СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: проверка и оценка знаний, умений и навыков по теме: «Сложение чисел с разными знаками».

Цель: восприятие учащимися и закрепление умения складывать рациональные числа, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"»

Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Горловская средняя общеобразовательная школа»

Скопинского муниципального района Рязанской области

«Катинская основная общеобразовательная школа»



















Открытый урок математики

в 6 классе тема урока:

«Сложение чисел с разными знаками».













Подготовила

учитель мате математики

Чачина Т.Е.





19.02.2016г.



Класс: 6.

Учебно-методическое обеспечение: учебник – Математика 6, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

Тип урока: проверка и оценка знаний, умений и навыков по теме: «Сложение чисел с разными знаками».

Вид урока: урок-путешествие в страну «Отрицательных чисел».

Формы работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Технологии: развивающее обучение, дифференциация и индивидуализация обучения, здоровьесберегающие технологии.

Цель: восприятие учащимися и закрепление умения складывать рациональные числа, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Задачи урока:

Образовательные:

  • проверить качество и прочность знаний учащихся по данной теме;

  • расширить знания истории отрицательных чисел; знания родного края;

  • привить учащимся навык самостоятельности в работе.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом; с материалом живой природы;

  • развивать вычислительные навыки;

  • развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества; способность к «видению» проблемы;

  • формировать умения четко и ясно излагать свои мысли;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике через другие предметы;

  • воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;

  • воспитывать трудолюбие и аккуратность;

  • воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

Оборудование и наглядность:

  • компьютер;

  • проектор;

  • презентация для сопровождения урока;

  • листы настроения.

Ход урока

 

I. Организационно-психологический этап.

(Слайд 1)

II. Вступительное слово. Формулировка темы и целей урока.

(Слайд 2-3)

Сегодня на уроке мы будем с вами путешествовать. Необычно? Да. Мы совершим путешествие в страну «Отрицательных чисел», делая остановки на станциях: историческая, биологическая, географическая и математическая. На данных станциях вы должны будете показать свои знания, умения и навыки по теме: «Сложение чисел с разными знаками».

Чтобы наше путешествие было интересным, попрошу вас быть активными, постараться проявить себя.

III. Актуализация прежних знаний.

(Слайд 4)

Давайте вспомним, что мы уже знаем про положительные и отрицательные числа.

Блиц-опрос:

  1. Приведите примеры положительных и отрицательных чисел и изобразите их на числовой прямой. (Самостоятельно, в рабочих тетрадях).

  2. Что называют модулем числа? Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?

  3. Какое число больше: положительное или отрицательное? Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое? А какое из них меньше?

  4. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. Может ли при сложении отрицательных чисел получиться нуль?

  5. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

IV. Историческая пауза.

(Слайд 5)

На первой станции – «Историческая» заслушаем выступление ученика с лучшим рефератом по теме: «Исторические сведения о новых числах – отрицательных».

«Не зная прошлого развития науки, трудно понять ее настоящее».

(Приложение 1)





V. Работа над нестандартными заданиями.

Путешествуя по стране «Отрицательных чисел», делаем остановку на второй станции – «Биологическая». Связь математики с живой природой.

Задание 1. (Слайд 6)

На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься сидя у них на панцире. Название этих черепах мы узнаем после того, как выполним следующее задание: решая примеры, определите название этой черепахи. (Устная фронтальная работа с классом). (Слайд 7)

-42 + 18=

0

Е

-3,91 + 3,91 =

-5

Л

15,3 + (- 2,3) =

19

О

12 +(- 2) =

-24

Д

31 – 12 =

-102,08

С

|-48|+ |23| =

10

М

-6,1 + 6,1 + 0 =

71

Х

15 – 20 =

13

Р

|-25| – |-5| =

20

И

-102,08 – 0 =

 

 

(Дермохелис, слайд 8)







Задание 2. (Слайд 9)

На земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в примерах, которые нам предстоит решить. (Решаем письменно с комментарием).

Выполните действия. (Слайд 10)

-379 + 948 =

-0,15

 Л

-0,81 + 0,66 =

-1000,7

 Н

-7,6 + 19,2 =

24,3

О

|-2,6 |– |-1,4| =

1,2

М

3,2 – 6,28 =

569

Ф

-1408,7 + 408 =

0

Г

-817 + 817 =

-3,08

И

|-13,25| + |11,05| =

11,6

А

(Фламинго, слайд 11)

Сообщение ученика – «Это интересно!»

