СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку. Автоматизация звука Ж. Тема "Разные животные" текст "Жираф и ёж".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации  представлены задания по автоматизации звука Ж в слогах, чистоговорках, грамматических заданиях на материале текста "Жираф и ёж". Текст взят из тетради "Фонетические рассказы и сказки" Н.Созонова, Е.Куницына, Н. Хрушкова.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку. Автоматизация звука Ж. Тема "Разные животные" текст "Жираф и ёж".»

Автоматизация звука Ж Текст «Жираф и ёж».

Автоматизация звука Ж

Текст «Жираф и ёж».

ЖА ЖА-ЖО-ЖУ ЖО-ЖУ-ЖИ ЖО ЖУ  ЖУ-ЖИ-ЖЕ ЖИ ЖИ-ЖЕ-ЖА ЖЕ ЖЕ-ЖА-ЖО

ЖА

ЖА-ЖО-ЖУ

ЖО-ЖУ-ЖИ

ЖО

ЖУ

ЖУ-ЖИ-ЖЕ

ЖИ

ЖИ-ЖЕ-ЖА

ЖЕ

ЖЕ-ЖА-ЖО

Закончи предложение Жа-жа-жа, жа-жа-жа — есть иголки у … Жу-жу-жу, жу-жу-жу — рыбу мы дадим … Жок-жок-жок, жок-жок-жок — развевается … Жок-жок-жок, жок-жок-жок — очень вкусный … Жди-жди-жди, жди-жди-жди — осенью идут … Жан-жан-жан, жан-жан-жан — мама жарит …

Закончи предложение

Жа-жа-жа, жа-жа-жа — есть иголки у

Жу-жу-жу, жу-жу-жу — рыбу мы дадим …

Жок-жок-жок, жок-жок-жок — развевается

Жок-жок-жок, жок-жок-жок — очень вкусный

Жди-жди-жди, жди-жди-жди — осенью идут

Жан-жан-жан, жан-жан-жан — мама жарит

Как зовут котёнка? Подбери к каждой схеме картинку , назови предлог и составь словосочетание.

Как зовут котёнка?

Подбери к каждой схеме картинку , назови предлог и составь словосочетание.

Назови звуки по порядку в слове  ЖУРНАЛ   Сколько звуков в этом слове?  Подбери схему.

Назови звуки по порядку в слове

ЖУРНАЛ

Сколько звуков в этом слове?

Подбери схему.

Продолжи слово :  ЖА ...  ЖУ…  ЖИ…

Продолжи слово :

ЖА ...

ЖУ…

ЖИ…

длинношеее животное длинноногое животное коротконогое животное

длинношеее животное

длинноногое животное

коротконогое животное

Где живёт жираф? Где живёт ёж?

Где живёт жираф?

Где живёт ёж?

Как спит жираф? Жираф спит сидя. Как спит ёж? Ёж спит лёжа в норке.

Как спит жираф?

Жираф спит сидя.

Как спит ёж?

Ёж спит лёжа в норке.

Сравнить ёжа и жирафа. Жираф Ёж По размеру большой маленький На ощупь гладкий колючий По цвету серый пятнистый

Сравнить ёжа и жирафа.

Жираф

Ёж

По размеру

большой

маленький

На ощупь

гладкий

колючий

По цвету

серый

пятнистый

Подбери родственные слова к слову ЕЖ . Он Она они Ёжик, ежиха, ежонок, ежата, ежовые

Подбери родственные слова к слову ЕЖ .

Он

Она

они

Ёжик, ежиха, ежонок, ежата, ежовые

грива рожки уши копыта

грива

рожки

уши

копыта

рожки грива

рожки

грива

Диалог -Ой! Ты кто? - Я - жираф. А ты кто? - Я – ёж. - Какой ты маленький! - А какой ты большой! - Ой ! Ты ещё и колючий! - А ты- гладкий и пятнистый! - А где ты живёшь? Я живу там, где бывает зима и снег. А ты где живёшь? Я живу в жаркой стране. Что ты делаешь зимой? - Я сплю. - А где спишь? - В своей норке под снегом. - Долго ты спишь? - Да, всю зиму. Очень долго. - А у нас нет зимы. - И по-этому ты не спишь? - Я сплю сидя и всего по пять минут - Какие мы с тобой разные! - Конечно, разные!

Диалог

-Ой! Ты кто?

