СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука Ж. Тема: "Разные животные" на материале текста "Жираф и ёж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по РСВ и ФП. Урок проводился с учеником 5 класса (диапазон воспринимаемых частот 125-8000 Гц, при средней потере слуха на основных речевых частотах 65 дБ)

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука Ж. Тема: "Разные животные" на материале текста "Жираф и ёж"»

Занятие по РСВ и ФП.

Автоматизация звука Ж. Тема «Разные животные» на материале текста «Жираф и ёж».

Со слабослышащим учеником 5 класса .

Цель. Автоматизация звука Ж в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках и предложениях.

Задачи:

1. Автоматизировать звук Ж

2.Вырабатывать самоконтроль при автоматизации звука Ж, добиваться чистого проговаривания.

3. Формировать интонационно окрашенную речь, умение говорить внятно, естественно, выразительно.

4. Развивать остаточный слух.

5. Развивать лексико-грамматический строй речи.

6. Повторить и закрепить речевой материал по данной теме.

7. Активизировать познавательную и мыслительную деятельность, память.

1. Орг.момент.

Поздоровайся.

Послушай, чем ты будешь заниматься на уроке.

Учитель. Ученик.

- Ты будешь хорошо говорить звук Ж - Я буду хорошо говорить звук Ж

- Ты будешь слушать. – Я буду слушать.

- Ты будешь отвечать на вопросы и выполнять задания. – Я буду …..

- Ты будешь думать. – Я буду думать.

-Какую тему мы изучаем на уроке: «Разные животные»

- Как называется рассказ, который мы прочитали? - «Жираф и ёж»

2. Артикуляция звука Ж .

Губы округлены, слегка выдвинуты вперёд, Губы сближены. Тёплая воздушная струя. Есть голос.

Послушай и повтори.

А) Слоги. слайд 2.

Б) Чистоговорки. Закончи предложения. Слайд 3.

3. Грамматическое задание. Подобрать пары «картинка-схема», выбрать нужный предлог и составить словосочетание с предлогом. Слайд 4

Котёнок Жак в корзине.

Котёнок Жак на корзине.

Котёнок Жак над корзиной.

Котёнок Жак под корзиной.

Котёнок Жак за корзиной.

Котёнок Жак перед корзиной.

Задание выполняется с разрезными карточками. (предлоги, схемы, картинки)

4.Задание. Назови звуки по порядку в слове ЖУРНАЛ. Сколько звуков в слове? Подбери схему. Слайд 5.

6. Продолжи слово. Слайд 6.

7. Скажи по образцу. Слайд 7.

8.. Подбери слово, противоположное по смыслу. Слайд 8.

9. Где живёт ёж? Где живёт жираф? Слайд 9.

10. Как спит жираф? Как спит ёж? Слайд 10.

11. Сравни ежа и жирафа. Слайд 11.

12. Сними аппарат и послушай.

Жираф спит сидя.

Ёж спит лёжа в норке.

Жираф живёт в жаркой стране

Ёж живет там, где бывает зима и снег.

13.Дима ты хочешь послушать голос ежа? И как кричит жираф.

Прослушивание голосов и криков ежа и жирафа. Дифференцировка этих голосов.

14. Подбери родственные слова к слову ЁЖ. Слайд 12.

15. Покажи части тела жирафа : гриву, рожки, копыта, уши. Слайд 13 и 14.

16. Составление диалога. Представь, что жираф и ёж встретились. Как ты думаешь, о чём они будут разговаривать? Дать возможность ученику самому воспроизвести диалог без опоры на слайд. Слайд 15.

Ты будешь говорить за кого? За жирафа или за ежа?

Дать возможность ученику самому воспроизвести диалог без опоры на слайд. Слайд 15.

Диалог. Фигурки жирафа и ежа.

Слайд 10. Нужно хорошо подумать и прочитать предложение. «Отгадай предложение» Слайд 16

Домашнее задание на логику. Медвежонок, ежонок, жирафёнок. Кому , какой шар подарили? Раскрась большой шар оранжевым фломастером, раскрась большой шар жёлтым фломастером, раскрась маленький шар оранжевым фломастером. Слайды 17-18.

Итог:

Что ты делал на уроке? - Говорил, отвечал на вопросы, думал, составлял диалог .

Молодец!





3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!