СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Комнатные растения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Комнатные растения»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями

Задачи:

Образовательные: систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях; ухаживать за комнатными растениями;

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за ними; делать выводы из изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Комнатные растения»»

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

АДМИНИСТРАЦИЯ ГО «г. ЮЖНО-СУХОКУМСК»

МКОУ «СОШ №1 Имени Магомед-Герея Зульпукарова»

г. ЮЖНО-СУХОКУМСК



Открытый урок по окружающему миру во 2 классе

Тема: «Комнатные растения»













Разработала и провела урок учитель начальных классов

Омарова Анджела Курбановна





Тема урока: «Комнатные растения»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями

Задачи:

Образовательные: систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях; ухаживать за комнатными растениями;

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за ними; делать выводы из изученного материала.

Личностные УУД:

  • внутренняя позиция школьника;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • самоанализ и самоконтроль результата;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • применение методов информационного поиска;

  • способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

  • формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

  • коррекция;

  • оценка.

Литература: учебник окружающего мира для 2 класса. Автор – Плешаков А.А., атлас-определитель.

Оборудование: комнатные растения, приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями, компьютер, мультимедийный проектор, презентация на тему: «Комнатные растения».

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Постановка цели и темы урока

  4. Изучение нового материала

  5. Физкультминутка

  6. Практическая работа

  7. Рефлексия

  8. Итог урока

Ход урока

  1. Организационный момент

Слайд

Ребята, встаньте возле парт, проверьте готовность вашего рабочего места к уроку. Если вы готовы, садитесь.

Прозвенел для нас звонок

Все готовы?

Начинаем мы урок!


Сегодня на уроке нас ждут новые открытия. И чтобы сохранить хорошее настроение и во всем разобраться, какими нужно быть на уроке?

Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? (Интересным, веселым, хотим узнать что-то новое.)

Что для этого нужно сделать? (Нужно внимательно слушать, хорошо работать на уроке)


  1. Актуализация знаний

Сегодня мы с вами продолжим изучать удивительный мир растений. А знаете ли вы, что есть целая наука о растениях? Называется она ботаника. И к нам на урок пришёл Муравьишка, чтобы проверить, хорошо ли вы знаете о растениях, как работаете на уроках и выполняете домашние задания.



Муравьишка: На какие группы делятся растения по форме? (деревья, кустарники, травы ).

Назовите примеры.

На какие группы делятся растения по месту обитания? (Культурные и дикорастущие).



Слайд

Игра « Не ошибись!». Я буду называть растения, а вы показывайте кружочки: зелёный, если оно дикорастущее; жёлтый, если оно культурное (редис, крапива, берёза, полынь, чеснок, одуванчик, астры, малина).

А какие бывают группы культурных растений? (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные).

Чтобы проверить, как вы хорошо усвоили пройденный материал, мы сейчас проведем маленький тест.

  1. Постановка цели темы урока

Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?


Я - травянистое растение,

Красивое на удивление,

И радую я глаз,

Расту в горшке у вас.

(Комнатное растение)



  • Правильно, сегодня мы будем говорить о комнатных растениях.


  • Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей)


  • Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка, на с. 76 учебника?

(будем учиться определять комнатные растения и находить в атласе-определителе информацию о них. Узнаем, как в наших домах появились «живые украшения». Научимся ухаживать за комнатными растениями.)


  1. Изучение нового материала

Слайд

У кого из вас дома есть комнатные растения? Знаете ли вы их названия? Давайте проверим. Садимся парами. У вас в конверте картинки цветов. Выберите из них комнатное растение.

(Работа в парах.)

Найдите это растение у нас в классе.

Как вы думаете, почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные?

(За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные. Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же условия как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью).

Для чего люди разводят комнатные растения?

(Комнатные растения очищают воздух в помещениях, украшают их)


Что необходимо любому растению для полноценного развития?

(Свет, тепло, вода).


Что необходимо обеспечить комнатным растениям, чтобы они чувствовали себя хорошо?

(Создать условия, близкие к природным, ухаживать за ними, всегда помнить о них, наблюдать за их состоянием, чтобы в случае необходимости оказать помощь).


Почему эти растения называют комнатными?

(Эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют комнатные растения.)



  1. Физкультминутка

Слайд

На окне в горшочках.

Поднялись цветочки. 
К солнцу потянулись, 
Солнцу улыбнулись. 
К солнышку листочки 
Повернут цветочки,
Развернут бутоны, 
В солнышке утонут.

(Дети сидят на корточках.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны)



  1. Практическая работа


Слайд

Мы с вами отдохнули, давайте будем работать дальше. У каждой пары на столе картинка комнатного растения. Давайте изучим его. В атласе – определителе « От Земли до неба» найдите в разделе «Растения» ваш цветок и то, что о нем говорится.

(Работа по атласу - определителю)

Откройте рабочие тетради на странице 28. Соедините рисунки растений с их названиями. Вырежьте из приложения рисунки комнатных растений и расположите их в окошках.

(Работа в Рабочей тетради)

Есть ли у нас в классе какие -то из изображенных растений? Назовите их.

Многие правила ухода за комнатными растениями вы знаете. Чтобы вспомнить их, откроем учебник на странице 78-79 и прочитаем правила.

(Работа по учебнику)

Сейчас мы тоже попробуем правильно ухаживать за цветами нашего класса.

(Практическая работа)

Три ученика показывают и рассказывают, как правильно поливать, рыхлить, опрыскивать комнатные растения, протирать листочки.


  1. Рефлексия

  1. Что нового узнали?

  2. Чему научились?

  3. Продолжите фразы: Я узнал… . Я научился … . Я понял .. .

  1. Итог урока

Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.

Оценка за работу на уроке отдельных учащихся за устные ответы, за творческие работы, работу по карточкам.

Домашнее задание

Учебник стр. 76-79. Найти материал по теме: «Зачем нужен свет комнатным растениям?».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!