СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Точки и линии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1-Б классе

ТЕМА. «Точки и линии.»

Цель: формировать представление о точке и линии, способность к их различению; совершенствовать вычислительные навыки , развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Точки и линии"»

Конспект урока математики в 1-Б классе

ТЕМА. «Точки и линии.»

Цель: формировать представление о точке и линии, способность к их различению; совершенствовать вычислительные навыки , развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

І.Орг. момент

Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.

Будем мы старательны, прилежны и внимательны.

Будем руку поднимать, будем правильно… СЧИТАТЬ!

ІІ.Актуализация знаний.

1. Устный сет

1.Задачи в стихах

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек? (3)


Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой —

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой —

Зайка косой.

Следом за ними —

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)



2. Игра «Засели домики» (на доске домики состав числа 6)

3.Минутка чистописания (загадка о цифре 6)

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру …(шесть)

4.Физминутка для глаз (Музыкальная)

-каллиграфическое написание цифры 6.

5. Продолжи закономерность

1 6 2 6 3 …

6. Создание условия для выявления «Что знаем и чего ещё не знаем?»

-Отгадайте загадку:

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход! Учитель держит в руках карандаш.(вывесить на доску картинку)

-Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового, и вместе с ним мы отправляемся в увлекательное путешествие в страну Геометрию. Слайд 1

-Разгулялся как-то карандаш и оставил на бумаге следы своего присутствия.

-Кто знает, что же получилось? И кто же хозяйка этой страны?

Ребята, давайте не будем гадать, а решим примеры и узнаем, кто же хозяйка этой страны.

7.Работа в тетради С.58№1 (решаем примеры и составляем слово ТОЧКА)

Вывешиваю картинку точки на доску

-Да , это точка. Без нее нельзя построить ни одну фигуру. А вот то, что оставил карандаш на листе.

-Посмотрите ,что это ? Слайд 2









(Возможные ответы: точки, линии, черточки.)

-Действительно, это прямые и кривые линии, они не имеют ни начала, ни конца.

-А кто из вас может сказать тему нашего урока.

ІІІ. Новый материал

-Молодцы! Действительно о точках и линиях пойдёт речь у нас на уроке.

1. Актуализация ранее изученного и открытие новых знаний.

--- Ребята, а как получаются линии? (Ответы детей.)

--- А вот что об этом думает Карандаш. Рассказал он мне недавно одну интересную историю. А называется она …

Как родилась линия.

В стране Геометрия жила-была маленькая точка. Это была очень красивая точка. (Вывешиваю на плакат рисунок точки с лицом.) Однажды она подумала:

- Как мне хочется иметь много друзей! Отправлюсь-ка я путешествовать и поищу себе подружек.

Только вышла красная точка за калитку, как навстречу ей тоже точка идёт, только зелёная. (Вывешиваю на плакат еще один рисунок точки.) Подходит зелёная точка к красной и спрашивает, её куда та идёт.

- Иду искать друзей. Вставай со мной рядом и идём вместе путешествовать. (Сдвигаю точки ближе друг к другу.)

Через некоторое время встречают они синюю точку. (На плакат добавляется еще одна точка.) Идут по дороге друзья - точки, и с каждым днём их становится всё больше и больше. (Предлагаю детям поставить свои точки на плакат, одновременно незаметно формируя прямую и кривую линии.) И наконец, их стало так много, что выстроились они в один ряд, плечом к плечу и получилась …

--- Как вы думаете, что? (Ответы детей.)

--- Правильно, получилась линия. Когда точки идут прямо, получается линия прямая. Когда неровно, криво, - получается кривая линия.

2.Физкультминутка. (У жирафов пятна-пятнышки везде)

3. Формирование новых знаний в практической работе.

- Фильм о точках и линиях

4.Практическая работа

(дети берут по 2 точки, 1й ряд наклеивает на лист точки близко друг к другу формирует кривую линию,

2й аналогично делает замкнутую линию,

3й ряд аналогично прямую линию)

ІІІ. Закрепление

  1. Работа в тетрадях с.58№2 СЛАЙД 3

  2. с.58 №3

-сколько прямых линий вы обвели? (2)

-сколько кривых?(2)

-проведите еще 2 прямые линии синим карандашом.

  1. с.58 №4 СЛАЙД 4

-сколько замкнутых линий вы обвели? (4)

-сколько незамкнутых обвели? (4)

  1. с.59№7, если останется время


Итак, подведем итог нашего урока.

- Ребята, с какой темой мы сегодня с вами познакомились?

-кто же хозяйка страны Геометрии?

-на что похожи точки?

-что получается из точек?

-Понравился вам наш урок?

Рефлексия

-Оцените своё состояние: поднимите смайлик, кто считает что 

“Я – молодец, справился с заданиями хорошо”

кто “ Я молодец,  мне сегодня было трудно, но я справился”

и тот кто “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение,  я растерялся.”



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!