СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме: " Образование страдательных причастий прошедшего времени"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: " Образование страдательных причастий прошедшего времени"»

Образование страдательных причастий прошедшего времени. Составитель: Буракова Е.В. Учитель русского языка и литературы МБОУ Лиховской СОШ

Образование страдательных причастий прошедшего времени.

Составитель: Буракова Е.В. Учитель русского языка и литературы МБОУ Лиховской СОШ

Успех – это:   У - умение учиться и работать С - сотрудничество П - преодоление трудностей Е – единство Х - хорошее настроение

Успех – это:

  • У - умение учиться и работать
  • С - сотрудничество
  • П - преодоление трудностей
  • Е – единство
  • Х - хорошее настроение
Кто быстрее?  Ответьте на вопросы: Каково грамматическое значение причастия? Обозначает признак предмета по действию Какие признаки глагола есть у причастия? Вид, время, возвратность Какие признаки прилагательного есть у причастия? Род, число, падеж Какова синтаксическая роль причастий? Полные причастия – определения, краткие – сказуемое

Кто быстрее? Ответьте на вопросы:

  • Каково грамматическое значение причастия?
  • Обозначает признак предмета по действию
  • Какие признаки глагола есть у причастия?
  • Вид, время, возвратность
  • Какие признаки прилагательного есть у причастия?
  • Род, число, падеж
  • Какова синтаксическая роль причастий?
  • Полные причастия – определения, краткие – сказуемое
Зеленые – действительные причастия наст. вр. Желтые – действительные причастия прш. вр От данных глаголов образуйте причастия. Создать Засеять Построить Увидеть
  • Зеленые – действительные причастия наст. вр.
  • Желтые – действительные причастия прш. вр

От данных глаголов образуйте причастия.

Создать

Засеять

Построить

Увидеть

Цели: Научиться образовывать страдательные причастия прошедшего времени; Узнать условия выбора гласной в страдательных причастиях прошедшего времени; Научиться употреблять в речи страдательные причастия прошедшего времени.

Цели:

  • Научиться образовывать страдательные причастия прошедшего времени;
  • Узнать условия выбора гласной в страдательных причастиях прошедшего времени;
  • Научиться употреблять в речи страдательные причастия прошедшего времени.
Образуйте от данных   глаголов страдательные причастия прошедшего времени.   Создать, засеять, построить , увидеть

Образуйте от данных   глаголов страдательные причастия прошедшего времени.

  • Создать,
  • засеять,
  • построить ,
  • увидеть
Восстановите текст.   Чтобы образовать страдательные причастия прошедшего времени, нужно выделить основу… или основу… и добавить суффикс…, если основа заканчивается на…, или суффикс…, если основа заканчивается на…, или суффикс…, если причастия образованы от глаголов …

Восстановите текст.

  • Чтобы образовать страдательные причастия прошедшего времени, нужно выделить основу… или основу… и добавить суффикс…, если основа заканчивается на…, или суффикс…, если основа заканчивается на…, или суффикс…, если причастия образованы от глаголов …
С помощью данных геометрических фигур постройте по аналогии со своими схемами схему образования страдательных причастий прошедшего времени

С помощью данных геометрических фигур постройте по аналогии со своими схемами схему образования страдательных причастий прошедшего времени

Работа с учебником Страница 135 Теоретические сведения

Работа с учебником

Страница 135

Теоретические сведения

Проверка Чтобы образовать страдательные причастия прошедшего времени, нужно выделить основу инфинитива или основу глагола прошедшего времени и добавить суффикс нн , если основа заканчивается на ать, ять , или суффикс енн, ённ , если основа заканчивается на ить, еть , или суффикс т , если причастия образованы от глаголов вымыть, забыть, колоть, открыть и др.

Проверка

  • Чтобы образовать страдательные причастия прошедшего времени, нужно выделить основу инфинитива или основу глагола прошедшего времени и добавить суффикс нн , если основа заканчивается на ать, ять , или суффикс енн, ённ , если основа заканчивается на ить, еть , или суффикс т , если причастия образованы от глаголов вымыть, забыть, колоть, открыть и др.
Потренируемся! На практике проверить можно точно, Кто смог теорию усвоить прочно.

Потренируемся!

На практике проверить можно точно,

Кто смог теорию усвоить прочно.

Материал для наблюдений  Задание: образуйте от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени.   Создать, засеять, построить , увидеть Созд а нный  Засе я нный  Постро е нный Увид е нный

Материал для наблюдений Задание: образуйте от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени.

  • Создать,
  • засеять,
  • построить ,
  • увидеть

Созд а нный

Засе я нный

Постро е нный

Увид е нный

Физкультминутка   прилагательные – работают руки, причастия – работают ноги.

