался урок!

Давайте проверим готовность к уроку.

Приветствуют.

Р.: самоорганизация.

II.Актуализация знаний и

мотивация

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: устное орфографическое упражнение;







Словесн.:ответы на вопросы


Постановка учебной задачи:

Сегодня у нас урок закрепления по изученной теме.

-Кто скажет, какую тему мы изучаем?

-Как вы предполагаете, чем сегодня будем заниматься на уроке?

-С какой целью?

Работа в парах

-Соберите загадки – правила про известную вам букву.

Что за буква, кто узнает,

Звука не обозначает.

Может только показать,

Как согласную писать

Перед Е, Ё,И,Ю,Я

Я в конях стою друзья.

Воробьи, семья, жильё-

Перед Я, Е, Ю, И , Ё


- Ребята открываем тетради.

-Запишите число и «Классная работа» отступите две строки от предыдущей работы. Сегодня у нас 6 февраля.

-Следим за высотой, наклоном и шириной букв.

- Проверим орфограммы в первом предложении

- Во втором предложении.

Хорошо, молодцы!

Обратите внимание на доску прочитаем букосочетания.

ЛЬ ЛЬЮ ЛЬИ ЛЬЯ ЛЬЕ ЛЬЁ

-Назовите, какое сочетание лишнее почему?

-Что обозначает буква мягкий знак в этом случае

-Что обозначает эта буква в других буквосочетаниях

- Пропишите в тетради эти буквосочетания в строчку до конца сколько войдет. Следите за шириной, высотой и наклоном букв.


Тема: Разделительный мягкий знак. Закрепление изученного. Повторять правила написания «Ь» знаком в словах. Писать слова с «Ь» знаком.

Научится видеть слова с «Ь» знаком. Правильно писать слова с «Ь» знаком. Слушают учителя











Принимать установку учителя писать каллиграфически










- буква Ь показатель мягкости согласного звука

- буква Ь разделяет согласный от йотированного гласного.


Принимать установку учителя писать каллиграфически

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

П.: осознание и произвольное построение

речевого

высказывания в устной и письменной форме; П.: контроль и оценка результатов деятельности.

III.Постановка учебной задачи

Словес.: ответы на вопросы


-Сегодня, мы будем отрабатывать правильное написание слов с «Ь», и находить слова, где пишется «Ь».

Актуализация знаний:

-Какую работу выполняет мягкий знак в словах?

-Какова роль «Ь» знака, как показателя мягкости?

-Где может стоять «Ь» знак, как показатель мягкости.

-Всё верно, молодцы ребята!

-Ребята, кто мне скажет где в слове пишется разделительный мягкий знак («Ь»)?

- Какую роль выполняет разделительный мягкий знак?

-Перед вами модель правила, кто может рассказать правило по этой схеме (см. приложение 1).

Принимать установку учителя

Мягкий знак служит показателем мягкости в словах, а также выполняет разделительную функцию.

Мягкий знак, как показатель мягкости пишется, между двумя согласными и после согласного в конце слова, в середине слова.

Разделительный мягкий знак пишется в корне после букв, показывает, что согласный мягкий.

Разделительный мягкий знак «Ь» пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е,ё,ю,я,и.


К.: планирование учебного сотрудничества учителем и сверстниками П.: осознание произвольное построение речевого высказывания устной письменной форме

П.: контроль и оценка результатов деятельности



IV.Самостоятель ная работа с

самопроверкой

Практич.:устное упражнение на группировку

Словесн.:ответы на вопросы








Практич.:рассказ правила, по

модели правила






























Практич.: упражнение,спис ывание с

классификацией Словесн.:ответы на вопросы






Практ.:составлени е предложений; письмо под

диктовку;

синтаксический разбор.










































V. Включение в систему знаний, повторение

Практ.:лексико

орфографическое упражнение;

Словесн.: ответы на вопросы












Практ.:устное решение

тестового задания;

выборка с экрана








VI.Рефлексия деятельности(по продукту)

Нагляд.:выборка с экрана


Работа в парах:

-Вы уже увидели, что у вас на партах лежат конверты, в которых 7 слов. Нужно разделить эти слова на группы, затем выписать эти слова в тетрадь и разделить на слоги вертикальной линией. Работать будете в парах. По окончанию задания, дайте мне знать.

