РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
АДМИНИСТРАЦИЯ ГО «г. ЮЖНО-СУХОКУМСК»
МКОУ «СОШ №1 Имени Магомед-Герея Зульпукарова»
г. ЮЖНО-СУХОКУМСК
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе
Тема: «Комнатные растения»
Разработала и провела урок учитель начальных классов
Омарова Анджела Курбановна
Тема урока: «Комнатные растения»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями
Задачи:
Образовательные: систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях; ухаживать за комнатными растениями;
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за ними; делать выводы из изученного материала.
Личностные УУД:
внутренняя позиция школьника;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
самоанализ и самоконтроль результата;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска;
способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
Литература: учебник окружающего мира для 2 класса. Автор – Плешаков А.А., атлас-определитель.
Оборудование: комнатные растения, приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями, компьютер, мультимедийный проектор, презентация на тему: «Комнатные растения».
План урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
Постановка цели и темы урока
Изучение нового материала
Физкультминутка
Практическая работа
Рефлексия
Итог урока
Ход урока
Организационный момент
Слайд
Ребята, встаньте возле парт, проверьте готовность вашего рабочего места к уроку. Если вы готовы, садитесь.
Прозвенел для нас звонок
Все готовы?
Начинаем мы урок!
Сегодня на уроке нас ждут новые открытия. И чтобы сохранить хорошее настроение и во всем разобраться, какими нужно быть на уроке?
Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? (Интересным, веселым, хотим узнать что-то новое.)
Что для этого нужно сделать? (Нужно внимательно слушать, хорошо работать на уроке)
Актуализация знаний
Сегодня мы с вами продолжим изучать удивительный мир растений. А знаете ли вы, что есть целая наука о растениях? Называется она ботаника. И к нам на урок пришёл Муравьишка, чтобы проверить, хорошо ли вы знаете о растениях, как работаете на уроках и выполняете домашние задания.
Муравьишка: На какие группы делятся растения по форме? (деревья, кустарники, травы ).
Назовите примеры.
На какие группы делятся растения по месту обитания? (Культурные и дикорастущие).
Слайд
Игра « Не ошибись!». Я буду называть растения, а вы показывайте кружочки: зелёный, если оно дикорастущее; жёлтый, если оно культурное (редис, крапива, берёза, полынь, чеснок, одуванчик, астры, малина).
А какие бывают группы культурных растений? (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные).
Чтобы проверить, как вы хорошо усвоили пройденный материал, мы сейчас проведем маленький тест.
Постановка цели темы урока
Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
Я - травянистое растение,
Красивое на удивление,
И радую я глаз,
Расту в горшке у вас.
(Комнатное растение)
Правильно, сегодня мы будем говорить о комнатных растениях.
Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка, на с. 76 учебника?
(будем учиться определять комнатные растения и находить в атласе-определителе информацию о них. Узнаем, как в наших домах появились «живые украшения». Научимся ухаживать за комнатными растениями.)
Изучение нового материала
Слайд
У кого из вас дома есть комнатные растения? Знаете ли вы их названия? Давайте проверим. Садимся парами. У вас в конверте картинки цветов. Выберите из них комнатное растение.
(Работа в парах.)
Найдите это растение у нас в классе.
Как вы думаете, почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные?
(За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные. Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же условия как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью).
Для чего люди разводят комнатные растения?
(Комнатные растения очищают воздух в помещениях, украшают их)
Что необходимо любому растению для полноценного развития?
(Свет, тепло, вода).
Что необходимо обеспечить комнатным растениям, чтобы они чувствовали себя хорошо?
(Создать условия, близкие к природным, ухаживать за ними, всегда помнить о них, наблюдать за их состоянием, чтобы в случае необходимости оказать помощь).
Почему эти растения называют комнатными?
(Эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют комнатные растения.)
Физкультминутка
Слайд
На окне в горшочках.
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
(Дети сидят на корточках.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе
Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны)
Практическая работа
Слайд
Мы с вами отдохнули, давайте будем работать дальше. У каждой пары на столе картинка комнатного растения. Давайте изучим его. В атласе – определителе « От Земли до неба» найдите в разделе «Растения» ваш цветок и то, что о нем говорится.
(Работа по атласу - определителю)
Откройте рабочие тетради на странице 28. Соедините рисунки растений с их названиями. Вырежьте из приложения рисунки комнатных растений и расположите их в окошках.
(Работа в Рабочей тетради)
Есть ли у нас в классе какие -то из изображенных растений? Назовите их.
Многие правила ухода за комнатными растениями вы знаете. Чтобы вспомнить их, откроем учебник на странице 78-79 и прочитаем правила.
(Работа по учебнику)
Сейчас мы тоже попробуем правильно ухаживать за цветами нашего класса.
(Практическая работа)
Три ученика показывают и рассказывают, как правильно поливать, рыхлить, опрыскивать комнатные растения, протирать листочки.
Рефлексия
Что нового узнали?
Чему научились?
Продолжите фразы: Я узнал… . Я научился … . Я понял .. .
Итог урока
Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.
Оценка за работу на уроке отдельных учащихся за устные ответы, за творческие работы, работу по карточкам.
Домашнее задание
Учебник стр. 76-79. Найти материал по теме: «Зачем нужен свет комнатным растениям?».