СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме: «Обобщение различий окончаний глаголов 1 и 2 спряжения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание учебного материала  было изложено в доступной форме. Урок представлен в игровой форме. Применялись разные методы обучения. Использовались приемы для активации мыслительной работы учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: «Обобщение различий окончаний глаголов 1 и 2 спряжения»»

Русский язык 4 класс 28 ноября 2016г

Тема: «Обобщение различий окончаний глаголов 1 и 2 спряжения»

Цели урока:

Обучающая – овладение системой полученных ранее результатов наблюдений и сравнений делать выводы о различии окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; понятием «спряжение»; формирование умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.

Развивающая – развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания.

Воспитательная – формирование культуры общения: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

Личностные результаты: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из текстов, представлять информацию в виде схемы; выявлять особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение, соотносить с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу; осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.

Ход урока.

1. Организационный момент (психологический настрой).

Несмотря на холодную погоду за окном, хочется, чтобы всем было тепло, уютно и спокойно и чтобы солнечные лучи согревали Вас, предавали Вам энергию, уверенность в своих знаниях.

Урок русского языка мы начинаем,

Тайны нового открывать продолжаем.

2. Самоопределение деятельности.

- Сегодня на уроке мы откроем ещё одну тайну, а для этого мы проведём урок-исследование.

- Что значит исследовать?

Исследовать – это значит:

1. подвергнуть научному изучению;

2. наблюдать для выяснения и изучения чего-то нового.

- А кто же такой исследователь?

Исследователь – это человек, который занимается научным исследованием.

- Сегодня каждый из вас побывает в роли исследователя. Для того чтобы исследование прошло результативно, какие умения вам понадобятся?

( умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу)

Необходимо составить план нашего исследования.

И так, на уроке мы должны:

У – узнать…(тему исследования)

Р – рассказать…(об открытии)

О – объяснить…(где можно применить открытие)

К - коллективно, дружно работать.

Девиз нашего урока: Думайте, ищите, творите, развивайтесь!

Приступаем к исследованию. Как настоящие учёные вы будете фиксировать всю информацию по ходу работы. Записи должны быть чёткими и аккуратными.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

3. Минутка чистописания. (Из домашнего упражнения 135 составьте «цепочку» из окончаний глаголов 2 спряжения»). Взаимопроверка. Оценка.

( 1 вид работы)

- А сейчас я предлагаю поиграть

4. Игра « Веришь не веришь».

- Если вы согласны с утверждением, то в колонке «да» ставим «крестик»,

если не согласны, то в колонке «нет» – ставим «крестик»

  1. Глаголы изменяются по падежам. (нет)

  2. Глагол обозначает действие предмета. (да)

  3. Не с глаголами пишется раздельно. (да)

  4. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам. (да)

  5. Инфинитив – это начальная форма глагола. (да)

  6. Глаголы в н. ф., оканчиваются на –ить, относятся ко I спряжению. (нет)

  7. Глаголы имеют три спряжения. (нет)

  8. В предложении глагол чаще всего выполняет роль подлежащего. (нет)

  9. Глаголы бывают только настоящего и будущего времени. (нет)

  10. Глаголы в н. ф, оканчиваются на – еть, относятся к I спр. (да)

Проверка по образцу Критерии: 10 правильных ответов «5»; 9-7 ответов – «4», 6-4 ответа –«3», менее 4- «2» ( 2 вид работы)

5. Актуализация знаний.

- Какое слово повторялось в каждом моём вопросе? (глагол)

- Писатель и литературовед Алексей Югов сказал о глаголе: Глагол самая огнепышущая
Самая живая часть речи . (А. Югов)

- По частоте употребления, глагол занимает второе место после существительного. Самыми употребляемыми глаголами являются: мочь, сказать, говорить, знать, видеть.

- Говорят, что глагол самая «деловая» часть речи, т.к. всегда расскажет, что делает имя существительное.

Слова записаны на доске (3 вид работы)

греет, сердце, матъ, кормит, земля, горит, забота, тонет, огонь, вода

- Прочитайте слова, сгруппируйте.

- На какие группы можно разделить слова, которые вы видите? (на глаголы и существительные) Назовите сначала существительные, запишите в столбик

- На какие группы можно разделить все существительные? (по склонениям)

- Сколько склонений у сущ.? Что такое склонение?

- Распределите по склонениям существительные.

земля, забота, вода -1скл.

сердце, огонь – 2 скл

мать - 3 скл.

- На какие группы делятся все глаголы? (на 2 группы по спряжениям) I спр. II спр.

Греет горит

тонет кормит

- Что такое спряжение? Проспрягайте глаголы: по образцу на доске Устно

- Выделите окончание, поставьте ударение. Какую особенность заметили? (окончание меняется)

Значит сгруппировали по склонениям и спряжениям. - Как определить спряжение?

- О чём нам рассказали поставленные вами ударения? (под ударением личные окончания глаголов пишутся так, как слышатся)

- Обратите внимание на правописание окончаний глаголов 2 лица, ед.ч. (Ешь, ёшь, ишь; и глаголов 2 лица мн.ч.)

-В чём различие окончаний глаголов 1 и 2 спряжения?

(Работа в группе) ( 4 вид работы)

- Из слов, которые вы записали, добавляя другие слова, составьте пословицы, объясните смысл.

( эти пословицы о маме: Мама – это признание, сила духа, мудрость, сдержанность. В нашей стране отмечается этот праздник в последнее воскресенье ноября. Наше государство признало неоценимую роль матери в жизни каждого человека)

Работа с учебником (5 вид работы)

С. 99 Упр. 138 Взаимопроверка. Оценка.

Закрепление (Индивидуальная работа по карточкам) 6 вид работы

Спишите текст, подчерните глаголы, выделите окончание, определите спряжение.

В небе звёздочки гор…

В речке струйки говор…

К нам в окно луна гляд…

Малым детям спать вел…

Рефлексия. Оценки за урок. Д/з проспрягать глаголы




















Скачать

© 2016, 623 13

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!