Физкультминутка

  • прилагательные – работают руки,
  • причастия – работают ноги.
Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

                 Перед н в полных и кратких страдательных причастиях  пишется гласная А  и Я Е от глаголов на от глаголов на -еть, -ить, -ать, - ять  Украш е нн ый украс ить затопл е н   затоп ить увид е нн ый  увид еть Засе я нн ое  засе ять выков а н   выков ать

Перед н в полных и кратких страдательных причастиях пишется гласная

А и Я

Е

от глаголов на

от глаголов на

-еть, -ить,

-ать, - ять

Украш е нн ый украс ить

затопл е н затоп ить

увид е нн ый увид еть

Засе я нн ое засе ять

выков а н выков ать

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.  Просмотр е нный альбом; задерж а нный на работе; наполн е нный сосуд; взвеш е нный товар; запачк а нный грязью; усе я нное поле; застрел е нный в упор; рекомендов а нная литература; слыш а нная когда-то сказка; купл е нная в магазине вещь; располож е нные рядом дома; изобрет ё нный прибор

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

  • Просмотр е нный альбом; задерж а нный на работе; наполн е нный сосуд; взвеш е нный товар; запачк а нный грязью; усе я нное поле; застрел е нный в упор; рекомендов а нная литература; слыш а нная когда-то сказка; купл е нная в магазине вещь; располож е нные рядом дома; изобрет ё нный прибор
Самопроверка теста. 1 вариант  А1-3  А2-1  А3-3  А4-4  В1. Выдуманному 2 вариант  А1-1  А2-3  А3-2  А4-4  В1. Совершаемого

Самопроверка теста.

  • 1 вариант А1-3 А2-1 А3-3 А4-4 В1. Выдуманному
  • 2 вариант А1-1 А2-3 А3-2 А4-4 В1. Совершаемого
Готовимся к ОГЭ

Готовимся к ОГЭ

В каком случае следует писать -е- ? а) Расстрел_нные патроны; б) занавеш_нное окно;  в) засе_нное поле;

В каком случае следует писать -е- ?

а) Расстрел_нные патроны;

б) занавеш_нное окно; в) засе_нное поле;

В каком случае следует писать -е- ? а) Расстрелянные патроны; б) занавешенное окно;  в) засеянное поле;

В каком случае следует писать -е- ?

а) Расстрелянные патроны;

б) занавешенное окно; в) засеянное поле;

Укажи цифры, на месте которых должны стоять запятые а) Трава (1) пригибаемая ветром (2) ложилась на землю.  б) Мы подошли к лагерю(3) расположенному на высоком берегу (4) реки.  в) Любишь каждую (5) поникшую от росы (6) травинку.   1,2,3.4

Укажи цифры, на месте которых должны стоять запятые

а) Трава (1) пригибаемая ветром (2) ложилась на землю. б) Мы подошли к лагерю(3) расположенному на высоком берегу (4) реки. в) Любишь каждую (5) поникшую от росы (6) травинку.

1,2,3.4

Употребление причастий в речи   Исправь ошибки в употреблении причастий 1. Он не замечал ни лесов, ни озер, заросшие кувшинками. 2. Росшие незабудки у ручья уже зацвели. 3. На деревьях распустились первые листочки, растущих около дома.

Употребление причастий в речи

Исправь ошибки в употреблении причастий

1. Он не замечал ни лесов, ни озер, заросшие кувшинками.

2. Росшие незабудки у ручья уже зацвели.

3. На деревьях распустились первые листочки, растущих около дома.

Употребление причастий в речи   Исправь ошибки в употреблении причастий 1. Он не замечал ни лесов, ни озер, заросших кувшинками. 2. Росшие у ручья незабудки уже зацвели. 3. На деревьях распустились первые листочки деревьев, растущих около дома.

Употребление причастий в речи

Исправь ошибки в употреблении причастий

1. Он не замечал ни лесов, ни озер, заросших кувшинками.

2. Росшие у ручья незабудки уже зацвели.

3. На деревьях распустились первые листочки деревьев, растущих около дома.

Домашнее задание Упражнение 189 ( задание 3), Как вы думаете, сумеют ли когда-нибудь люди раскрыть тайну, которая сделает их счастливыми? В чем, на ваш взгляд, заключается эта тайна? Напишите об этом небольшое сочинение.

Домашнее задание

Упражнение 189 ( задание 3),

  • Как вы думаете, сумеют ли когда-нибудь люди раскрыть тайну, которая сделает их счастливыми?
  • В чем, на ваш взгляд, заключается эта тайна?
  • Напишите об этом небольшое сочинение.
РЕФЛЕКСИЯ  Ребята, какова была цель нашего урока? Что мы сегодня вспомнили на уроке? Что больше всего понравилось на уроке? Что вами усвоено хорошо? Какие вопросы вызвали затруднения?

РЕФЛЕКСИЯ

  • Ребята, какова была цель нашего урока?
  • Что мы сегодня вспомнили на уроке?
  • Что больше всего понравилось на уроке?
  • Что вами усвоено хорошо?
  • Какие вопросы вызвали затруднения?
Спасибо за работу

Спасибо за работу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!