СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками"»

Тема урока: “Умножение и деление чисел с разными знаками”.



Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

Задачи урока:

Образовательные:

-Закрепление правил по данной теме;

-формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

  • Воспитание активности;

. Воспитание любви к родному краю.

Тип урока. Урок - повторения и обобщения.

Вид урока. Урок-игра - учащиеся совершают путешествие по Республике Калмыкия , чтобы принять участие в конкурсе на “Лучшего математика-вычислителя”. Чтобы совершить путешествие и преодолеть все трудности, которые встречаются на их пути, они должны вспомнить все, что изучалось по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”.

Оборудование урока:

Наглядный материал: офтальмотренажер, рисунки сайгаков, тюльпанов. Слайды: 1. Верблюд, 2.возвышенности , 3. Г. Элиста, 4 .здание КГУ.

Дидактический материал: карточки

План урока.

1. Постановка целей урока-2 мин.

2.Актуализация знаний учащихся-8 мин.

3 Закрепление знаний (путешествие по Республике Калмыкия )-25-30мин.

4. Итог урока. Рефлексия.- 4мин.

5.Домашнее задание-1 мин.

Ход урока

I. Сообщение темы и постановка цели урока.

Учитель: Здравствуй ,Баина! Тема нашего урока : « Умножение и деление чисел с разными знаками. Сегодня на уроке мы с тобой повторим навыки применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное , а также отрицательного числа на отрицательное число. Так же вспомним сложение и вычитание чисел с разными знаками. Итак , мы получили приглашение поучаствовать в конкурсе на лучшего математика-счетовода, который проходит завтра в городе Элиста.

(Слайд №1)

Но, для участия в конкурсе нам необходимо пройти испытания:

1. нужно определить высоту возвышенности «ЕРГЕНИ», бугра «ЧОЛУН_ХАМУР».

2. Пройти три уровня , чтобы определить наивысшую точку Республики Калмыкия.

А теперь ,Баина, мы с тобой оседлаем своего верблюда и отправимся в добрый путь.( Слайд № 2)

II. Актуализация знаний учащихся

1. Сформулируй правило умножения и деления чисел с разными знаками.

2. Даны числа. Выполните сложение, умножение, деление, вычитание этих чисел.( На доске магнитные карточки, на них записаны два числа и рядом магнитные карточки со знаками действия. Учащиеся производят вычисление со знаком +, затем знак меняется на -, затем на умножение и, наконец, на деление. Все карточки приклеены к магнитам, удобно менять и данные, и знаки действия.) (Слайд №3)

Ответы: к 1 примеру (90; 150;-3600;-4) ко 2 примеру (-90;-150;-3600, -4)

  1. (Слайд № 4 ) Даны числа -12 и 3. Назовите:

а) Модули этих чисел

б) Какое из чисел больше

в)Два целых числа, расположенные между ними

г)Два числа, которые меньше данных чисел

д)Два числа, которые больше данных чисел

е) Сумму данных чисел

ж)Разность данных чисел

з)Произведение данных чисел

и) Частное данных чисел.

Учитель : Молодец, Баина, со всеми заданиями ты справилась хорошо. К путешествию ты готова. Прошу занять свои места. Мы отправляемся в путь.

III Закрепление знаний.

1. Учитель: Знаешь, Баина, хоть мы и живем в степной зоне ,но и у нас есть свои вершины. Вот мы приближаемся к одной из вершин, чтобы определить как она называется.

Тебе необходимо решить примеры. (Слайд № 5 )

1) 4 (- 0,25 ) и -0,076

2) -85,2 : ( -1,2) р 71

3) - 4 + 20 н -3

4) 15 : (-1,25 ) е -1

5) -5,2 +2,2 г 16

6) 0,01064 : ( -0,14 ) е -12

Да, молодец, Баина, она называется «Ергени» (Слайд № 6 )

Высота «Ергени» на севере республики достигает 120 м, на юге Ергени заканчивается мысом.

2.Учитель: Ну а теперь мы направляемся к югу нашей Республики к бугру «Чолун- Хамур». Баина давай решим примеры и определим ее высоту. ( Слайд № 7 )

-7,6 : ( - 3,8) =

* 12,4 =

- 113,05 =

+ 89,032 =

* 1000 =

Хорошо , молодец со всеми заданиями ты справилась.

3.Давай, Баина, проведем гимнастику глаз, твои глазки, наверное, устали.

1. Голову держишь неподвижно, водишь только глазами.

2. Движемся начиная снизу, по синему кругу, по часовой стрелке.

3. Описываем восьмерку, двигаясь снизу в вверх по красной линии.

4. Затем по зеленой линии влево до красной бесконечной линии.

5. Описываем бесконечность.

6. Потом совершаем движение по зеленой линии до начала.



4. Внимание. Наше путешествие продолжается на северо-запад нашей республики к самой наивысшей точке - это гора Шаред. ( Слайд № 8) А чтобы узнать какова его вершина тебе необходимо преодолеть три препятствия.



1.Решить уравнение.




2. Решить уравнение



15,48 = 55,9

64,8 у



3.Выполните действия:



0,00936 : 0,000018 - 7 * 30 -0,88 * 100 =



Правильно, Баина, высота горы Шаред - 222 м.

Учитель. Молодец! Ты справилась со всеми заданиями и теперь мы готовы к участию в конкурсе, который состоится в здании Калмыцкого Государственного университета. ( Слайд № 9)

IV. Итоги урока.

Баина молодец ты поработала на отлично.

Рефлексия :

Тебе понравился наш урок?

Как вы думаете, какие знания помогали нам в путешествии?

Что нового ты узнала ?

V. Домашнее задание. Придумай любое разнообразное творческое задание по данной теме, например, тест, сказка, игра, математическое лото, дидактическая карточка, ромашка для устного счета.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!