Ι. Организационный момент | Приветствует обучающихся -Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Садитесь. Проверяет их готовность к уроку Проверьте, готовы ли вы начать урок? Учебник, тетрадь, ручка, карандаш - Откройте тетради, запишите число. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Открывают тетради, записывают дату, классная работа | Регулятивные: формируем умение организовать рабочее место Личностные: самооценка готовности к уроку |
ΙI. Актуализация знаний | Слайд 1 - Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. Дорога у нас непростая. Зимой мы преодолеваем сугробы, а на уроке мы будем преодолевать преграды. - Что нам сегодня пригодится на уроке? - Замечательно! - Каков наш девиз? Продолжите предложения: Поставил задачу… | Внимательно слушают. Отвечают на вопросы учителя. - Знания о русском языке, правила правописания. Дети продолжают предложения: –…выполни! | Познавательные: учебно-познавательный интерес (активная форма обучения) на уроке Коммуникативные: - развиваем умение слушать и понимать других; - оформлять свои мысли в устной форме |
III. Целеполагание (название темы и постановка цели урока) | - Вот и Первая преграда Отгадайте загадку: Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придет: Летит ракета, люди строят зданья. Цветут сады и рожь в полях растет. - Кто догадался, о какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке? - Почему вы так решили? - Кто даст более полный и развернутый ответ?! Вторая преграда. Работа у доски. - Обратите внимание на доску. - Что вы видите? - Прочтите его и спишите в тетрадь. -Что вы заметили? Какое слово нас интересует больше всего в данном предложении и почему? - Какую гласную вы вставите? Объясните. - Как называется данная орфограмма? -Какие ещё орфограммы глаголов мы уже изучили? Слайд 2 - Назовите тему урока? СЛАЙД 3 - Какую цель на уроке мы с вами поставим? -Молодцы, ребята! Третья преграда «Найди лишнее слово» Задание: Раскройте скобки, найди лишнее слово На доске: смея [ца], стереч[?], (не)светит, умни[ца], рису[иш] - Какое слово здесь лишнее? Сверьтесь со слайдом. СЛАЙД 4 У вас все получилось! ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 5) Игра «Истина-ложь» Если предложение истинно - подпрыгни, предложение ложное - присядь. | Учащиеся отгадывают загадку. Учащиеся отвечают на вопросы - О глаголе! - Так как действие предмета обозначает глагол. Глагол - это часть речи, которая отвечает на вопросы: что делать?.. Обозначает действие предмета. В предложении является сказуемым, подчеркивается двумя чертами. - Предложение. Обучающиеся читают и записывают предложение: Дремл..т февральский лес под теплым снежным одеялом. -Глагол дремлет, так как необходимо вставить букву в окончание. Ученики объясняют написание окончания. (Н.ф -дремать, глагол оканчи- вается на -ать, не входит в список глаголов-исключений, значит относится к 1 спряжению и вставляем в окончание гласную букву «Е») - Орфограмма «Личные окончания 1 и 2 спряжения» - «Правописание тся/ться», «ь после шипящих», «частица не с глаголами». - Правописание глаголов - Повторить и закрепить изученные орфограммы глагола. Находят лишнее слово – умница, объясняют написание глаголов, по очереди выходя к доске. - Умница, так как это существительное (не относится к теме урока) Дети выполняют действия. | Познавательные: Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. делать выводы на основе анализа объектов Коммуникативные: - развиваем умение слушать и понимать других; - оформлять свои мысли в устной форме Предметные: уметь определять спряжение глаголов; правильно писать: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, правописание тся и ться, правописание безударных окончаний глаголов Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
IV. Повторение и закрепление. Развитие умений – применение знания | Четвертая преграда. Работа с учебником. - Откройте учебник на стр. 41, выполним упражнение 2. - Прочитайте задание. Что необходимо сделать? - Молодцы ребята, справились с заданием! Пятая преграда. Работа в парах. Задание: выбрать глаголы-исключения, относящиеся ко 2 спряжению. Помочь, держать, дышать, смотреть, видеть, клеить, лаять, слышать, лелеять, строить, зависеть, обидеть, стоять, ненавидеть, вертеть, гнать, терпеть. Шестая преграда. Самостоятельная работа. - А теперь поработаем самостоятельно. На столах у вас карточки с заданием. Прочтите и выполните Текст на листочках Идёш по зимнему лесу и глазам невериш. Снег хлопьями валет. В домике на опушке хозяюшка готовица к празднику - Проверьте и оцените себя сами! СЛАЙД 6 | Дети работают с учебником. Открывают нужную страницу, читают задание. Выпиши из предложенных слов только глаголы. Назови орфограмму. Дети выполняют задание в парах с двух сторон у доски. (ученики прикрепляют карточки с глаголами-исключениями), проверка производится учителем Дети читают задание на карточке работают с текстом Задание: Коля списал текст. Какие ошибки он допустил? Найди и исправь ошибки, спиши текст. Выполняют самопроверку и самооценку | Регулятивные: проговаривать последовательность действий при выполнении заданий, планировать работу Коммуникативные: Развиваем умения: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи Регулятивные: проговаривать последовательность действий при выполнении заданий, самоконтроль, мобилизация внимания; Познавательные: формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; систематизировать, обобщать изученное |
V. Рефлексия | Слайд 7 Самооценка Урок полезен, всё понятно. (поднимите зелёный смайл) Лишь кое – что чуть-чуть не ясно. (желтый смайл) Ещё придётся потрудиться. (красный смайл) - Какая была цель нашего урока? - Как вы считаете, мы достигли цели? С помощью чего? - Что вызвало затруднение? - Что удалось? - Где могут пригодиться полученные на уроке знания? | Слушают стихотворение и выбирают для себя одну из его строк, которая соответствует знаниям по данной теме, на полях в тетради ставят соответствующий знак. - Повторить и закрепить изученные орфограммы глагола. - С помощью багажа знаний! Ответы детей. | Коммуникативные: строить монологическое высказывание; Регулятивные: соотносить цели и результаты собственной деятельности; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить Личностные: формируем умение оценивать |
VI. Домашнее задание | Слайд 8 - Предлагаю два варианта домашнего задания. Вы можете выбрать любой. 1) Стр.44 упр. 3 (Найди в каждой строчке ошибку, объясни и исправь ее. Спиши готовый текст стихотворения в тетрадь). 2) Задание №2 на карточке: Объясни написание. Вставь пропущенные буквы. расстел..ть на полян.. приед..м вместе пр.держ.м дверь скати[ца] с горк.. Учитель объясняет домашнее задание | Записывают д/з в дневник, читают задание в учебнике, на карточке. Обучающиеся получают необходимые комментарии | Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |