СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме: "Закрепление решения примеров вида a+3,а-3"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики был проведен в форме игры -путешествия. В самом начале урока был проведен психологический настрой, где учащиеся были мотивированы на продуктивную деятельность. С целью повышения качества знаний учащимися применялись различные современные технологии. После каждого этапа урока проводилась рефлексия, что очень важно для уащихся 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Закрепление решения примеров вида a+3,а-3"»

Тема. Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть 3»

Тип урока. Закрепление изученного материала

Цель:  создать условия для повторения прибавления и вычитания числа 3,совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10;

способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, развивать навык самооценки;

воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида  + 3 и  – 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.

Предметные:

Уметь выполнять сложение вида+3, -3; уметь правильно оформлять решение задачи.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения  учебных задач;

Методы, формы и средства: познавательная игра, создание проблемной ситуации, наглядность, наблюдение (моделирование, сравнение, анализ, классификация), учебный математический диалог, самоконтроль, самооценка, коррекция, рефлексия, работа в паре, фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, выполнение репродуктивных заданий.

Оборудование: презентация к уроку, «веер» цифр, учебник, тетради, мячик,

1.Организационный момент. Психологический настрой (слайд)

- Сегодня к нам в класс заглянуло солнышко. Несмотря на то, что уже холодно и морозно, а оно нам посылает тёплые лучи, согревает нас и придаёт силу и уверенность в своих знаниях. Итак, урок математики.

(слайд)- Сегодня мы не просто будем считать и решать, а отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому отправимся всем классом.

- А как вы думаете, на каком виде транспорта можно путешествовать?

- А мы отправимся путешествовать на самолёте.

- Почему? (ответ детей)

- Прежде, чем отправиться в путешествие, необходимо помнить правила поведения (?)какие

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

- Итак, отправляемся в путь. Удачи всем!

2. Устный счёт (ответ показать на «веере» цифр)

Задачи в стихах (слайд)


- Первая остановка город «Задачкино» (подведение итога. Оценка)

  • 6 яблок из сада ёжик притащил.

3 самых румяных белке подарил.

С радостью подарок белка приняла.

Сколько же яблок осталось у ежа? (3)

  • 3 зайчонка, 5 ежат

Ходят вместе в детский сад

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (8)

  • 1 белочку нарисовала Рита.

2 белки брат её Никита.

А вопрос звучит легко-

Сколько белочек всего? (3)


  • 7 весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

2 ушли в кровать ложиться

Сколько свинок у корытца? (5)


  • 2 жука бежали в домик

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! (3)


- За решение задач жители города Задачкино оставили вам подарок «Мешок Мудрости»


2. Следующая остановка небольшой городок «Чистописайкино» Образец на доске. Оценка

На минутке чистописания мы пропишем цифру, которая часто сегодня встречалась при устном счёте. Какая это цифра? Повторение написания цифры 3.


- Жители этого городка про вас не забыли и тоже оставили вам подарок «Кубок чистоты»


Как вы думаете, почему именно  цифру 3  мы прописывали на минутке чистописания? Как эта цифра связана с темой сегодняшнего урока?

3. А вот и третья остановка город «Узнавайкино».

- И я, думаю, что вас здесь ждёт новый подарок. А какой - вы узнаете позже.

Выход на тему урока.

Посмотрите на данные примеры. Что вы теперь можете сказать?

Как вы думаете,  чем мы будем сегодня заниматься на уроке математики? - Сформулируйте тему

Закрепим знания по теме сложение и вычитание числа 3. (слайд)


2+3=  и                   9-3=  в    

5+3=    м                  4-3=   у   

1+3=    ч                  6-3=  а    

4+3=    в                5-3=    д  

Решите выражения, расставьте значения выражений в порядке возрастания и впишите соответствующие буквы рядом с ответами.

Прочтите, что у вас получилось. Удачи вам

- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем (вычитаем) к числу 3?