Слова: деревья, воробьи, шитьё, бульдог, зверьки, пальто, речка. (см приложение2)

-Поднимите руки те пары, которые готовы. (когда будут готовы три пары)

-Теперь проверим задание у доски. К доске пойдёт, та пара, которая быстрей всех выполнила задание.

-Перед вами те же слова, которые были у вас в конверте. Вы должны разделить их на группы, а мы проверим.

-Кто ещё не закончил, заканчиваем.

-Как вы определили, что слова «деревья, воробьи, шитьё», относятся к разделительному «Ь».

-Как вы определили, что слова

«бульдог, зверьки, пальто», относятся к «Ь» знаку, как показателю мягкости?

-Ребята, а как вы думаете, почему слово «речка» оказалось лишним?

-Поднимите зелёный карандаш у кого совпали ответы. Поставьте себе на полях + У кого не совпали – красный карандаш. Поставьте на полях

-Присаживайтесь.

-Давайте снова обратимся к схеме, кто ещё раз повторит правило





Динамическая пауза

-Сейчас ребята мы немного отдохнём. Наша физминутка, также посвящена нашей теме. Встаньте. Я буду вам говорить слова, если вы услышите разделительный «Ь»-вы хлопаете и топаете. А если «Ь», как показатель мягкости, то стоите тихо, как мышки и ладошками показываете смягчение.

1.пальто. тихо

2.сыновья. хлоп и топ

3.пальма. тихо

4.ручьи.хлоп и топ

5.варенье.хлоп и топ

6.метель.тихо

-Присаживайтесь. Молодцы, ребята


- Прежде, чем приступить к письменной работе, давайте вспомним, когда и где в словах мы пишем разделительный мягкий знак?

-Правильно, молодцы!

-Где мы пишем «Ь», как показатель мягкости.

-Мы с вами вспомнили, когда пишется разделительный мягкий знак, когда «Ь», как показатель мягкости. А сейчас потренируемся в написании слов, чтобы не допускать ошибок


Индивидуальная форма работы:

-Мы выполним упражнение 65, на странице 37.

-Прочитай задание.

-Поднимите руку кто не понял задание?

-По каким признакам можно разделить слова на три группы?

-Выполнять это упражнение у доски будут…

- Остальные у себя в тетради.

-Внимательно прослушайте задание.

-В начале вы сделаете группировку по определенному признаку «Ь». После того, как вы сделаете группировку придумайте одно своё слово к этому признаку. Подчеркните «Ь» знак.

-1 ряд будет проверять слова с разделительным «Ь».

--Первый ряд, вы согласны с этими словами. Присаживайся, всё верно!

  • Второй ряд проверяет слова с «Ь» знаком, как показателем мягкости в конце слова.

-Второй ряд, вы согласны с этими словами? Присаживайся, всё верно!

-Третий ряд проверяет слова с «Ь» знаком, как показателем мягкости в середине слова.

-Третий ряд, вы согласны с этими словами.

Присаживайся, всё верно!

  • У кого сошлись ответы «зажгите огонёк». Поднимите карандаш зеленого цвета те, у кого задание полностью совпадает, красного у кого не совпадает.

  • И последнее, что нам осталось выполнить это составить предложение с любым из выделенных слов, и записать в тетради.

-Выберите одно слово и запишите в тетради. -Кто хочет прочитать своё предложение.

-Ребята, давайте мы запишем предложение, т.к. оно очень красивое. И выделим подлежащее и сказуемое.

-Запиши предложение у доски и выдели подлежащее и сказуемое


Физкультминутка по видеоряду


Индивидуальная работам в тетрадях

-Ребята, сейчас вы внимательно прочитайте задание к упр. 60 У с. 35. Задание выполняем по рядам.

- Работаем самостоятельно в тетради. Как вы запишите слово, руку на локоток.