- Я - жираф. А ты кто?

- Я – ёж.

- Какой ты маленький!

- А какой ты большой!

- Ой ! Ты ещё и колючий!

- А ты- гладкий и пятнистый!

- А где ты живёшь?

  • Я живу там, где бывает зима и снег.
  • А ты где живёшь?
  • Я живу в жаркой стране.
  • Что ты делаешь зимой?

- Я сплю.

- А где спишь?

- В своей норке под снегом.

- Долго ты спишь?

- Да, всю зиму. Очень долго.

- А у нас нет зимы.

- И по-этому ты не спишь?

- Я сплю сидя и всего по пять минут

- Какие мы с тобой разные!

- Конечно, разные!

Отгадай предложение

Отгадай предложение

один много жираф ята жираф ёнок еж ата еж онок медвеж ата медвеж онок

один много

жираф ята

жираф ёнок

еж ата

еж онок

медвеж ата

медвеж онок

Цель. Автоматизация звука Ж в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках и предложениях.  Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж 2.Вырабатывать самоконтроль при автоматизации звука Ж, добиваться чистого проговаривания. 3. Формировать интонационно окрашенную речь, умение говорить внятно, естественно, выразительно. 4. Развивать остаточный слух. 5. Развивать лексико-грамматический строй речи. 6. Повторить и закрепить речевой материал по данной теме. 7. Активизировать познавательную и мыслительную деятельность, память.

Цель. Автоматизация звука Ж в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках и предложениях.

Задачи:

1. Автоматизировать звук Ж

2.Вырабатывать самоконтроль при автоматизации звука Ж, добиваться чистого проговаривания.

3. Формировать интонационно окрашенную речь, умение говорить внятно, естественно, выразительно.

4. Развивать остаточный слух.

5. Развивать лексико-грамматический строй речи.

6. Повторить и закрепить речевой материал по данной теме.

7. Активизировать познавательную и мыслительную деятельность, память.

1. Орг.момент.  Поздоровайся. Послушай, чем ты будешь заниматься на уроке. Учитель. Ученик. - Ты будешь хорошо говорить звук Ж - Я буду хорошо говорить звук Ж - Ты будешь слушать. – Я буду слушать. - Ты будешь отвечать на вопросы и выполнять задания. – Я буду ….. - Ты будешь думать. – Я буду думать. -Какую тему мы изучаем на уроке: «Разные животные» - Как называется рассказ, который мы прочитали? - «Жираф и ёж» 2. Артикуляция звука Ж .  Губы округлены, слегка выдвинуты вперёд, Губы сближены. Тёплая воздушная струя. Есть голос. Послушай и повтори. А) Слоги. слайд 2. Б) Чистоговорки. Закончи предложения. Слайд 3.

1. Орг.момент.

Поздоровайся.

Послушай, чем ты будешь заниматься на уроке.

Учитель. Ученик.

- Ты будешь хорошо говорить звук Ж - Я буду хорошо говорить звук Ж

- Ты будешь слушать. – Я буду слушать.

- Ты будешь отвечать на вопросы и выполнять задания. – Я буду …..

- Ты будешь думать. – Я буду думать.

-Какую тему мы изучаем на уроке: «Разные животные»

- Как называется рассказ, который мы прочитали? - «Жираф и ёж»

2. Артикуляция звука Ж .

Губы округлены, слегка выдвинуты вперёд, Губы сближены. Тёплая воздушная струя. Есть голос.

Послушай и повтори.

А) Слоги. слайд 2.

Б) Чистоговорки. Закончи предложения. Слайд 3.

2. Артикуляция звука Ж .  Губы округлены, слегка выдвинуты вперёд, Губы сближены. Тёплая воздушная струя. Есть голос. Послушай и повтори. А) Слоги. слайд 2. Б) Чистоговорки. Закончи предложения. Слайд 3.

2. Артикуляция звука Ж .

Губы округлены, слегка выдвинуты вперёд, Губы сближены. Тёплая воздушная струя. Есть голос.

Послушай и повтори.

А) Слоги. слайд 2.

Б) Чистоговорки. Закончи предложения. Слайд 3.

