СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Сказка о царе Салтане"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Сказка о царе Салтане"»


ミ 02COðe C 3

L4apbCamaHミ MaTbミCbIH

TPI'IPteBVIL4bl BMope

PO美AeエミeCbIHa

14apqCamaHa

コでeBpa丘eエミ9 スエ939「BミAO工a

14apbCamaH BcpeqaeTcqC

CeMbeL4 コpeKpaCHOÿ1

14apeBH0i

Тема: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Цель урока: продолжить работу над произведением АС. Пушкина «Сказка о царе Салтане.. .», углубить знания о жизни и творчестве поэта.

Формирование УУД:

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Тип урока: обобщение

Оборудование урока:- портрет АС. Пушкина;

- выставка книг А.С. Пушкина.

Ход урока

Эпиграф к троку

” Что за прелесть эти сказки!

Ка,усДая есть поэма

А. С. ПУШКИН

1. Мотивация к учебной деятельности

  • Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Интересным, творческим...) - Назовите качества необходимые для работы, чтобы урок был таким? (Внимательность, активность, старательность...) 2 . Систематизация знаний учащихся о биографии поэта.

  • Вспомните, с творчеством какого автора мы познакомились на прошлых уроках литературного чтения?

Вопросы викторины:

  • Где и когда родился АС. Пушкин?

  • Как звали мать поэта? Отца?

  • На каком языке говорили в семье Пушкина?

  • Кто занимался воспитанием маленького Александра?

  • От кого маленький Саша узнал русские народные сказки?

Бабушка поэта и няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русской народной поэзией. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь. Позднее он напишет о своих детских впечатлениях:

И шепотом рассказывать мне станет О мертвецах, о поДвигах Бовы...

От ужаса не шелохнусь, бывало, Едва Дыша, прижмусь под одеяло, Не чувствуя ни ног, ни головы.

  • Что узнали из этих строк? (Как Александр Сергеевич слушал сказки.)

Да, он боялся их слушать, но сам больше всего любил страшные сказки. - Сколько всего сказок написал Пушкин?

З . Постановка учебной задачи и темы урока.

  • Ребята, из какой сказки эта иллюстрация? (Слайд № 1) - Кто написал эту сказку?

  • Кто знает полное название сказки ?( Слайд № 2)

  • Сегодня мы продолжим работу по этой сказке

4.Работа по теме урока. Работа над сказкой

(Чтение 1-й части сказки (с. 92-102) учащимися.)

5. Составление картинного плана первой части сказки

На сколько частей можно разделить прочитанный нами отрывок? О чем они?

  1. Выбор невесты.

  2. Обман царя.

З) Чудесное спасение.

  1. Встреча с лебедью.

  2. Корабельщики на острове.

6. Выборочное чтение

Найдите и прочитайте часть сказки, которую можно назвать «Выбор невесты».

(Дети читают до слов «В те поры война была...».)

С чего же начинается сказка? (Со слов «Кабы я была...» То есть начинается с обещаний.)

Найдите вторую часть. (Во второй части говорится об обмане царя. До слов «В синем море звезды блещут...

Найдите и прочитайте третью часть. (До слов «Мать и сын теперь на воле...

Прочитайте выразительно, как мать и сын плыли в бочке по морю. Как нужно читать эти строки? (С интонацией тревоги, волнения. Мы чувствуем, что автор переживает за своих героев.)

А каково героям в этом путешествии? (Царица там плачет, бьется. А ребенок растет не по дням, а по часам...)

Как вы понимаете эти слова? (Значит, растет очень быстро.)

Как спаслись герои? Прочитайте. (Дети читают отрывок.)

7. Физкультминутка

  • Изобразите волны, набегающие на берег.

  • Летящую царевну ЛебеДь

  • ГвиДона, натягивающего лук.

  • Танцующую белку, поющую песенки.

  • Богатырей, выходящих из моря

8. Закрепление изученного

Работа над частью «Встреча с Царевной Лебедью»

Найдите и прочитайте часть «Встреча с Царевной Лебедью». (Читают до слов «И нарекся: князь ГвиДон...».)

