СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру 2 класс "Домашние опасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру "Домашние опасности"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру 2 класс "Домашние опасности"»

Тип урока: открытие «нового знания».

Тема: «Домашние опасности»

Цель урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать в быту; изучить правила безопасности в доме.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Метапредметные:

    • регулятивные:

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

  • высказывать свое предложение.

    • коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам.

    • познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Предметные:

  • будут учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать ее;

  • узнают основные правила безопасности поведения в быту.

Оборудование: Плешаков А.А. Учебник «Окружающий мир», раздаточный материал (изображения).

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности;

  2. Актуализация и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии ;

  3. Выявление места и причины затруднения;

  4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения;

  5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи;

  6. Рефлексия .



Ход урока

    1. Мотивация учебной деятельности

-Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу – ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.



II. Актуализация и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии

-Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

-Давайте вспомним правила дорожного движения.

-Где нужно переходить дорогу?

Ответ ученика: Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу - «зебре».

Для пешеходов есть тротуар и пешеходная дорожка.

-Есть тихие улицы, где нет светофора, пешеходного перехода, как переходить дорогу?

Ответ ученика: Если светофора нет, начиная переход, сначала надо осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, дойти до середины дороги... Потом посмотреть направо, если приближается машина, не пытаться перебегать дорогу, надо подождать пока она проедет, потом переходить дорогу дальше.

-Как категорически запрещено переходить дорогу?

Ответ ученика: Нельзя перебегать дорогу перед движущейся машиной.

-Какие бывают светофоры?

Ответ ученика: Есть светофоры для транспорта, есть светофоры для пешеходов.

-Какую роль выполняет светофор?

Ответ ученика: Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге.

-Что означает красный сигнал светофора?

Ответ ученика: Когда горит красный сигнал светофора, надо остановиться.

-Что означает желтый сигнал светофора?

Ответ ученика: Желтый сигнал светофора говорит нам о том, что нужно приготовиться

-Что означает зеленый сигнал светофора?

Ответ ученика: На зеленый сигнал светофора - можно переходить дорогу.

III. Выявление места и причины затруднения

- Ребята, повторив правила дорожного движения, мы будем чувствовать себя в большей безопасности на улицах нашего села.

Загадка: Окна, крыша, дверь, труба.

Все вы входите туда. (дом) .

У русского народа есть пословица (соберите её)



Мой дом – моя крепость.

- Для чего люди строили крепости? (для защиты, жилья, укрепления)

- Вы полностью согласны с пословицей? Объясните смысл пословицы? (Ответы детей).

Ребята, у нас зашифрованное слово:

Анаграмма: ПСНОТИОАС (Опасности).

Мы говорим о том , что мы дома себя будем чувствовать в полной безопасности, а у нас слово получилось ОПАСНОСТЬ?

- Давайте посмотрим мультфильм «Спасик и его друзья» и ответим на вопрос: можно ли находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? (мультфильм – 4.40)

- Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? Нельзя, т.к. дома нас подстерегают домашние опасности

- Ну раз и дома нас подстерегают опасности, как вы думаете, какая тема нашего урока?

- «Домашние опасности», а вот какие мы определим на уроке. Определим, как правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.

IV. Построение и реализация проекта выхода из затруднения (13 мин)

- Из конвертов с жёлтой полосой достаньте картинки и распределите их на группы. Сколько групп получилось? (дети отвечают)

- По какому принципу вы их распределили?

- И так 1 группа вы будете изучать правила безопасности в обращении с электроприборами (учитель ставит карточку с названием группы «Электроприборы» (и т. д.)

● 1 группа –электроприборы

● 2 группа – острые предметы

● 3 группа – лекарства, уксус

● 4 группа – открытое окно, балкон.

  • 5 группа – телефоны экстренных служб.

- Оставьте на столах те картинки, которые относятся к вашей группе.

- Сейчас вы будете работать с учебником. Откройте страницу 19. Прочитайте текст, обсудите с товарищами, составьте рассказ по плану и нарисуйте говорящую карту. Для подготовки у вас 8 минут.

– План работы)

(используем текст учебника стр. 19-20)

  1. Назовите, какие предметы нарисованы?

  2. Для чего используются?

  3. Чем могут быть опасны?

- (учитель напоминает, когда одна группа отвечает, другие внимательно слушают.

Проверка:

1 группа: электроприборы

Утюг, используют для того, чтобы гладить бельё, можно получит ожог.

Электрический чайник используют для кипячения воды , можно получить ожог,

Учитель (вывод):

(Слайд 5)

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

Руки ты вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?



2 группа – острые предметы

Ножницы, используют для работы, можно пораниться.

Ножи используют для резания, можно пораниться.



Учитель (вывод):

(Слайд 6)

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди ты увидел,

Наклонись и подними!

Эти острые предметы

НЕ должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.



3группа – лекарство, витамины..

Лекарства используются для лечения больных, можно отравиться, применяя самостоятельно.

Учитель (вывод):

(Слайд 7)

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!



4 группа – открытое окно, балкон.

Открытое окно, балкон используют для проветривания помещений, нельзя выглядывать из открытых помещений.

Учитель (вывод):

(Слайд 8)

Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

5 группа – экстренные службы.

Если вдруг что-то все-таки случилось, куда нам нужно обращаться.

(подведение промежуточного итога)

- Каждый предмет полезен, но в тоже время… (опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Чтобы избежать опасностей в доме, нужно быть внимательными! Вот вы теперь внимательны, много узнали, скажите, а можете ли вы рассказать об этих опасностях другим ребятам? Как проще это будет сделать? Показать наши говорящие карты, а еще нарисовать специальные знаки!

- давайте попробуем нарисовать знаки! Но для этого поменяемся рабочими столами! (Встали все из-за парт и перешли к следующему столу по часовой стрелке).

- Теперь у вас другие темы, нарисуйте знак, который соответствует вашей новой теме.

- Представьте свои знаки всем.

IX. Рефлексия

-Что мы сделали полезного на уроке? (разработали специальные знаки)

Ребята, где можно использовать эти знаки? (можно показать другим ребятам, сделать газету и т.д.)

Мы достигли цели урока?

???

Дом задание.

-Я предлагаю сделать коллективную работу КНИЖКУ – МАЛЫШКУ на тему «Домашние опасности», каждый из вас получает одну страничку для этой книги, подберите загадку, картинку, можно рисунок, интересную информацию, стихотворение или составьте кроссворд о тех предметах, которые относятся к вашей группе.

Спасибо всем за работу. Вы хорошо работали, выполняли задания и вы действительно доказали, что

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко и всегда интересно!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!