СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку по теме: "Глагол"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок связан с другими предметами, как литературное чтение и окружающий мир. 

Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя эффективной, т.к темп урока позволил выполнить практически все задания. Создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к работе. Рефлексия учащихся давала осмысление своих действий и самооценку.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку по теме: "Глагол"»

9


Дата проведения: 25.04.2017г.

Класс: 2

Учитель: Фаязова Гульнара Ромелевна

Тема: Глагол.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания о глаголах;

совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

• освоение УУД; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

• устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения

• умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями, текстом.

Предметные:

• выделение признаков глагола как части речи, определение частей речи по их признакам,

изменение глаголов по числам.

Личностные:

• формирование нравственно-этических качеств личности;

• воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;  

•умение реализовывать теоретические познания на практике;

  • умение высказывать свое мнение и отстаивать его.

Регулятивные УУД:

  • Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную

  • умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;

  • выполнять практические упражнения;

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Познавательные УУД:

  • определение цели своего обучения;

  • устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;

  • анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую:

      • чтение текста, выполнение задания, ответы на вопросы.

Основные понятия: глагол, имена существительные.

Методы: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования к мотивации.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Оборудования: учебник «Русский язык» 2 класс, Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация урока, карточки для работы в парах, групповой и индивидуальной, классная доска, цветочки с заданиями.

Этапы урока:

1. Орг.момент

2. Психологический настрой

3. Самоопределение деятельности

4. Минутка чистописания

5. Словарно-орфографическая работа

6. Работа по учебнику

7. Физминутка

8. Работа в группах

9. Игра «Подбери глаголы»

10. Работа в парах

11. Тест

12. Итог урока. Рефлексия

13. Домашняя работа

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой к уроку.

- Вдохните…

Как хорошо, что мы вместе.

Счастливы и здоровы.

Мы помогаем друг другу.

Пусть этот день несёт вам радость общения,

наполнит сердца благородными чувствами.

И подобно этим цветкам, раскроются ваши души,

даря окружающим свет, тепло и любовь.

- Улыбнитесь друг другу. Вот с таким настроением мы и начнём урок.

3. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте слова на доске: парты, тетради, ручки.

- Подберите к ним слова-действия.

- Молодцы.

- А я хочу сказать так: Сели за парты, открыли тетради и взяли ручки.

Вырос волшебный цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

- Ребята, из какой сказки эти слова: «Лети, лети, лепесток…». Правильно, «Цветик-семицветик». Именно он сегодня будет помогать нам на уроке, чтобы урок был интереснее, а знаний накопилось больше.

Отрываем наш первый лепесток

«Лепесток лети-лети, знания нам принеси»

4. Минутка чистописания

Пишем число и классная работа.

25 апреля.

Классная работа.

ло, эко, гия

(записываем в тетрадях)

Составьте из данных слогов целое слово?

Экология (Запишите в тетрадях)

Кто попробует объяснить значение слова экология?

Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой.

Люди, которые изучают экологию, называют экологами. Чтобы стать экологом, надо знать многое, в том числе и русский язык. Сегодня для вас представилась возможность проверить и закрепить свои знания.

Отрываем второй лепесток

«Лепесток лети, лети, знания нам принеси»

5. Словарно-орфографическая работа.

Как было сказано вначале, экологию изучают экологи.

-А вот чем занимаются экологи? Прочитаем на доске.

Экологи изучают причины загрязнения окружающей среды , защищают природу.

Найдите из текста слова, обозначающие только действия предметов.

Итак. Экологи что у нас делают?

Экологи изучают, защищают.

Давайте данное предложение запишем в тетрадях.

Ребята, а в каких словах здесь есть опасные места?

Ребята вы уже знаете, что по указу президента РФ Владимира Владимировича Путина и главы Республики Башкортостана Рустама Закиевича Хамитова

2017 год объявлен годом Экологии и Особо охраняемых природных территории Республики Башкортостан.

Отрываем третий лепесток

«Лепесток лети, лети, знания нам принеси»

6. Работа по учебнику.

Интересная часть речи в русском языке живёт.

Кто что делает расскажет: чертит, пишет иль поёт.

Вышивает или плачет, или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам глагол.

- Как назовем тему сегодняшнего урока?

Давайте поставим цель к уроку?

Молодцы.

Сейчас открываем учебники стр.97 и прочитаем Узелки на память и вспомним что же такое «глагол».

