Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку»
Русский язык 4 класс
Подготовила и провела старший учитель
1 категории МБОУ «АСОШ №7»
Шайхиева Венера Нуретдиновна
« Вы- талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будите постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»
Ж.Ж.Руссо
сщствуепджаеитльнхиыиемн
Тема урока: Повторение падежей имён существительных.
П Н П Н Н
а вт о м о биль,
Д о рога,
к о мбайн,
тр а мвай,
с а м о лёт,
метро
э кск а ват о р,
тракт о р,
э ск а лат о р.
В рощах птичье пение, - Весн а , весн ы , весн е , весн у ,
А в классе – тишина. Весн ою , о весн е …
Проходим мы, склонение, Гуляет зайчик по окну,
Склоняется «весна». Как солнце на блесне.
(Я. Л. Аким.)
И.п.
Р.п.
В.п.
Д.п.
В рощах птичье пение, - Весна, весны, весне, весну,
А в классе – тишина. Весною, о весне…
Проходим мы, склонение, Гуляет зайчик по окну,
Склоняется «весна». Как солнце на блесне. (Я. Л. Аким.)
Т.п.
П.п.
Падежи
Предлоги
Вопросы
Именительный
кто? что?
Родительный
от, до, из, без, у, для, около, с, вокруг, после, кроме
кого? чего?
(где? куда? откуда?)
Дательный
к, по
кому? чему?
(где? куда?)
Винительный
в, на, за, про, через
кого? что?
(где? куда?)
Творительный
с, за, под, над, между
кем? чем?
(где? куда?)
Предложный
о, об, в, во, на, при
о ком? о чём?
(где?)
1-в
2-в
береза
журавль
1 – в.
И. п. (кто?) журавль
Р.п. (у кого?) у журавля
Д.п. (к кому?) к журавлю
В.п. ( кого?) журавля
Т.п. (с кем?) с журавлём
П.п. (о ком?) о журавле
2 – в.
И.п. (что?) береза
Р.п. (у чего?) у березы
Д.п. (к чему?) к березе
В.п. ( что?) березу
Т.п. (с чем?) с березой
П.п. (о чём?) о березе
Алгоритм для определения падежа имени существительного
Чтобы определить падеж существительного, надо:
1. Найти слово, к которому относится имя существительное, и поставить от него вопрос.
2. По вопросу и предлогу определить падеж.
Зарядка для глаз
Зарядка для глаз
Домашнее задание
Программный уровень: учебник упр.14(с.9)
Уровень повышенной сложности:
рабочая тетрадь упр.8 (с.8)
Спасибо за урок!