Где оказались мать и сын? (Мать и сын теперь на воле;/ВиДят холм в широком поле, /Море синее кругом...)

О чем сын подумал, выйдя на волю? (Он подумал об ужине.)

  • Что значит «добрый ужин»? (Хороший.)

Как делал Гвидон лук для охоты? Похожа ли эта сцена на сказку? (Нет, он Делал все как в жизни. А шнурок взял с креста на шее.)

А какая сцена напоминает волшебную сказку? (Сцена спасения Царевны Лебеди. Оказывается, он спас заколдованную царевну.)

Зыбей — зыбь — легкая волна. Клёв — клюв.

Прочитаем пятую часть — «Корабельщики на острове».

  • Как наградила Царевна Лебедь Гвидона за спасение? (Она поДарила ему целый город, где он стал князем.) Град - город.

Колымага — большая старинная телега.

Двор — придворные, ближайшие к царю или князю люди. Венец — драгоценный головной убор.

Какими вы представляете корабельщиков? Каким тоном они ведут свои речи? (Это гордые, смелые люди. Они говорят неторопливо, с Достоинством.)

Какое желание появилось у Гвидона после посещения его гостями? (Он захотел увиДеть отца.)

  • Какую часть из данного отрывка вы бы проиллюстрировали? Чтобы вы изобразили? Опишите.

10.Работа над жанровыми особенностями произведения.

  • Можно ли сказку Пушкина сравнить с народными сказками?

  • Что у неё общего с народными сказками?( Сказка Пушкина очень похожа на народные. В ней добро побежДает зло и хороший конец. Встречается троекратное повторение событий: князь Гвидон З раза превращался и летал к отцу, З чуда на острове. В сказках есть народные пословицы и поговорки.)

  • В чём отличие? (Сказка Пушкина отличаются от народных тем, что написаны в стихотворной форме) ( Слайд

11. Рефлексия.Подведение итогов урока ( Слайд № 5) - Какая работа для вас была самая интересная?

-Какое задание оказалось самым трудным?

  • Чему учились на уроке?

  • О каких чудесах и чудесных превращениях вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание

Прочитать отрывок (с. 102—118). Разделить на части. Проиллюстрировать прочитанную часть сказки.

Отзыв на открытый урок литературного чтения в З «Б» классе на тему «Сказка о царе

Салтане о славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». (3.02.2020г)

Провела Абдуллаева СИ.

Т ема и цель занятия четко сформулированы в начале урока, были отмечены в течении всего урока. Учитель использовал различные методы работы что позволило всем ребятам принимать активное участие в беседе, анализе эпизодов, выразительном чтении текста. Содержание урока насыщенно , доступно. Учащиеся с интересом выполняли задания. Изложение учебного материала было быстро усвоено. Были созданы условия для актуализации знаний. Применение здоровьесберегающей технологии позволило сделать урок результативным. На уроке применялись различные формы работы: фронтальная, групповая. Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: расширению знаний по устному творчеству, мышление, самостоятельность и ответственность.

Учитель русского языка и литературы Эфендиева Р.И.

МО начальных классов Исаева М.И.

Отзыв на открытый урок литературного чтения в З «Б» классе на тему «Сказка о царе

Салтане о славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». (3.02.2020г)

Провела Абдуллаева СМ.

Тема и цель занятия четко сформулированы в начале урока, были отмечены в течении всего урока. Учитель использовал различные методы работы что позволило всем ребятам принимать активное участие в беседе, анализе эпизодов, выразительном чтении текста. Содержание урока насыщенно доступно. Учащиеся с интересом выполняли задания. Изложение учебного материала было быстро усвоено. Были созданы условия для актуализации знаний. Применение здоровьесберегающей технологии позволило сделать урок результативным. На уроке применялись различные формы работы: фронтальная, групповая. Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: расширению знаний по устному творчеству, мышление, самостоятельность и ответственность.

У читель русского языка и литературы Эфендиева Р.И.

МО начальных классов Исаева М.И.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!