СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Глагол"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Глагол"»

Технологическая карта урока


Предмет: русский язык

Класс: 4

Тема урока: Правописание глаголов

Тип урока: урок повторения и закрепления

Учитель: Андреева Анастасия Евгеньевна


Цель:

обобщение и систематизация знаний обучающихся о глаголе

Задачи:

повторить знания о глаголе; формировать умение видеть и находить орфограммы в глаголах;

развивать речь, внимание, самостоятельность, умение оценивать свои знания;

воспитывать интерес к изучению русского языка

Планируемые результаты:

Предметные: уметь определять спряжение глаголов; правильно писать: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, правописание тся и ться, правописание безударных окончаний глаголов

Личностные: уметь проводить самооценку

Метапредметные: (Регулятивные УУД) Уметь определять и формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё мнение

(Коммуникативные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

(Познавательные УУД) умение ориентироваться в своей системе знаний: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Ресурсы:

Учебник «Русский язык» 4кл, ч.2. УМК «Начальная школа 21 века»; презентация, раздаточный материал

Основные понятия:

Глагол, лицо и число глагола, спряжения глагола

Формы обучения:

Фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ι. Организационный момент







Приветствует обучающихся

-Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Садитесь.

Проверяет их готовность к уроку

Проверьте, готовы ли вы начать урок? Учебник, тетрадь, ручка, карандаш

- Откройте тетради, запишите число.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку



Открывают тетради, записывают дату, классная работа


Регулятивные: формируем умение организовать рабочее место

Личностные: самооценка готовности к уроку



ΙI. Актуализация знаний


Слайд 1

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. Дорога у нас непростая. Зимой мы преодолеваем сугробы, а на уроке мы будем преодолевать преграды.

- Что нам сегодня пригодится на уроке?

- Замечательно!

- Каков наш девиз? Продолжите предложения:

Поставил задачу…





Внимательно слушают.


Отвечают на вопросы учителя.

- Знания о русском языке, правила правописания.

Дети продолжают предложения:

–…выполни!



Познавательные:

учебно-познавательный интерес (активная форма обучения) на уроке


Коммуникативные:

- развиваем умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме

III. Целеполагание (название темы и постановка цели урока)




- Вот и Первая преграда

Отгадайте загадку:

Что без меня предметы? Лишь названья.

Но я приду – всё в действие придет:

Летит ракета, люди строят зданья.

Цветут сады и рожь в полях растет.

- Кто догадался, о какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке?

- Почему вы так решили?

- Кто даст более полный и развернутый ответ?!


Вторая преграда. Работа у доски.

- Обратите внимание на доску.

- Что вы видите?

- Прочтите его и спишите в тетрадь.



-Что вы заметили? Какое слово нас интересует больше всего в данном предложении и почему?


- Какую гласную вы вставите? Объясните.





- Как называется данная орфограмма?


-Какие ещё орфограммы глаголов мы уже изучили?

Слайд 2

- Назовите тему урока?

СЛАЙД 3

- Какую цель на уроке мы с вами поставим?

-Молодцы, ребята!


Третья преграда «Найди лишнее слово»

Задание: Раскройте скобки, найди лишнее слово

На доске: смея [ца], стереч[?],

(не)светит, умни[ца], рису[иш]

- Какое слово здесь лишнее?

Сверьтесь со слайдом. СЛАЙД 4

У вас все получилось!

ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 5)

Игра «Истина-ложь» Если предложение истинно - подпрыгни, предложение ложное - присядь.

Учащиеся отгадывают загадку.


Учащиеся отвечают на вопросы



- О глаголе!

- Так как действие предмета обозначает глагол.

Глагол - это часть речи, которая отвечает на вопросы: что делать?.. Обозначает действие предмета. В предложении является сказуемым, подчеркивается двумя чертами.

- Предложение.

Обучающиеся читают и записывают предложение: Дремл..т февральский лес под теплым снежным одеялом.

-Глагол дремлет, так как необходимо вставить букву в окончание.

