СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: род имен существительных.  Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку»


Тема урока род имен существительных

Тип урока. открытие новых знаний и способов действий.


Цель урока: освоение умения определять род имен существительных

Задачи:

Образовательные:

1) изучить материал о роде имен существительных;

2) составить алгоритм определения рода имени существительного;

3) определять род имен существительных в текстах упражнений.
Развивающие:

1) развивать умение сравнивать, анализировать;

2) развивать умение контролировать и оценивать свою работу и работу другого.
Воспитательные:

1) воспитывать умение сотрудничать;

2) воспитывать чувство взаимопомощи.

УУД:

Личностные УУД:

1)    внутренняя позиция школьника на уровне положительно­го отношения к школе;

2)    ориентация в нравственном содержании и смысле поступ­ков как собственных, так и окружающих людей.

Метапредметные УУД:

-Регулятивные:

1) учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

2) вносить необходимые коррективы в действие после его за­вершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

-Коммуникативные:

1) учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2) контролировать действия партнера.

-Познавательные:

1) проводить сравнение, сериацию и классификацию по за­данным критериям;

2) обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Планируемые результаты:

знать: определение понятия «род имен существительных»

уметь: определять род имен существительных в текстах.

Ресурсы:

Основные: учебник

Дополнительные: , презентация

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая

 

ХОД УРОКА:

I.                  Организация начала занятия

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. - Сейчас у нас урок русского языка. Работа предстоит серьёзная. На уроке мы продолжим разговор об имени существительном. Настроение хорошее?

- Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа.

Мотивация. Назовите только те качества, которые приведут вас к успеху.

II.               Минутка чистописания

У: Для того, чтобы повторить правильное написание букв, что мы проведём? (минутку чистописания)

У: Следите за своей посадкой: локоток не свисает, спинка прямая, тетрадка под наклоном.

У: Проверьте себя. Кто сделал все правильно – поставьте + в лист самооценивания. Кто ошибся? -Почему ошибся?

III.           Словарная работа

- Для того чтобы проверить словарные слова, что мы сейчас проведем? (словарную работу)

Река Ангара, друзья, город Иркутск, заяц, корова Зорька, объезд, Байкал, омуль.



1.     Запись выученных слов на повторение

- Как мы будем писать? (С красной строки, с большой буквы)

- С обратной стороны доски пойдет работать Настя.


- Взяли в руки тетрадь – раз, поменялись с соседом – два.

- Давайте проверим и оценим Настю.

- Кто написал без ошибок? У кого 1, 2, 3… ошибки? Почему ошиблись?

- Какие орфограммы мы сегодня повторили? (безударная непроверяемая гласная в корне, проверяемая, написание имен собственных, парные согласные по зв/глух, разделть ь, ъ, ь знак как показатель мягкости.)


IV.            Актуализация полученных знаний

-Давайте вспомним, что мы уже знаем об им. сущ. (по сборной схеме)

В виде солнышка составляется  кластер:



V. Подготовка к основному этапу

1.ребус

2. Название темы урока

Так какая же тема урока?

3. Постановка цели урока

Чему мы должны научиться?(определять род имен существительных)

4. Мотивация

Для чего мы будем учиться определять род имен существительных?

5. Планирование действий

Что для этого нам нужно сделать?(найти информацию, составить алгоритм и применить его)

Vi.усвоение новых знаний и способов действий

  1. Поиск путей решения проблемы

Упр. 39

Что должны сделать?первое слово волна. Каким местоимением заменим?

  1. Самостоятельная формулировка вывода

С помощью чего можно определить род имен существительных?

  1. Работа с правилом

Проверим, правильно ли мы рассуждали.

  1. Алгоритм

Что мы должны сделать, чтобы определить род?

Заменить им сущ на мест

По мест определить род

Физминутка

Если вы услышите имена существительные м.р, встают мальчики. Если ж.р. встают девочки, ср.р. – встают все.

Сова, мяч, мороз, улица, автобус, упражнение, школа, цветок, полка, небо.

VII. Первичная проверка понимания.


Работа в группах. Лишнее слово.

- зайчик, грач, гнездо, снег.

- корова, фиалка, зима, берег.

- пальто, озеро, книга, солнце.

- утро, помидор, ветер, стол.


VIII. Закрепление знаний и способов действий.

  1. Для того, чтобы закрепить новое правило, выполним упр 41

Как будем определять род ИС?

Образец выполнения нам покажет Милана. У доски…..Медина пишет до слова лужайка.

  1. Выполнение

  2. Контроль и проверка

Давайте проверим. У кого так же? Где ошиблись?

  1. Чему учились в этом упражнении?

IX. Обобщение и систематизация знаний и умений.

С каким понятием познакомились? Какого рода бывают имена существительные? Как определить род ИС?

- Какого рода бывают имена существительные?

- Какими словами можно заменить слова мужского рода?

- Какими словами можно заменить слова женского рода?

- Какими словами можно заменить слова среднего рода?

Какую цель перед собой ставили в начале урока?

Научились?

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!