СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике на тему: "Римские цифры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике на тему: "Римские цифры"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему: "Римские цифры"»

Познаем науку «математику»

Познаем науку «математику»

Она точна, трудна, мудра. И ошибиться в ней нельзя! Мы будем думать и решать И новый материал должны мы все познать!

Она точна, трудна, мудра.

И ошибиться в ней нельзя!

Мы будем думать и решать

И новый материал должны

мы все познать!

«Гимнастика ума» Счет от 10 до 100 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

«Гимнастика ума»

  • Счет от 10 до 100
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50
  • 60
  • 70
  • 80
  • 90
  • 100
Счет от 100 до 1000 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000
  • Счет от 100 до 1000
  • 100
  • 200
  • 300
  • 400
  • 500
  • 600
  • 700
  • 800
  • 900
  • 1000
Разложить трехзначные числа на сумму разрядных слагаемых: 345 215 608 560 237 300+40+5 200+10+5 600+8 500+60 200+30+7
  • Разложить трехзначные числа на сумму разрядных слагаемых:
  • 345
  • 215
  • 608
  • 560
  • 237
  • 300+40+5
  • 200+10+5
  • 600+8
  • 500+60
  • 200+30+7
Деление с остатком 15:4= 34:5= 42:10= 61:6= 23:6= 3 (Остаток 3) 6 (Остаток 4) 4 (Остаток 2) 10 (Остаток 1) 3 (Остаток 5) Остаток меньше делителя.
  • Деление с остатком
  • 15:4=
  • 34:5=
  • 42:10=
  • 61:6=
  • 23:6=
  • 3 (Остаток 3)
  • 6 (Остаток 4)
  • 4 (Остаток 2)
  • 10 (Остаток 1)
  • 3 (Остаток 5)

Остаток меньше делителя.

Какое число лишнее? 359 642 4 513 999  4 лишнее число.

Какое число лишнее?

  • 359
  • 642
  • 4
  • 513
  • 999
  • 4 лишнее число.
Поставьте эти числа в порядке возрастания: 513; 999; 642; 359. 359; 513; 642; 999.
  • Поставьте эти числа в порядке возрастания:
  • 513; 999; 642; 359.
  • 359; 513; 642; 999.
Назовите лишнее слово Год, час, секунда, месяц, минута, метр , сутки. Эти слова означают величины времени, а метр мера длины. Какие ещё величины пропущены? Неделя. Век.

Назовите лишнее слово

  • Год, час, секунда, месяц, минута, метр , сутки.
  • Эти слова означают величины времени, а метр мера длины.
  • Какие ещё величины пропущены?
  • Неделя.
  • Век.
Восстановите таблицу мер времени: Год, час, секунда, минута, месяц, сутки, век, неделя.

Восстановите таблицу мер времени:

  • Год, час, секунда, минута, месяц, сутки, век, неделя.
Секунда Минута Час Сутки Неделя Месяц Год Век
  • Секунда
  • Минута
  • Час
  • Сутки
  • Неделя
  • Месяц
  • Год
  • Век
Решение задач Масса коробки с печеньем и двух одинаковых коробок с вафлями равна 30 кг. Чему равна масса коробки с вафлями, если масса коробки с печеньем 12 кг. Печенье 12 кг ? Вафли Вафли 30 кг

Решение задач

  • Масса коробки с печеньем и двух одинаковых коробок с вафлями равна 30 кг. Чему равна масса коробки с вафлями, если масса коробки с печеньем 12 кг.

Печенье

12 кг

?

Вафли

Вафли

30 кг

1) 30-12=18(кг) – масса 2 коробок с вафлями 2)18:2=9 (кг) – масса коробки с вафлями Ответ: 9 кг.
  • 1) 30-12=18(кг) – масса 2 коробок с вафлями
  • 2)18:2=9 (кг) – масса коробки с вафлями
  • Ответ: 9 кг.
Составьте задачу обратную данной: ? Печенье Вафли Вафли 9 кг 9 кг 30 кг 30-9*2=12 (кг) – масса коробки с печеньем. Ответ: 12 кг.

Составьте задачу обратную данной:

?

Печенье

Вафли

Вафли

9 кг

9 кг

30 кг

  • 30-9*2=12 (кг) – масса коробки с печеньем.
  • Ответ: 12 кг.
Найдите массу печенья, если масса коробки 2 кг. 12-2=10 (кг) – масса печенья. Ответ: 10 кг.

Найдите массу печенья, если масса коробки 2 кг.

  • 12-2=10 (кг) – масса печенья.
  • Ответ: 10 кг.
Геометрический материал Чем похожи и чем отличаются геометрические фигуры? 3 1 2 4 5 6 О

Геометрический материал

  • Чем похожи и чем отличаются геометрические фигуры?

3

1

2

4

5

6

О

Фигуры 1, 3, 5 – Четырехугольники Фигуры 4 и 6 – не имеют углов. 3 1 2 4 5 6 О
  • Фигуры 1, 3, 5 – Четырехугольники
  • Фигуры 4 и 6 – не имеют углов.