- Действительно, жители этого города оставили вам вот такой подарок «Копилку Ума»


4. Физкультминутка.

А путешествие мы продолжаем, следующая остановка посёлок «Отдыхайкино» ? (слайд)





- Отдохнули, набрались сил и снова в путь. Но жители этого посёлка тоже про вас не забыли и вновь оставили вам очень важный и нужный всем подарочек «Чашу Здоровья»

5. –А мы наш полёт продолжаем и следующая остановка местечко «Смекалкино», здесь придётся много потрудиться. Будем учиться прибавлять и вычитать к числу по 3. И решать примеры.

Работа с учебником с. 112 № 1(устно)

Работа в паре Решение примеров № 2 Оцените работу в паре.

- Жители этого местечка доброжелательны, гостеприимны. И, конечно, же, вам тоже хотят подарить вот такой подарок «Сумку смекалки»

6. Путешествие наше продолжается. Но дело в том, что самолёту необходимо заправиться и мы тоже с вами … (слайд) Игра «Весёлый мяч» (найти мячик)

7. – И мы снова в полёте … и следующая остановка столица математики «Решайкино» , где будем решать задачи. С. 112 № 3 (слайд)

Прочитайте текст (читает хорошо читающий ученик) Что вы прочитали? (математический рассказ) Вспомните, какие части у задачи вы знаете? (Условие, вопрос, решение, ответ)
— Прочитайте задачу вслух ещё раз, добавляя вопрос.
- Прочитайте условие задачи? (Что показывает число 6? Число 3)? Прочитайте вопрос. Как можно записать решение? (запишите) Не забудьте записать ответ.
Решение задачи № 3 с комментированием вслух, а решение записать самостоятельно. Взаимопроверка. Оценка.

8. (слайд)  Повторение и закрепление изученного материала

Работа по учебнику. Решение задачи № 4 с комментированием вслух, схему записываем на доске, а решение самостоятельно. Проверка. Оценка.

-Откройте учебник по закладке на странице 112. Найдите № 4. Прочитайте задание (читает хорошо читающий ученик)

- Что вы сейчас прочитали? (задачу). Докажите, что это задача. (Это рассказ с цифрами, в котором есть вопрос)

- О ком идет речь в задаче? (о воробьях).

-А что про них спрашивают? (сколько их осталось).

-А если спрашивается, сколько осталось, что мы должны для этого знать? (надо знать, сколько их было и сколько их улетело).

-Еще раз читаем задачу (читаем хором: « На ветке сидело 8 воробьев.»)

-Что обозначает число 8? (Это воробьи, которые сидели на ветке).

-Читаем дальше: «2 воробья улетело». Что обозначает число 2?

(учитель показывает рисунок воробья)

-На какую геометрическую фигуру похож воробей? (на круг)

-Нарисуем в тетради схему, обозначив воробьев кружочками. Сколько кружочков нарисуем? (8)

-Что случилось с воробьями? (они улетели)

-Как на схеме показать, что 2 воробья улетели? (зачеркнуть 2 кружочка)

- Воробьев было 8, 2 улетело. Если они улетели, какой математический знак возьмем? (минус).

-Запишем решение: 8-2=6 (в.) – осталось.

-Без чего не может быть задача? (без ответа)

-Прочитайте еще раз вопрос задачи (хоровое чтение). Ответьте на вопрос, начиная с числа.

Запишите ответ.

Ответ: 8 воробьев.

- И жители этой огромной столицы хотят вас всех поблагодарить за ваши знания, за то, что вы совершили увлекательное и познавательное путешествие. И подарить вам драгоценный «Ларец Знаний».


VI .Итог урокаРефлексия учебной деятельности.
— Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Что нового интересного вы узнали?
— Какие задания вызвали затруднения?
— Какое сейчас у вас настроение?

- Оцените свою работу, используя «веер» цифр.
— Молодцы! Большое спасибо за работу на уроке! 



 






































Скачать

© 2017, 306 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!