СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Китайская Народная республика".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет интересна и поможет в работе учителям коррекционных школ. Составлена с учетом требований ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Китайская Народная республика".»

Учебный предмет: география

Ф.И.О. учителя: Прокопьева СН.

Класс

9


Тема урока: Китай (Китайская Народная Республика)

Основные методы:

словесный, объяснительно-иллюстративный, видеометод,

наглядные, практические методы, частично-поисковый,

метод приобретения новых знаний, контроля и самоконтроля.

Технология адаптивного обучения - поэтапное формирование умственных действий

развивающего обучения, здоровьесберегающая,

игровые технологии.

Тип урока: изучение нового материала


Цель урока: создание условий по усвоению знаний по теме «Китай».

Задачи урока

Образовательная:  сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностями страны.

Коррекционная: продолжить работу по формированию коммуникативных способностей учащихся, коррекцией образной памяти на основе упражнений в узнавании и пространственных представлений на основе упражнений в анализе, познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе, развитии навыка связного устного высказывания.


Воспитательная:, воспитывать любознательность, интерес и уважение к странам, умение работать в коллективе

Этапы урока

Деятельность учителя

Дифференциация

По группам

учащихся

Формируемые

умения:

предметные (БУД)

Средства обучения

Орг. момент

1.Приветствие. Рапорт дежурного.

2.Проверка наличия необходимых пособий.


1-3 гр.

Развитие самодисциплины


Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Игровой момент:садится тот, кто назовет одно из уже изученных государств и его столицу.


1.2 гр.

3 гр -приложение

Принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий.


Отличать новое от уже известного с помощью учителя;



учиться ориентироваться в пространстве, времени.


Карты приложение

Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся


Беседа по вопросам:

-Ребята, на прошлом уроке мы с вами попутешествовали по Индии.

-Назовите столицу.

- А теперь вспомните, что можно рассказать или положить в рюкзак и привезти в качестве сувенира (шахматы, сари, Инд, цыгане, Боливуд…)


- Назовите эти предметы (бумага, чай, вилка, палочки, часы, зонтик). Подумайте, какая страна является родиной этих предметов и многих других.

- Правильно, Китай.

1 и 2 гр

приложение

Сообщение темы и задач урока


Сегодня мы узнаем много нового об удивительной стране – Китае. Выявим особенности географического положения страны, природы, населения и его хозяйственной деятельности. Познакомимся с достопримечательностями городов страны.



определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;


Изучение нового материала.




















Физминутка








Устно


Видео


видео

План

  1. Физико-географическое положение страны. Соседние государства. Столица

  2. Особенности рельефа.

  3. Внутренние воды.

  4. Полезные ископаемые.

  5. Сельское хозяйство

  6. Промышленность

  7. Визитка



Откройте тетради, запишите тему урока.

Работа с учебником и на доске. Учащиеся одновременно на доске заполняют 1, 2, 6,7 пункты (по учебнику с.163, 165)

Остальные работают в тетради.

2. Сейчас мы с вами будем смотреть видео, сверять с тем, что написали наши ребята и дополнять материал новыми фактами. Откройте с. 162-163. Работаем по карте учебника.

Просмотр-беседа ключевых пунктов-тетрадь.

-

Ведущий говорит « вода», надо прыгнуть. Когда говорит «суша», надо присесть на корточки. Вместо слова «вода» ведущий может сказать « озеро», « болото», « Гибралтарский пролив», « Хуанхэ», « Инд» и.т.д. А слово «суша» заменить на « остров», « берег», « Урал», « Сахара», « Гималаи» и. т.д.


-Найдите на с.164 основных представителей флоры и фауны. Назовите (прочитайте).

-с.165 . В долине какой реки и что выращивают сельские жители?

- Основной пищей большинства населения является рис. Чаще всего его едят палочками. Предлагаю научиться работать палочки для еды.


- В нашем языке 33 буквы, в китайском около 50 тысяч иероглифов. Слово «ЛЮБОВЬ» актуально во всех странах. Попробуем его написать.

все

проявлять интерес к изучаемому материалу.


Принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий.


Отличать новое от уже известного с помощью учителя;


учиться ориентироваться в пространстве, времени



Отличать новое от уже известного с помощью учителя;




учиться ориентироваться в пространстве, времени.



Проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь.



Контроль и закрепление изучаемого материала



Подведение итогов

Домашнее задание - кроссворд. Сейчас мы проверим, что вы запомнили и одновременно заполним несколько пунктов.




Все

Известные слова- 3 гр



1-2 гр

все

Уметь подбирать слова с заданным значением.


Адекватно воспринимать оценку учителя.

Учебник,

тетрадь,

мультимедийная установка






Дом.задание

Кроссворд

Словарные слова (амбразура, иероглиф)

1 - 2гр

3 гр



Рефлексия

Обеспечивание положительной реакции на собственную деятельность и одноклассников.

- Кто работал лучше всех?


Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!