-«Друзья познаются в беде». Кто объяснит смысл этой пословицы.

-Кто скажет в каком слове есть мягкий знак? -Записываем в тетради с первое слово с большой буквы, следующее слово через запятую.

  • «Ученье – свет, а неученье – тьма». -Кто объяснит смысл этой пословицы?

-Кто назовёт слова с мягким знаком?

-Записываем слово «ученье», «неученье»,

«тьма».

  • «Повторенье – мать ученья». Кто объяснит смысл этой пословицы?

  • Кто назовёт слова с «Ь» знаком?

Записываем слово «повторенье», «ученья»



Фронтальная форма работы.

-Сейчас, ребята мы с вами решим тест. Я зачитываю вопрос вслух, вы читаете про себя, затем обдумываете ответ и поднимаете тот сигнал, цвет которого соответствует ответу теста по презентации. (см приложение 3)

– Наш урок подошёл к концу, и мне бы хотелось узнать ваше настроение.

Проанализируйте свою работу на уроке, выберите и поднимите карандаш в соответствие с цветом круга.

Красный круг – Стоп! Вперед нельзя! Повторять усядусь я !

Жёлтый круг – Здесь внимание! Сомневаюсь ещё я!

Зелёный круг – Иду вперёд! В знаниях уверен я!



Домашнее задание:

Повторить правила на страницах 32,33,35., записать 10 слов с «Ь»



Разделительный «Ь»:

1. деревья 2. воробьи 3. шитьё «Ь»,

«Ь» как показатель мягкости:

4.бульдог 5. зверьки 6. пальто

Лишнее:7. речка


Разделительный мягкий знак стоит после согласного, перед гласным.



Мягкий знак, как показатель мягкости пишется между согласными или после согласного в конце слова.

Потому что -чк,-чн пишется без мягкого знака.

Оценивают свою работу





Мягкий знак, как показатель мягкости пишется, между двумя согласными и после согласного в конце слова, в середине слова.

Разделительный мягкий знак «Ь» пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е,ё,ю,я,и.




Выполняют движения за словами учителя

















«Ь» пишется в корне после букв обозначающих согласные звуки, перед буквами е,ё,ю,я,и.

Между согласными в середине слова, после согласного в конце слова.






Принимать установку учителя



1.Разделительный «Ь».

2. «Ь», как показатель мягкости в конце слова.

3.«Ь», как показатель мягкости в середине слова.

Деревья, здоровье, обезьяна, шалунья. (Пример:прыгунья)

Читает слова, написанные им на доске


Дождь, медведь, декабрь, играть.

(Пример:прелесть)

Читает слова, написанные им на доске


Льдина, больница, альбом, коньки.

(Пример:мельница)

Читает слова, написанные им на доске



Выполнять установку учителя






Пример:

«Обезьяна прыгала по деревьям».

«Во дворе росли красивые деревья»

Записывает сове предложение и подчеркивает главные члены предложения




Слушают установку учителя

Настоящий друг поможет в тяжёлой ситуации.

«Друзья».

Получая знания человек развивается, учится новому, неученье человека, показывает его лень.

«Ученье», «Неученье», «Тьма».

Повторение материала, это лучший способ запоминания.

«Повторенье», «Ученья»






Принимать установку учителя








Оценивают работу на уроке


П:анализ объектов с целью выделения признаков;

К.: умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои мысли;

К.: управление поведением

партнёра –

контроль, коррекция, оценка его действий;

Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата

























Р.: контроль в форме сличения способа действий и

его результата

П.:структурирование знаний




















К: умение достаточной полнотой точностью выражать мысли.







































Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата; Л.:смыслообразова ние;

П.:анализ объектов с целью выделения признаков












П.:подведение под

понятие, выведение следствий;

Р.: контроль в форме сличения

способа действий и его результата; Л.:смысло

образование


Р.: оценка

Л.: нравственно

этическая ориентация





















Приложение 2

деревья

воробьи

шитьё

бульдог

зверьки

пальто

речка

Приложение 3




Приложение 1



ь




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!