СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по обществознанию "Гражданин Российской Федерации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый   урок   по   обществознанию  в   10  классе  который  был   проведён   во   время   районного   семинара  учителей  истории  .  обществознания,ОБЖ

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по обществознанию "Гражданин Российской Федерации"»

Тема: Гражданин Российской Федерации (2 урока)

Сегодня первый урок по теме.

Цели урока:

Образовательная: сформировать представление о гражданстве как важной правовой категории, которая обозначает взаимосвязь человека и государства; объяснить порядок приобретения гражданства; рассмотреть правила приема в гражданство РФ и основания для прекращения гражданства

Развивающая: развивать умения анализировать документы, сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умения, необходимые для применения полученных знаний при решения практических задач, выборе форм поведения и способов защиты прав и интересов личности.

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, четкой гражданской позиции, способствовать воспитанию правовой культуры учащихся,

Тип урока: Изучение нового материала

Формы урока: фронтальная, групповой урок-практикум.

Методы обучения: объяснительно-иллюстрированный

Форма контроля: выполнение заданий учащимися в группах

Основной учебник: Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И., Матвеев А.И. Обществознание,10класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М: Просвещение,2016.

Оборудование: компьютер и проектор, Конституция РФ.

Основные понятия: Гражданин, Гражданство, Конституция, Декларация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Здравствуйте! Присаживайтесь! Начинаем урок и я хочу вам пожелать успешной работы на уроке

 



ІІ. Изучение нового материала


Тема сегодняшнего урока…………А вот сейчас вы послушаете песню и думаю , что очень быстро сможете назвать тему урока ( песня Ассоль « Гражданин России»)


Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Итак, запишите тему урока «Гражданин РФ» Открываем презентацию « Гражданин России» ,где представлен план урока .

2) О чем мы должны сегодня узнать?....

- Что означает слово «гражданин»?

- Кто может быть гражданином РФ

Какие ассоциации возникают у вас с словом «гражданин»i

ГРАЖДАНИН - человек, принадлежащий к населению какого-то государства

- сознательный член общества

- взрослый человек

Выполняем задания, они в презентации

3) Учитель: для подавляющего большинства людей в каждой стране установление гражданства не составляет проблем. Но в современном мире по разным причинам возникают различные миграционные потоки. И именно они порождают проблемы приобретения и изменения гражданства. В РФ существует Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»

4) Принципы гражданства.( Документ №1,работаем все).

5)Основания приобретения гражданства

6) Работа в группах

1 приобретение гражданства по рождению

2. прием в гражданство в общем порядке

3. прием в гражданство в упрощенном порядке

7) Учитель..При изменении Государственной границы Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации лица, проживающие на территории, государственная принадлежность которой изменена, имеют право на выбор гражданства (оптацию) в порядке и сроки, которые установлены соответствующим международным договором Российской Федерации. Вопрос: Как вы думаете, кто принимает решение о приеме в гражданство?

(Статья 89 Конституции РФ.)

Вопрос о приеме в российское гражданство решает Президент РФ,

- подготовительную работу и исполнение решения осуществляет Минстерство

внутренних дел, а за границей - Министерство иностранных дел.

- Если человек получил гражданство, ему выдается паспорт гражданина

РФ. Этот порядок называется натурализацией.


Российский гражданин не может быть лишен гражданства. В то же

время он может выйти из российского гражданства, подав соответствующее

ходатайство. Ему может быть отказано в следующих случаях:

- если он получил повестку о призыве на срочную службу в армии;

- если он привлечен к уголовной ответственности или осужден за

уголовное преступление;

- если у него есть обязательства перед другими лицами,

например, платит алименты, а он уезжает в ту страну, с которой у

России нет договора о правовой помощи, и, следовательно, исполнение

этого обязательства не будет обеспечено.

8.Работа с Конституцией РФ Права человека. Обучающиеся приводят примеры

гражданских,политических, социально-экономических и культурных прав

9. Учитель говорит, что у Н.А Некрасова есть такие строки

« Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан»

Обучающиеся подготовили сообщения о обязанностях граждан, смотрим фотографии, посвящённые обязанностям ( фотография Конституции РФ, храма с.Репец, ,

Репецкой СОШ, фотография знамени победы над рейстагом,фотография

защиты детей родителями, защита природы)


111. Первичное закрепление

  1. Задачи


-- Российский морской лайнер на пути к острову Барбадос сделал

остановку в порту одного из государств Южной Америки. Многие

иностранные пассажиры завершили здесь свое путешествие. Когда судно

отчалило от берега, матросы обнаружили на палубе колыбель с грудным

ребенком. В записке на испанском языке была просьба позаботиться о

ребенке «непутевых родителей». Применим ли к этой ситуации Закон РФ;

«О гражданстве»?

(Да. Судно-это территория государства. Если оба родителя неизвестны-

то он становится гражданином РФ)

-- Бывшие советские граждане супруги М., проживавшие в г. Москве,

выехали в 1975 году на постоянное место жительства в США и потеряли

советское гражданство. В 1976 году у них родился сын Борис, который в

1994 году обратился в Посольство РФ в США с просьбой получения

российского гражданства. Имеет ли он на это право?

(Нет не имеет, т.к не проживал на территории России, но если остались близкие

Родственники, то может получить)

2. Задания ЕГЭ по обществознанию по теме «Гражданин РФ»( задания прилагаются,

,записываем ответы в бланк№1, №2)


Учитель.. Историю тысячелетиями создавали наши предки, они формировали

государственность, по крупицам собирали земли, оттачивали русский язык,

преумножали культуру, выковывали русский характер. То, что досталось нам

от прошлых поколений, добыто трудом и кровью миллионов людей. Чувство

собственного достоинства и уверенность в себе невозможны без уважения

к своему Отечеству. И наша с вами задача сделать жизнь еще лучше.


Каким вы видите гражданина будущего? Как его воспитать? Беседа, выслушиваем мнение

Обучающихся.


1V...

Дорогие ребята! Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Закончите предложения:

  1. Сегодня я узнала…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Мне захотелось…

V . Заключительный этап.

ДОМ ЗАД . параг. 22, стр.229-234, вопросы №1-2,стр.239, задания №1-2 стр.239


Оценки за урок


Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, 10 класс, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

Благодарю всех учащихся этого замечательного класса за хорошую работу, а также всех учителей , которые сегодня присутствовали у нас на уроке. Спасибо всем. До свидания!

























i


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!