3. Грамматическое задание. Подобрать пары «картинка-схема», выбрать нужный предлог и составить словосочетание с предлогом. Слайд 4 Котёнок Жак в корзине. Котёнок Жак на корзине. Котёнок Жак над корзиной. Котёнок Жак под корзиной. Котёнок Жак за корзиной. Котёнок Жак перед корзиной. Задание выполняется с разрезными карточками. (предлоги, схемы, картинки)

3. Грамматическое задание. Подобрать пары «картинка-схема», выбрать нужный предлог и составить словосочетание с предлогом. Слайд 4

Котёнок Жак в корзине.

Котёнок Жак на корзине.

Котёнок Жак над корзиной.

Котёнок Жак под корзиной.

Котёнок Жак за корзиной.

Котёнок Жак перед корзиной.

Задание выполняется с разрезными карточками. (предлоги, схемы, картинки)

4.Задание. Назови звуки по порядку в слове ЖУРНАЛ. Сколько звуков в слове? Подбери схему. Слайд 5.  6. Продолжи слово. Слайд 6. 7. Скажи по образцу. Слайд 7. 8.. Подбери слово, противоположное по смыслу. Слайд 8. 9. Где живёт ёж? Где живёт жираф? Слайд 9. 10. Как спит жираф? Как спит ёж? Слайд 10. 11. Сравни ежа и жирафа. Слайд 11. 12. Сними аппарат и послушай. Жираф спит сидя.  Ёж спит лёжа в норке. Жираф живёт в жаркой стране  Ёж живет там, где бывает зима и снег.

4.Задание. Назови звуки по порядку в слове ЖУРНАЛ. Сколько звуков в слове? Подбери схему. Слайд 5.

6. Продолжи слово. Слайд 6.

7. Скажи по образцу. Слайд 7.

8.. Подбери слово, противоположное по смыслу. Слайд 8.

9. Где живёт ёж? Где живёт жираф? Слайд 9.

10. Как спит жираф? Как спит ёж? Слайд 10.

11. Сравни ежа и жирафа. Слайд 11.

12. Сними аппарат и послушай.

Жираф спит сидя.

Ёж спит лёжа в норке.

Жираф живёт в жаркой стране

Ёж живет там, где бывает зима и снег.

 Фигурки жирафа и ежа. 13.Дима ты хочешь послушать голос ежа? И как кричит жираф? Прослушивание голосов и криков ежа и жирафа.  Дифференцировка этих голосов. 14. Подбери родственные слова к слову ЁЖ. Слайд 12. 15. Покажи части тела жирафа : гриву, рожки, копыта, уши. Слайд 13 и 14. 16. Составление диалога. Представь, что жираф и ёж встретились.  Как ты думаешь, о чём они будут разговаривать? Ты будешь говорить за кого? За жирафа или за ежа?  Дать возможность ученику самому воспроизвести диалог  без опоры на слайд. Слайд 15. Диалог.

Фигурки жирафа и ежа.

13.Дима ты хочешь послушать голос ежа? И как кричит жираф?

Прослушивание голосов и криков ежа и жирафа.

Дифференцировка этих голосов.

14. Подбери родственные слова к слову ЁЖ. Слайд 12.

15. Покажи части тела жирафа : гриву, рожки, копыта, уши.

Слайд 13 и 14.

16. Составление диалога. Представь, что жираф и ёж встретились.

Как ты думаешь, о чём они будут разговаривать?

Ты будешь говорить за кого? За жирафа или за ежа?

Дать возможность ученику самому воспроизвести диалог

без опоры на слайд. Слайд 15.

Диалог.

Слайд 10. Нужно хорошо подумать и прочитать предложение. «Отгадай предложение» Слайд 16 Домашнее задание на логику. Медвежонок, ежонок, жирафёнок. Кому , какой шар подарили? Раскрась большой шар оранжевым фломастером, раскрась большой шар жёлтым фломастером, раскрась маленький шар оранжевым фломастером. Слайды 17-18. Итог: Что ты делал на уроке? - Говорил, отвечал на вопросы, думал, составлял диалог . Молодец!

Слайд 10. Нужно хорошо подумать и прочитать предложение. «Отгадай предложение» Слайд 16

Домашнее задание на логику.

Медвежонок, ежонок, жирафёнок. Кому , какой шар подарили? Раскрась большой шар оранжевым фломастером, раскрась большой шар жёлтым фломастером, раскрась маленький шар оранжевым фломастером. Слайды 17-18.

Итог:

Что ты делал на уроке? - Говорил, отвечал на вопросы, думал, составлял диалог .

Молодец!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!