Ученики объясняют написание окончания. (Н.ф -дремать, глагол оканчи- вается на -ать, не входит в список глаголов-исключений, значит относится к 1 спряжению и вставляем в окончание гласную букву «Е»)


- Орфограмма «Личные окончания 1 и 2 спряжения»

- «Правописание тся/ться», «ь после шипящих», «частица не с глаголами».


- Правописание глаголов


- Повторить и закрепить изученные орфограммы глагола.



Находят лишнее слово – умница, объясняют написание глаголов,

по очереди выходя к доске.


- Умница, так как это существительное (не относится к теме урока)


Дети выполняют действия.


Познавательные:

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. делать выводы на основе анализа объектов






Коммуникативные:

- развиваем умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме







Предметные: уметь определять спряжение глаголов; правильно писать: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, правописание тся и ться, правописание безударных окончаний глаголов


Регулятивные:

формируем умение определять цель деятельности на уроке



Коммуникативные:

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

IV. Повторение и закрепление. Развитие умений – применение знания





















Четвертая преграда. Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр. 41, выполним упражнение 2.

- Прочитайте задание. Что необходимо сделать?

- Молодцы ребята, справились с заданием!



Пятая преграда. Работа в парах.

Задание: выбрать глаголы-исключения, относящиеся ко 2 спряжению.

Помочь, держать, дышать, смотреть, видеть, клеить, лаять, слышать, лелеять, строить, зависеть, обидеть, стоять, ненавидеть, вертеть, гнать, терпеть.

Шестая преграда. Самостоятельная работа.

- А теперь поработаем самостоятельно. На столах у вас карточки с заданием. Прочтите и выполните


Текст на листочках

Идёш по зимнему лесу и глазам невериш. Снег хлопьями валет. В домике на опушке хозяюшка готовица к празднику


- Проверьте и оцените себя сами! СЛАЙД 6



Дети работают с учебником. Открывают нужную страницу, читают задание.

Выпиши из предложенных слов только глаголы. Назови орфограмму.






Дети выполняют задание в парах с двух сторон у доски. (ученики прикрепляют карточки с глаголами-исключениями), проверка производится учителем







Дети читают задание на карточке работают с текстом


Задание: Коля списал текст. Какие ошибки он допустил? Найди и исправь ошибки, спиши текст.


Выполняют самопроверку и самооценку



Регулятивные:
проговаривать последовательность действий при выполнении заданий, планировать работу


Коммуникативные:

Развиваем умения:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи







Регулятивные:
проговаривать последовательность действий при выполнении заданий, самоконтроль, мобилизация внимания; Познавательные:
формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности;
систематизировать, обобщать изученное

V. Рефлексия

Слайд 7 Самооценка

  • Урок полезен, всё понятно. (поднимите зелёный смайл)

  • Лишь кое – что чуть-чуть не ясно. (желтый смайл)

  • Ещё придётся потрудиться. (красный смайл)

- Какая была цель нашего урока?

- Как вы считаете, мы достигли цели?

С помощью чего?

- Что вызвало затруднение? - Что удалось?

- Где могут пригодиться полученные на уроке знания?

Слушают стихотворение и выбирают для себя одну из его строк, которая соответствует знаниям по данной теме, на полях в тетради ставят соответствующий знак.

- Повторить и закрепить изученные орфограммы глагола.

- С помощью багажа знаний!


Ответы детей.


Коммуникативные:
строить монологическое высказывание;
Регулятивные:
соотносить цели и результаты собственной деятельности;
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить
Личностные:
формируем умение оценивать

VI. Домашнее задание

Слайд 8 - Предлагаю два варианта домашнего задания. Вы можете выбрать любой.

1) Стр.44 упр. 3 (Найди в каждой строчке ошибку, объясни и исправь ее. Спиши готовый текст стихотворения в тетрадь).

2) Задание №2 на карточке:

Объясни написание. Вставь пропущенные буквы.

расстел..ть на полян..

приед..м вместе

пр.держ.м дверь

скати[ца] с горк..

Учитель объясняет домашнее задание

Записывают д/з в дневник, читают задание в учебнике, на карточке.









Обучающиеся получают необходимые комментарии

Личностные:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!