(……) читает, остальные следят. Вот мы вспомнили правило.

И чтобы закрепить наши знания и умения, выполним упр.134 стр.97. Самостоятельно прочитайте задание к упражнению.

Так, что нам нужно сделать? (ответы детей)

Слова первого столбика читает (…….)

Слова какой части речи даны нам в первом столбике? (им.сущ.)

Докажите что это имена существительные?

Слова второго столбика читает (…..)

Слова какой части речи здесь даны? (глагол)

Докажите что глагол?

Теперь попробуем составить предложения по образцу.

1 ряд записывает 1-2 предложения: 2 ряд – 3-4 предложения; 3 ряд - 5-6 предложения.

7. Физминутка.

Наступило время для отдыха. Все встали. (электронная физминутка)

Спасибо. Молодцы. Сели. Продолжим работать.

- Отрываем четвертый лепесток.

«Лепесток лети, лети, знания принеси»

8. Работа в группах.

Сейчас мы с вами выполним работу в группах на экологическую тему. Разделимся на 3 группы. 1 ряд – 1 группа, 2 ряд 2 группа, 3 ряд -3 группа. Каждая группа выберет себе цветок с заданием. Вы все вместе выполните. А затем будем проверять.

1группа.

Определите время глаголов.

Настал июль. Моросил дождь. Дождь освежил поля, луга и леса. (прошедшее время)

2 группа

Определите время глаголов.

Начинается гроза. Она несет беду. От удара молнии гибнут растения, птицы и звери. (настоящее время)

3 группа

Определите время глаголов.

Лесные звери останутся без корма. На помощь придет авиация. Крылатые машины сохранят лес от огня. (будущее время)

Кто первым выполнить поднимите руки. Итак, все выполнили задания. Давайте выслушаем ответы, правильно ли все смогли выполнить задания.

- Все хорошо справились. Молодцы.

Отрываем пятый лепесток

«Лепесток лети, лети. Знания нам принеси»

9. Игра «Подбери глаголы»

А теперь поиграем в игру «Подбери глаголы». К доске идут два желающих. Им нужно выбрать только глаголы единственного или множественного числа. Они самостоятельно выполняют, затем все вместе будем проверять. Пока они выполняют мы с вами будем разгадывать ребусы.

копает, кричит, идёт, поёт, рисует

летят, уехали, стучат, упали, читают.

Молодцы.

Давайте проверять.

Шестой лепесток отрываем.

«Лепесток лети, лети, знания нам принеси».

10. Работа в парах.

Поработаем со своими парами.

На ваших партах лежат карточки. Вам нужно самостоятельно прочитать задание и выполнить.

Задания на карточках.

От имён существительных образовать глаголы, которые отвечают на вопрос Что делает? Что делают?

Дар-

Учитель-

Работа-

Завтрак-

Свет-

Мороз –

Напомните мне правило, которые вы должны соблюдать при работе в парах. (положили перед собой лист на середину и приступили к работе)

Итак, проверяем ответы.

Первым закончила пара ….,вторыми…. третьими. Слушаем внимательно.

Кто не согласен? Или добавят глаголы?

Молодцы.

11. Тест. ( электр.приложение к учебнику)

Пришло время проверить ваши знания.

Замечательно. Вот и проверили ваши знания. Молодцы.

12. Итог урока. Рефлексия.

Отрываем последний седьмой лепесток.

«Лепесток лети, лети Знания принеси».

- Наш цветок и в самом деле был волшебным. Его лепестки отрывались на уроке, полетали где-то, но теперь снова собрались вместе.

Давайте подведем итог урока. Вам нужно дополнить предложения.

- Сегодня мы работали над темой…..

- Я научился…..

- Мне было трудно…

- Мне больше всего понравилось на уроке….

Если кто-то чувствует пробелы в этой теме, не переживайте, мы с вами еще много раз будем сталкиваться с этой темой.

- Итак, если вы довольны тем, как работали на уроке, то возьмите лучик и мы прикрепите к солнышку, а если у вас, что-то не получилось, то возьмите капельку и прикрепите к тучке.

13. Домашнее задание.

Домашняя работа будет творческая. На уроке мы говорили об экологии, и дома вам нужно написать мини-сочинение на тему «Как я берегу природу» использую при этом не менее 6-ти глаголов.

Сегодня вы все активно и плодотворно работали на уроке, поэтому все получают отметку « пять». Молодцы. Урок закончен. Встали. Всем спасибо.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!