СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку»

Русский язык 4 класс Подготовила и провела старший учитель  1 категории МБОУ «АСОШ №7» Шайхиева Венера Нуретдиновна

Русский язык 4 класс

Подготовила и провела старший учитель

1 категории МБОУ «АСОШ №7»

Шайхиева Венера Нуретдиновна

« Вы- талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будите постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»  Ж.Ж.Руссо

« Вы- талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будите постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»

Ж.Ж.Руссо

сщствуепджаеитльнхиыиемн

сщствуепджаеитльнхиыиемн

Тема урока: Повторение падежей имён существительных.

Тема урока: Повторение падежей имён существительных.

 П Н П Н Н

П Н П Н Н

а вт о м о биль,  Д о рога,  к о мбайн,  тр а мвай, с а м о лёт,  метро  э кск а ват о р,  тракт о р,  э ск а лат о р.

а вт о м о биль,

Д о рога,

к о мбайн,

тр а мвай,

с а м о лёт,

метро

э кск а ват о р,

тракт о р,

э ск а лат о р.

В рощах птичье пение, - Весн а , весн ы , весн е , весн у , А в классе – тишина. Весн ою , о весн е … Проходим мы, склонение, Гуляет зайчик по окну, Склоняется «весна». Как солнце на блесне.  (Я. Л. Аким.)

В рощах птичье пение, - Весн а , весн ы , весн е , весн у ,

А в классе – тишина. Весн ою , о весн е …

Проходим мы, склонение, Гуляет зайчик по окну,

Склоняется «весна». Как солнце на блесне.

(Я. Л. Аким.)

И.п. Р.п. В.п. Д.п.  В рощах птичье пение, - Весна, весны, весне, весну,   А в классе – тишина. Весною, о весне…   Проходим мы, склонение, Гуляет зайчик по окну,   Склоняется «весна». Как солнце на блесне.  (Я. Л. Аким.) Т.п. П.п.

И.п.

Р.п.

В.п.

Д.п.

В рощах птичье пение, - Весна, весны, весне, весну,

А в классе – тишина. Весною, о весне…

Проходим мы, склонение, Гуляет зайчик по окну,

Склоняется «весна». Как солнце на блесне. (Я. Л. Аким.)

Т.п.

П.п.

Падежи Предлоги Вопросы Именительный кто? что? Родительный от, до, из, без, у, для, около, с, вокруг, после, кроме кого? чего? (где? куда? откуда?) Дательный к, по кому? чему? (где? куда?) Винительный в, на, за, про, через кого? что? (где? куда?) Творительный с, за, под, над, между кем? чем? (где? куда?) Предложный о, об, в, во, на, при о ком? о чём? (где?)

Падежи

Предлоги

Вопросы

Именительный

кто? что?

Родительный

от, до, из, без, у, для, около, с, вокруг, после, кроме

кого? чего?

(где? куда? откуда?)

Дательный

к, по

кому? чему?

(где? куда?)

Винительный

в, на, за, про, через

кого? что?

(где? куда?)

Творительный

с, за, под, над, между

кем? чем?

(где? куда?)

Предложный

о, об, в, во, на, при

о ком? о чём?

(где?)

1-в 1-в 1-в 1-в 1-в  2-в  береза журавль журавль журавль

1-в

  • 1-в
  • 1-в
  • 1-в
  • 1-в

2-в

    береза

    журавль

    • журавль
    • журавль
    1 – в. И. п. (кто?) журавль Р.п. (у кого?) у журавля Д.п. (к кому?) к журавлю В.п. ( кого?) журавля Т.п. (с кем?) с журавлём П.п. (о ком?) о журавле 2 – в. И.п. (что?) береза Р.п. (у чего?) у березы Д.п. (к чему?) к березе В.п. ( что?) березу Т.п. (с чем?) с березой П.п. (о чём?) о березе

    1 – в.

    И. п. (кто?) журавль

    Р.п. (у кого?) у журавля

    Д.п. (к кому?) к журавлю

    В.п. ( кого?) журавля

    Т.п. (с кем?) с журавлём

    П.п. (о ком?) о журавле

    2 – в.

    И.п. (что?) береза

    Р.п. (у чего?) у березы

    Д.п. (к чему?) к березе

    В.п. ( что?) березу

    Т.п. (с чем?) с березой

    П.п. (о чём?) о березе

    Алгоритм для определения падежа имени существительного Чтобы определить падеж существительного, надо: 1. Найти слово, к которому относится имя существительное, и поставить от него вопрос. 2. По вопросу и предлогу определить падеж.

    Алгоритм для определения падежа имени существительного

    Чтобы определить падеж существительного, надо:

    1. Найти слово, к которому относится имя существительное, и поставить от него вопрос.

    2. По вопросу и предлогу определить падеж.

    Зарядка для глаз

    Зарядка для глаз

    Зарядка для глаз

    Зарядка для глаз

     Домашнее задание Программный уровень:  учебник  упр.14(с.9) Уровень повышенной сложности:  рабочая тетрадь упр.8 (с.8)

    Домашнее задание

    Программный уровень: учебник упр.14(с.9)

    Уровень повышенной сложности:

    рабочая тетрадь упр.8 (с.8)

    Спасибо за урок!

    Спасибо за урок!


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!