СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку на тему "Заимствованные слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 10 классе казахской школы.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему "Заимствованные слова"»

Урок русского языка

Класс: 10-А

Тема:Заимствованные слова. Признаки заимствованных слов.



Ресурсная школа на базе школы-гимназии им. Ы.Алтынсарина.

Учитель Сыздыкова Г.Р.

Количество присутствующих-16

Количество отсутствующих-0


Цели обучения:


-формировать знания о заимствованных словах ;

-различать заимствованные слова от исконно-русских по их признакам; -обогащать словарный запас учащихся, расширить кругозор; -развить творческое мышление и навыки самостоятельной работы.

Предполагаемый

результат:

Все учащиеся смогут:

определить тему и цель урока, узнать о заимствованных словах , принять участие в групповой работе .

Большинство учащихся смогут:

выделять заимствованные слова от исконно-русских по их признакам , анализировать и сравнивать информацию.

Некоторые учащиеся смогут:

определить значимость изученной темы , организовать работу групп.

Языковая цель

Учащиеся могут: использовать заимствованные слова в речи


Ключевые слова и фразы: заимствованные слова, из другого языка, иностранные слова, этимологический словарь, словарь иностранных языков,


Предыдущее обучение

Термины. Научный стиль речи.

Оборудование

Интерактивная доска

Межпредметные связи

Русская литература, казахский язык

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Начало урока

1.Определяет психологический настрой учащихся.

-Здравствуйте, ребята!

Я очень рада встрече с Вами.

Пусть этот урок принесет нам Всем радость общения.

Готовы к уроку?

Приветствуют учителя и друг друга.

2.Проверка домашнего задания.

Стратегия «Авторский стул», индивидульная, групповая формы работы.

1.Учитель начинает опрос домашнего задания.

Учащиеся задают вопросы по пройденной теме «Термины. Научный стиль речи» ученику, сидящему на «горячем стуле».


2.Учитель хвалит активных учеников.


3. Работа с текстом.

Текст «Гроза».

Группам даются тексты. Учащиеся в группе делают комплексный анализ текста по предложенному алгоритму. Определяют этимолгию выделенных слов.

1.Учащиеся задают вопросы по пройденным темам.






3. Учащиеся называют общие стилистические и жанровые особенности данного текста. Определяют этимологию выделенных слов.





3.Середина урока.

Актуализация знаний.





4.Работа по новой теме








Стратегии

«ЗХУ»,

«Кластер»,

Индивидуальная, парная, групповая формы работы





Работа по учебнику


Работа в тетрадях

1.Переход к новой теме. Учитель задает наводящие вопросы.

-Как вы думаете, почему мы определили этимологию слов?

-Как называются такие слова?


Целеполагание

- На какую тему мы будем говорить на нашем уроке?

- Что нового узнаем?

- Чему научимся?

- Как нам это пригодится в жизни?

2.Учитель вместе с учащимися определяет тему урока и ставит цели.


3.Учитель дает задание в группе заполнить бортовой журнал «ЗХУ».

Заполняют столбцы «Знаем», «Хотим узнать».

Столбец «Узнали новое» заполняют в конце урока.


4. Учитель знакомит учащихся с ментальной картой на тему «Заимствованные слова. Признаки заимствованных слов».



Упражнение 32,стр.19

Упражнение 25, стр.18

Задания на умения использовать заимствованные слова в конкретных условиях и новых ситуациях.

Работа со словарем.

1,2.Учащиеся отвечают на вопросы , формулируют тему и цель урока.













3. Учащиеся заполняют первые два столбца бортового журнала, затем каждая группа читает свои записи.




4.Учащиеся внимательно слушают учителя и записывают ментальную карту в тетради.



Учащиеся , изучив теоретический материал, выполняют упражнения в тетрадях и устно отвечают на вопросы.


5.Физминутка

Учитель проводит физкультурную минутку для глаз

Учащиеся делают физкультурную минутку для глаз

Конец урока.

6.Анализ.

7. Синтез.

Учитель организует групповую работу

1-группа: Составьте кластер на тему «Заимствованные слова»

2-группа: Составьте синквейн

к словосочетанию заимствованные слова.

3-группа: Ответьте на вопросы

Блиц-опрос

1.Какие слова называются заимствованными?

2.Какие заимствованные слова вы запомнили?

3.По каким признакам вы можете определить заимствованные слова?

4.Как уточнить происхождение заимствованных слов?

5.Какую роль играют заимствованные слова в нашей речи

Учащиеся в группах выполняют задания и защищают свои постеры, дают ответы на вопросы «Блиц-опроса».










8. Оценка

Заполните в группе третий столбец таблицы «ЗХУ» и ответьте, что нового узнали сегодня на уроке?

Учащиеся заполняют столбец «Узнали новое» и дают устные ответы.

8.Рефлексия

А сейчас попрошу оценить насколько полезным и интересным был сегодняшний урок для каждого из вас.

Предлагаю завершить каждое предложение одним или несколькими словами:

1. Сегодня я узнал(а)…………………..

2. Было интересно……………………..

3. Было трудно…………………………

4. Я понял,что………………………….

Теперь я могу………………………

Учащиеся демонстрируют понимание сути урока



8.Оценивание с учетом ФО и взаимооценки, самооценки учащихся



Домашнее задание



Комментированное выставлениеучителем оценок. .





1.Работа с текстом.

2.Составить тестовые вопросы по теме «Заимствованные слова»









Учащиеся записывают домашнее задание

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными

учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения

материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

-поддержка и диалог с учителем, через объем выполненных заданий, через оценивание

-формативное оценивание, взаимооценивание, самооценивание

-Физминутка для глаз





















Текст.



Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды – молнии сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом, и сильным ветром (иногда до шквала). Гроза наблюдается в жаркую погоду при бурной конденсации водяного пара над перегретой сушей, а также в холодных воздушных массах, движущихся на более теплую подстилающую поверхность.



(Энциклопедический словарь)

Кроме исконных слов, в тексте есть и заимствования: град (церк.слав.), ветер (греч.), пар (церк.слав.), молния (ст. слав.), шквал (англ.), масса (от лат из греч.), облако (церк.слав).











Алгоритм стилистического анализа научного текста.



1. Общие стилистические особенности данного текста.



а) научная тематика; б) точность; в)обобщенность; г)логичность изложения.



2. Жанровые особенности данного текста. (Статья из журнала, сборника, энциклопедии и т.п., к какому подстилю относится (научно-популярному, собственно-научному, научно-учебному).



3. Лексические средства.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!