3

1

2

4

5

6

О

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Что всегда идет, а с места не сойдет? 10 часов 3 часа 12 часов Определите время на циферблатах. На каких часах время определить легче?

Что всегда идет, а с места не сойдет?

10 часов

3 часа

12 часов

  • Определите время на циферблатах.
  • На каких часах время определить легче?
Тема урока: «Римские цифры» Цели и задачи урока: Познать истину образование римских чисел. Научить записывать римские цифры.

Тема урока: «Римские цифры»

  • Цели и задачи урока:
  • Познать истину образование римских чисел.
  • Научить записывать римские цифры.
Внешний вид древних римлян.

Внешний вид древних римлян.

Трирема – военное судно римлян

Трирема – военное судно римлян

История образования римских цифр. Римские цифры похожи на ручной палочный счёт. Они употребляются довольно часто в наши дни. Римские цифры образовались более 2500 лет назад они и сейчас служат нам.

История образования римских цифр.

  • Римские цифры похожи на ручной палочный счёт. Они употребляются довольно часто в наши дни.
  • Римские цифры образовались более 2500 лет назад они и сейчас служат нам.
Римская нумерация

Римская нумерация

Самым простым инструментом счета были пальцы на руках человека
  • Самым простым инструментом счета были пальцы на руках человека
Сначала люди просто различали один предмет перед ними или нет.   Если предмет был не один, то говорили «много».
  • Сначала люди просто различали один предмет перед ними или нет.
  • Если предмет был не один, то говорили «много».
Для запоминания чисел использовались камешки, зерна, ракушки и т.д. =

Для запоминания чисел использовались камешки, зерна, ракушки и т.д.

=

Римские цифры I

Римские цифры

I

Римская нумерация V - 5 X - 10 I - 1 II IX  XI IV VI VII XII  III VIII Материал к уроку № 1 по теме «Десятичная система счисления»

Римская нумерация

V - 5

X - 10

I - 1

II

IX

XI

IV

VI

VII

XII

III

VIII

Материал к уроку № 1 по теме «Десятичная система счисления»

Числа записываются при помощи повторения цифр: Если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются: VI = V + I Если меньшая цифра стоит перед большей, то меньшая вычитается из большей: IV = V – I

Числа записываются при помощи повторения цифр:

  • Если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются:

VI = V + I

  • Если меньшая цифра стоит перед большей, то меньшая вычитается из большей:

IV = V – I

Запись чисел I II III IV V |  ||  |||  | V V

Запись чисел

I II III IV V

| || ||| | V V

Где в повседневной жизни встречаются римские числа? 2. Для обозначения исторических дат 1. В часах 3. В календарях 4. В книгах

Где в повседневной жизни встречаются римские числа?

2. Для обозначения

исторических дат

1. В часах

3. В календарях

4. В книгах

Римские цифры на циферблате главных часов нашей страны.

Римские цифры на циферблате главных часов нашей страны.

Цифры арабской нумерации 0 1 2 3 4 5 6 7 9 8  Римская нумерация I II III IV V VI VII VIII IX  X L – 50 C - 100 D – 500 M – 1000

Цифры арабской нумерации

0

1

2

3

4

5

6

7

9

8

Римская нумерация

I II III IV V VI VII VIII IX X

L – 50 C - 100 D – 500 M – 1000

Вывод: Цифры – это знаки, с помощью которых записываются числа, а число - это мера количества. Прочитай число: XXX XIX LI CCV DCLIII M

Вывод:

  • Цифры – это знаки, с помощью которых записываются числа, а число - это мера количества.
  • Прочитай число:
  • XXX
  • XIX
  • LI
  • CCV
  • DCLIII
  • M
Физкультминутка

Физкультминутка

Домашнее задание С 47 правило № 5 стр., 46 Запишите возраст членов своей семьи, используя римские цифры . 1 -2 гр., придумайте занимательное задание для своих одноклассников, используя правило записи римских чисел.  Узнайте, как записывали римляне многозначные числа и что означает это число - MDCCLVI?

Домашнее задание

  • С 47 правило
  • № 5 стр., 46
  • Запишите возраст членов своей семьи, используя римские цифры .
  • 1 -2 гр., придумайте занимательное задание для своих одноклассников, используя правило записи римских чисел.
  • Узнайте, как записывали римляне многозначные числа и что означает это число - MDCCLVI?
Итог урока Что нового вы узнали на уроке? От куда пришли римские цифры? Где используются римские цифры? Сколько римских цифр вы узнали и какие числа они обозначают? I - 1 V - 5 X – 10 L - 50 C - 100 D - 500 M - 1000

Итог урока

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • От куда пришли римские цифры?
  • Где используются римские цифры?
  • Сколько римских цифр вы узнали и какие числа они обозначают?
  • I - 1
  • V - 5
  • X – 10
  • L - 50
  • C - 100
  • D - 500
  • M - 1000
Рефлексия Кому было Кому было скучно интересно на уроке на уроке

Рефлексия

Кому было

Кому было скучно

интересно на уроке

на уроке

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!