1. | Организационный момент | Приветствует класс . Словесно-наглядный метод. | Проверяют готовность своего рабочего места. Включаются в учебную деятельность. Настраиваются на продуктивную работу | Хорошо проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? - Доброе утро, ребята! Я рада всех вас видеть!!! | 1 | Организация внимания всех обучающихся. Включение в учебный процесс. | Регулятивные, личностные. |
2. | I стадия Вызов | Создает игровую ситуацию, необходимую для актуализации программного материала с целью последующего открытия нового знания. Деятельность учителя направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. Учитель создает учебную ситуацию для актуализации знаний программного материала по теме «Синтаксис и пунктуация» с целью последующего открытия нового знания (в форме кроссворда). Использует прием стратегии смыслового чтения «Толстые» и «тонкие» вопросы. | Фронтальный опрос в игровой форме. Ребята расставляют в словах ударение. Разгадывают кроссворд, отвечая на «тонкие вопросы», заполняют кроссворд на интерактивной доске. демонстрируют знания по теме «Синтаксис и пунктуация», отвечая на «толстые» вопросы. Фиксируют затруднения. Отвечая, на последний «толстый» вопрос, ребята опираются на предложение, выведенное учителем на слайд. | На интерактивной доске набор слов с орфоэпическими нормами. Алфавит, свекла, облегчить, понял, километр, поняла, досуг, звонит, предмет, столяр, торты, цемент, щавель. Кроссворд по теме «Синтаксис и пунктуация» «Тонкие» вопросы: Как называются предложения, в которых выражается какое-то сильное чувство: радость, удивление, восторг , страх? Как называются предложения, в которых содержится просьба, приказ, побуждение к действию? Какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы: какой?,какая? какие? Как называется раздел науки о языке, изучающий строение словосочетаний и предложений? Как называется главный член предложения, отвечающий на вопросы кто? или что? Какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы косвенных падежей? Какой раздел науки о языке изучает правила постановки знаков препинания в предложении? Какой знак препинания ставится в предложении, если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным? Какой еще главный член предложения мы не назвали? «Толстые вопросы» Какая орфограмма в корне слова «восклицательное»? Какими еще бывают предложения по цели высказывания? С чем это связано? Почему определения чаще всего выражены прилагательными? Какие предложения являются простыми? Может ли в роли подлежащего использоваться существительное в винительном падеже? А что значит косвенные падежи? Когда в конце предложения ставится точка? Почему подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием? Почему предложение , которое вы видите на доске, простое? Слайды с набором предложений. Гости князю поклонились Вышли вон и в путь пустились. | | Повторение имеющихся предметных учебных знаний | Регулятивные, личностные, коммуникатив ные, познавательны е. |
Учитель обращает внимание на второе предложение на слайде и задает вопросы. Создает проблемную ситуацию, в результате которой учащиеся самостоятельно выдвигают тему и цель урока. Деятельность учителя направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому». Организует работу учащихся по самостоятельному поиску определения понятия ОБРАЩЕНИЕ. Координирует работу учащихся Учитель поддерживает у учащихся активность, выступает в роли консультанта | Отвечают на вопросы учителя, выдвигают и обсуждают варианты формулировок темы и цели урока. Учащиеся задают вопросы на которые хотели бы получить ответы, заполнение таблицы « З-Х-У» («Знаю-Хочу-Узнал) Работают с материалом для обсуждения: выразительно читают предложения, выделяя интонацией слово, обозначающее лицо или предмет (явление природы), к которому в них обращаются, вспоминая из какого произведения, какого автора предложения. Знаки препинания расставляют на интерактивной доске. В ходе работы анализируют полученную информацию, формулируют собственное понятие термина «ОБРАЩЕНИЕ». Работают в парах с параграфом учебника, маркируя текст. Прием «Инсерт» Читают правило, делают выводы, правильно ли они сформулировали, что такое ОБРАЩЕНИЕ. | Чем вы , гости, торг ведете? К кому обращаются в предложении? В какой форме употреблено это существительное? Какое слово будет являться подлежащим в предложении? Каким членом предложения будет слово «гости»? что же это? На слайде с кроссвордом в вертикальных колонках найдите слово, которое и станет темой урока. Слайды с набором предложений. «Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха, Не дает старику мне покою.» «Дурачина, прямой простофиля! Выпросил, простофиля, избу!» Отвечает ей черница: «Ох ты, дитятко девица! Пес проклятый одолел, Чуть до смерти не заел.» Она его ласкать, Треплет нежною рукою: «Что, Соколко, что с тобою? Ляг!» – и в комнату вошла. Отпусти ты старче меня в море! Не печалься ступай себе с богом. Здравствуй князь ты мой прекрасный. Князь пошел забывши горе. | | Целеполагание. Умение анализировать, ставить цели и планировать свою работу. Формирование навыков читательской компетенции при работе с теоретическим материалом. Находить в тексте требуемую информацию. Развитие познавательной мотивации. Способность анализировать и делать выводы. Способность выступать перед аудиторией, способность слушать собеседника Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака. Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения | Познавательны е, коммуникатив ные, личностные. . |
4. | II стадия Осмысление содержания | Проверяет усвоение нового материала, корректирует, работу детей. Учитель организует проверку выполненных заданий. Выявляет пробелы в понимании нового материала. Предлагает учащимся обобщить и систематизировать новый учебный материал в виде кластера. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи. Информирует обучающихся о домашнем задании. Дает инструктаж по его выполнению. Предлагает задание на выбор. Выставляет оценки за работу на уроке. | Ученики работают в тетрадях с предложениями, письменно выполняя задания, данные учителем. Учащиеся комментируют и аргументируют свои ответы. Применяют приобретенные знания в практической деятельности. Учащиеся составляют кластер, работая в группах (объединяются две соседние парты). Результаты работы отображают на интерактивной доске. Знакомятся с содержанием домашней работы и способом её выполнения. | На слайде предложения и задания к ним: - найдите обращения в предложениях; - расставьте знаки препинания; - начертите схемы предложений. Сыпь ты черемуха снегом. Серебристая дорога ты зовешь меня куда? О Русь покойный уголок Тебя люблю, тебе и верую. Вариативное домашнее задание: Домашнее задание . Упражнение № 210 Из басен И.А.Крылова выписать 5 предложений с обращениями. | | Развитие познавательной мотивации, общительности, коммуникативн ости, речи, мышления, творческих способностей. Решение на основе новых знаний практических задач. Понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы. Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста. Умение обобщать, систематизиров ать изученное, соединять части изученного материала в целое; высказывать суждение по результатам вывода. Умение применять имеющиеся знания в практической деятельности. Формирование навыков речевой деятельности. Понимание обучающимися содержания домашнего задания. | 1.Коммуникат ивные, личностные, познавательны е. 2.Познаватель ные, коммуникатив ные, личностные. Предметные, познавательны е коммуникатив ные, личностные, регулятивные |
5. | III стадия Рефлексия | Проверяет эмоциональный фон урока. Организует вторичное закрепление полученных на уроке знаний. Предлагает составить текст телеграммы, используя обращения и предложенные глаголы. По текстам телеграмм оценивает степень освоения нового материала и степень активности обучающихся на уроке. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Составляют текст телеграммы на имя учителя, Сдают листы с телеграммами учителю. | Составьте текст телеграммы, используя следующие глаголы: Старался , находил, объяснял , узнал, понял , молчал, затруднялся, не понял. | 3 | Умение воспроизводить основные идеи нового материала. Производить оценку информации. Делать выводы из сформулированных посылок. Умение творчески интерпретировать полученную информацию. | Познавательны е, коммуникатив ные, личностные. |