СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике во 1 классе Тема: «Сложение однозначных чисел в пределах 20»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

- закрепить изученные вычислительные приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

Задачи 

Познавательные:

 - использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

 Регулятивные:

- оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

Коммуникативные: 

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные: 

- самооценка своих возможностей;

формирование положительного отношения к учению.

Оборудование: учительский ноутбук, интерактивная доска для презентации,  проектор, «Карта успеха» (возле номера  задания рисуется соответствующий смайлик), карточки для работы в паре.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике во 1 классе Тема: «Сложение однозначных чисел в пределах 20»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Сертильская СОШ»


МР «Табасаранский район»











Открытый урок по математике во 1 классе

Тема: «Сложение однозначных чисел в пределах 20»

























Учитель начальных классов: Рамазанов Низамутдин Гаджиевич

Цель урока:

- закрепить изученные вычислительные приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

Задачи 

Познавательные:

- использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

Регулятивные:

- оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

Коммуникативные: 

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные: 

- самооценка своих возможностей;

формирование положительного отношения к учению.

Оборудование: учительский ноутбук, интерактивная доска для презентации, проектор, «Карта успеха» (возле номера задания рисуется соответствующий смайлик), карточки для работы в паре.

Ход урока

  1. Организационный момент.


Математику, друзья,

не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень  точная наука,

Интересная наука –

Это математика.

- Математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научится логически мыслить и находить выход из любой ситуации. Но для этого вам понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно!

- Какую тему мы с вами изучаем?

-Для чего?

-Сегодня у нас последний итоговый урок, мы выполним проверочную работу и узнаем, готовы ли мы вычитать с переходом через10?

II. Психологический настрой.

- Посмотрите на доску. Вы видите три смайлика – весёлый, серьёзный, грустный.

- Что они обозначают?

- Загадайте для предполагаемого результата своей работы на уроке какой-нибудь из этих смайликов.

III. Математическая разминка

- Какой сегодня день недели? Завтра?

-Какое сегодня число? Завтра? Было вчера?

-Какой по счёту месяц апрель?

(Показываю образец цифры 6.Записываю 26)

-Расскажите об этом числе?

(Записываем число, и прописываем цифру 26)

IV.Математический диктант (по вариантам)

  • 1 вариант: запишите число, в котором 1дес. 4 ед; 14

  • 2 вариант: запишите число, в котором 1дес. 5 ед;15

  • 1 вариант: запишите число, которое называем перед числом 14;13

  • 2 вариант: запишите число, которое называем после 15;16

  • 1 вариант: запишите число на 2 больше 14; 16

  • 2 вариант: запишите число на 2 меньше 1 5;13

  • 1 вариант: на сколько 14 меньше 16; 2

  • 2 вариант: на сколько 15 больше 13; 2

  • 1 вариант: первое слагаемое 16, второе 3. Чему равна сумма? 19

  • 2 вариант: первое слагаемое 18, второе 2. Чему равна сумма? 20

  • 1 вариант: уменьшаемое 19, вычитаемое 9. Чему равна разность? 10

  • 1 вариант: уменьшаемое 17, вычитаемое 7. Чему равна разность? 10


Самопроверка с помощью интерактивной доски и самооценка в

«Карте успеха»

(1 вариант: 14, 13, 16, 2, 19, 10;

2 вариант: 15, 16, 13, 2, 20, 10)


- Какое число лишнее и почему?

V.- Запишите полученные ответы

1 вариант в порядке убывания;

2 вариант в порядке возрастания;

(19,16,14,13,10,2) (2,10,13,15,16,20)

Самопроверка и самооценка в «Карте успеха»

VI. Дополни до 10

Дополнить до 10

2

6

5

3

7

8







Дополнить до 10

6

9

4

8

2

5













Самопроверка и самооценка (1 вариант-8,4,5,7,3,2; 2 вариант-4,1,6,2,8,5).

- Почему важно уметь дополнять до 10?

Самопроверка и самооценка в «Карте успеха»

VII. Работа в паре. Игра «Помогите почтовым голубям»

-Как правильно работать в паре?

-Кого видите? Что вы знаете про голубей? ( почтовые; птица мира и т.д.)

-Что такое мир? Когда случается война?

-Какой праздник будем праздновать 1 мая? 9 мая?

- Какую работу будете выполнять? (помочь голубям разнести поздравление с праздниками 1 мая и 9 мая)

Решают примеры и соотносят с соответствующими номерами домов: №11, №12, №13.

9+2, 9+4, 7+4, 8+3, 8+4, 9+3

(Фронтальная проверка)

-Расскажите, как выполняли сложение? (подробное объяснение)

VIII. Проверочная работа по вариантам с.44-45 (используется тетрадь Математика, «Проверочные работы», 1 класс, С.И. Волкова, Изд. «Просвещение»2017год)

Самопроверка и самооценка с помощью интерактивной доски

1 вариант: 13,14,15,17,15,16.

2 вариант: 13, 18, 16, 14,17,15.

Решение задачи:

7+5 =12(г.)

Ответ:12г.

9+6 =15(дм)

Ответ: 15дм

IX. Итог урока.

-Что на уроке было самое главное?

X.Рефлексия

-У кого все смайлики весёлые? Ваш загаданный результат работы на сегодняшнем уроке совпал с результатом на «Карте успеха»?

-У кого все весёлые и только один грустный или серьёзный смайлик?

-Расскажите о других результатах?

-Кто считает, что урок сегодня оказался для вас полезным?

-А у кого не получился загаданный результат работы, тем надо повторить таблицу сложения. И у вас всё получится! Вы молодцы!














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!