Фламинго строят из песка гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым – то более низкими.

Ребята! Мы с вами добрались до третьей станции – «Географическая».

Нам предстоит углубить и расширить знания в области такого предмета, как география. (Слайд 12)



Какими числами измеряется высота гор и глубина морей, озер, океанов?

Задание: в таблице указаны название гор и озер России, показана их высота и глубина. Подумайте и приведите в соответствие.

(Слайд 13)

Ключевская сопка относится к действующим вулканам, расположенным в центральной Камчатке.

4835

Плато Путорана – это самое северное и одно из самых древних в мире плато вулканического происхождения. Расположено плато южнее полуострова Таймыр и восточнее самого крупного заполярного города в мире – Норильска.

1701

Байкал – одно из древнейших озер планеты  и самое глубокое озеро в мире. Байкал входит в десятку самых больших озер в мире.

-1637

Гора Эльбрус, одна из этих Семи Вершин - Самая высокая Гора Европы, расположенная в Кавказском регионе России. 

5631

Озеро Курильское находится на крайнем юге Камчатки.

-316

VI. Динамическая пауза.

 Мы устали, засиделись, 
 Нам размяться захотелось. 
 Отложили мы тетрадки, 
 Приступили мы к зарядке         (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
 То на стену посмотрели, 
 То в окошко поглядели. 
 Вправо, влево, поворот, 
  А потом наоборот         (Повороты корпусом) 
 Приседанья начинаем, 
  Ноги до конца сгибаем. 
 Вверх и вниз, вверх и вниз, 
 Приседать не торопись!         (Приседания)
 И в последний раз присели, 
А теперь за парты сели.         (Дети садятся на свои места) 

(Слайд 14)

Числа отрицательные – новые для нас
Лишь совсем недавно их узнал наш класс
Сразу поприбавилось всем теперь мороки
Учим – учим правила, готовимся к урокам!

Ребята встают и выполняют физические упражнения за учителем.

VII. Работа с тестом «Проверь себя сам».

Путешествуя по удивительной стране, мы делаем последнюю остановку на станции – «Математическая». Ребята, сейчас вам предстоит проверить свои знания и умения по теме: «Сложение чисел с разными знаками» с помощью теста.

Задание: выберите ответ из числа предложенных.

1. Выполните действия. (Слайд 15)

  1. 29 + 50
    А. 79 
    Б. 21 
    В. –21

  2. 4,3 + 7,5
    А. 11,8 
    Б. –3,2 
    В. 3,2

  3. |–1,8| + |-0,2|
    А. 2 
    Б. 10,3 
    В. –8,7

2. Решите уравнение. (Слайд 16)

3,8 + x = – 2,7
А. –6,5 
Б. –1,1 
В. 0

3. Вычислите. (Слайд 17)

  1. 11, 9 + (-6,7 + 11,9)
    А. 6,7 
    Б. 5,6 
    В. –6,7

  2. 9,1 – (7,6 – 9,1)
    А. 7,6 
    Б. –6,7 
    В. –7,6

Проверь себя сам:

  1. ключ БВА

  2. ключ А

  3. ключ ВВ. (Слайд 18)

VIII. Подведение итогов урока.

(Слайд 19)

  • Выставляю оценки.

  • Благодарю учащихся за хорошую работу, указываю недостатки, над которыми предстоит еще поработать.

  • Задаю домашнее задание.

IX. Рефлексия.

Подсчёт баллов и выставление оценок в листе достижений.

Каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке по критериям

12 – 16 баллов – «3»

17 – 20 баллов – «4»

21 – 24 баллов – «5»

и заполняет таблицу:

Оцени себя сам!


поняли ли теорию:


как запомнили правила:


эмоциональный настрой

+

правила понял (а) все

+

запомнил (а) все правила

+

чувствовал (а) свободно, комфортно

правила понял (а) не все

не все правила запомнил (а)

чувствовал (а) стеснительно, не комфортно

-

ничего не понял (а)

-

не запомнил (а)

ни одного

-

ничего не понравилось, чувствовал (а) плохо





В конце урока подводится итог работы, уровень достижения цели:

Сегодня на уроке я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно:

Я понял …

Я почувствовал, что:

Больше всего мне понравилось…

Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что:

(Приложение 3)

Молодцы! (Слайд 21)

Поверь, лишь тот знаком
С душевным наслаждением,
Кто приобрёл его
Трудами и терпеньем.
(В. Гете)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!