СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку на тему "Словосочетание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему "Словосочетание"»


МКОУ «Тарумовская СОШ»





Открытый урок

по русскому языку

в 3 «Д» классе

на тему:

«Словосочетание»





Провела: Ткачёва С.В.





2021-2022 уч.год


Тема: Словосочетание.

Цели урока: формировать умение различать слово и словосочетание; развивать устную речь. Развивать умение устанавливать связь слов в предложении; учить распознавать в предложении главные и второстепенные члены, повторить изученные правила.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные результаты:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • положительного отношения к урокам русского языка;

  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • интереса к языковой и речевой деятельности;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

Познавательные:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

Коммуникативные:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других.


Ход урока:


  1. Оргмомент

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Поздоровайтесь с гостями

А теперь садитесь!

– Проверим готовность к уроку( учебник, тетрадь, дневник, словарик, ручка, простой карандаш, линейка, цветн. карандаши).


2.Минута чистописания

- Кокое сейчас время года?

Сегодня на урок к нам пришла яркая, красивая, нарядная осень

Ос ООО он оп

Осень осенняя осенний

- Какие это слова? Почему они однокоренные?


3.Словарная работа

Осенью принято собирать урожай. Давайте и мы с вами соберём фрукты, овощи, ягоды

Помидор, огурец, орех, яблоко, капуста, морковь, малина, пшеница.



4.Самоопределение к деятельности.

- Какие изменения происходят в природе осенью? Прочитайте записи на экране.


Наступила осень.

Холодные дни

Летели птицы.

Облака плыли.

- Найдите лишнюю запись. (Осенний праздник)

-Почему? (Все остальные являются простыми нераспространенными предложениями).

- Как называется эта запись холодные дни? (Словосочетание)

- Сформулируйте тему урока. (На уроке будем говорить о словосочетаниях)

- Какие задачи поставим перед собой?

- Давайте запишем это словосочетание.

- А что такое словосочетание?

- Из чего состоит словосочетание?

- Как устанавливается связь слов в предложении?

- От какого слова ставим вопрос?

- Как обозначается главное слово в словосочетании?

- Как обозначается связь главного слова с зависимым?

5. Физминутка

6.Работа по теме урока

1) упр.61.


- Прочитайте стихи. Какое настроение создают эти стихи? Почему?

-Сколько предложений в стихотворении? Какие это предложения, простые или сложные?

- Найдите слова, которые употреблены в переносном значении. (усталое солнце гуляет, ленивая туча скучает, на сонной берёзе, спит ветер игривый)

1. Усталое солнце по небу гуляет. (повеств, невоскл, прост, распрост.)

Солнце (какое?) усталое

Гуляет (где?) по небу

  1. На сонной берёзе щебечут синицы. (повеств, невоскл, прост, распрост.)

2) упр.62. ( в парах)

1 – выполняет 1 ряд

2 – выполняет 2 ряд

3 – выполняет 3 ряд


  1. Работа в группах.

Дополнить предложения второстепенными членами и составить рассказ об осени.


1.Наступила осень ( золотая).

Деревья надели (наряд, красивый).

Листья падают (разноцветные, землю,на).


2. Наступила осень ( золотая).

Завяли цветы ( последние).

Идёт дождь ( часто, мелкий).

Ветер гонит ( тучи, по, небу, серые).


3. Наступила осень ( вот ,и ).

Листья покраснели и пожелтели ( деревьях, кустах, на ).

Стаи полетели ( птиц, юг, на ).

Дует ветер ( резкий ).

Холодно и грустно !


4. Стоит тишина ( в, лесу).

Птицы улетели ( в, края, тёплые).

Листья шуршат ( только, ногами, под ).

Скучно и грустно!


5. Осень раскрасила ( в, разные, деревья , цвета).

Лес стоит ( жёлтый, красный, бордовый).

Мы гуляем ( осеннем, лесу, в ).


6. Стаи сидят ( птиц, деревьях, на).

Они улетят ( скоро, края, в, тёплые ).

Мы желаем ( пути, доброго, птицам).

До свидания, друзья!


7. Рефлексия, подведение итогов

- Что такое словосочетание

Словосочетание – это …..,  связанные  …..  .

- Из чего состоит словосочетание?

Словосочетание состоит из …..  слова и …. слова.

- От какого слова ставится вопрос?

Вопрос ставится от  …. слова к …. слову.

- Как обозначается главное слово в словосочетании?

 Главное слово обозначается … .

- Как обозначается связь главного слова с зависимым?

Связь  главного слова с зависимым обозначается  ….  .

- Как найти словосочетания в предложении?

Чтобы найти словосочетания в предложении, нужно от главного слова …….     ……..  к зависимому.

Чем предложение отличается от словосочетания?( у предложения есть грам. основа)

- Какое задание понравилось больше всего?

-Какое задание вызвало затруднение?

- Оцените свою работу на уроке, разукрасьте листик в красный, желтый или зеленый цвет

( все получилось-зеленый, были затруднения-желтый, трудно и ничего не получалось –красный).

Наша осень хочет вас угостить своими дарами природы(учитель раздаёт фрукты)

8.Домашнее задание

С.38 упр. 2, выучить правило, поработать с памятками.(записать в дневник)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!