СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 3 классе Тема: «Деление с остатком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Деление с остатком»

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами систематизации и обобщения материала.

Цель урока: ознакомление учащихся с приемом деления числа с остатком.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
  • Формировать практические навыки деления числа с остатком;
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение;
  • Способствовать развитию творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развивать культуру речи и эмоций учащихся.

Воспитательные:

  • содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности;
  •  способствовать развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах.

Планируемые результаты:

Предметные: Составить алгоритм проверки деления с остатком и научить применять его в практической деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: учатся  осознанно и произвольно строить  речевые высказывания, использовать научные  методы познания (наблюдение), сравнивать, делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 3 классе Тема: «Деление с остатком»»

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

МКОУ «СОШ №1 Имени Магомед-Герея Зульпукарова»

г. ЮЖНО-СУХОКУМСК






Открытый урок по математике в 3 классе


Тема: «Деление с остатком»









Учитель начальных классов:

Омарова Анджела Курбановна


Тема урока: «Деление с остатком»

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами систематизации и обобщения материала.

Цель урока: ознакомление учащихся с приемом деления числа с остатком.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;

  • Формировать практические навыки деления числа с остатком;

  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение;

  • Способствовать развитию творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

  • Развивать культуру речи и эмоций учащихся.

Воспитательные:

  • содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности;

  • способствовать развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах.

Планируемые результаты:

Предметные: Составить алгоритм проверки деления с остатком и научить применять его в практической деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: учатся осознанно и произвольно строить речевые высказывания, использовать научные методы познания (наблюдение), сравнивать, делать выводы.

Регулятивные: учатся определять цель, задачи урока, выбирать действия по достижению цели, выявлять проблему, определять границу «знания-незнания», контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и членами группы, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируют свое мнение, вступают в диалог, допускают возможность существования различных позиций, приходят к общему выводу.

Личностные: проявляют ценностное отношение к учебной деятельности и умению выполнять проверку действия деления, к совместной познавательной деятельности, к полученным результатам.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник М.И. Моро  Математика. 3 класс. Часть 2, карточки.

Этапы урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Каллиграфическая минутка

  4. Целеполагание и мотивация

  5. Работа над новым материалом

  6. Физкультминутка

  7. Закрепление изученного материала

  8. Итог. Рефлексия

  9. Домашнее задание

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Слайд

Александр Васильевич Суворов, великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения, говорил так: «Математика – гимнастика ума»

А.В.СУВОРОВ

  • Как вы понимаете эти слова? (Математика дает упражнения для развития гибкости ума, развивает математические способности. Математический ум – точный, ясный ум).

  • Где в вашей жизни может пригодиться математика?

Ребята, на каждом уроке, мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания. А для этого мы с вами проведем различные эксперименты.

  • Устный счет

    • Задачи

12 кустов роз посадили ребятки.

По 3 куста на каждую грядку.

Посчитай-ка, поскорей,

Сколько грядок у друзей? (12:3=4 гр.)

  • Как называются компоненты при делении?

  • В каком случае частное двух чисел равно 0?

    • Игра «Помоги Незнайке»

Ребята, Незнайка просит вас помочь ему выбрать числа, которые делятся на 3 и на 4.

21,12,16,7,8,9,28,27,5,30. (взаимопроверка)

  • Девочки выбирают те числа, которые делятся на 4;

  • Мальчики – на 3. (Проверка у доски)


  1. КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА

Найдите число, которое делится и на 3 и на 4.

Письмо числа 12. Что известно про число 12? (Четное число, состоит из двух значков, в числе 12 – 1дес. и 2 ед.. Соседи: 11и 13. Можно заменить суммой разрядных слагаемых -10+2)

  1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И МОТИВАЦИЯ

Постановка проблемы

  • Какое арифметическое действие мы сегодня использовали, выполняя задания? (ДЕЛЕНИЕ)

    • Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:

10:5 9:3 9:2

  • Вы смогли полностью выполнить задание? (Нет)

  • Почему? В чём было затруднение? 9:2

  • Чем похожи примеры и чем отличаются?

(в примере 9:2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое)

  • Как же нам решить возникшую проблему?

  • Давайте проведем 1 эксперимент.

У вас на партах по два сарафана и пуговицы. Подсчитайте количество пуговиц для этих сарафанов и распределите их поровну на сарафаны.

  • Все ли пуговицы удалось поровну пришить (разложить) на два сарафана?

  • Сколько пуговиц на каждом сарафане?

  • Запишем выражение, соответствующее вашим действиям.

  • Сколько пуговиц было сначала? (9)

  • На сколько сарафанов их разделили? (2)

  • Все ли пуговицы разделили? (нет)

  • Какое самое большое число делили? (8)

  • Сколько осталось?

  • Как получили?

  • Вот такое выражение получилось

  • На доске: 9:2=4 (ост.1)

Эксперимент 2:

  • Теперь разделите поровну карманы для этих двух сарафанов.

  • Сколько всего карманов?

  • Какое действие вы выполняли?

  • Все ли карманы удалось разделить?

  • Запишем выражение.

  • Сколько всего карманов? На сколько сарафанов их разделили?

  • Получается следующее выражение.

  • На доске: 5 : 2 = 2 (ост. 1)

Смотрите, у нас везде получается остаток.

Может кто-то из вас сформулирует тему урока.

Тема урока: Деление с остатком

Наша цель сегодня научиться быстро, делить с остатком.

  1. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

Все упражнения на деление с остатком выполнялись детьми на предыдущих уроках на основе практических действий с предметами или по рисунку. На этом уроке они познакомятся с приемом, который позволяет выполнять деление на основе рассуждения, опираясь на знание таблиц деления.

Деление без остатка и с остатком

Делить всегда бывает непросто.

В этих случаях многое надо знать.

Предлагаю не только делить,

Но и за ответом наблюдать.

Работа по учебнику

После этого учитель должен познакомить детей с рассуждением, образец которого дан в учебнике, на каком-либо другом примере, подробно разбирая каждый шаг вместе с учащимися, например:

32 : 5

Учитель. Делится ли число 32 на 5 без остатка?

Дети. Нет.

Учитель. Какое самое большое число до 32 делится на 5 без остатка?

Дети. 30.

Учитель. Как можно найти частное?

Дети. 30 : 5 = 6.

Учитель. Какое число мы разделили на 5?

Дети. 30.

Учитель. Какое число надо было разделить?

Дети. 32.

Учитель. Как найти остаток?

Дети. 32 – 30 = 2.

Учитель. Какой же ответ получится при делении 32 на 5?

Дети. В частном получится 6 и в остатке 2.

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Эксперимент 3:

      1. Используя рисунок, найдите частное и остаток

7 : 2 = (ост. )

  • Сколько раз по 2 получилось? (3 раза)

  • Значит, чему равно частное? (3)

  • Какое наибольшее число разделили? (6)

  • А сколько фигур осталось? (1)

  • Значит, остаток равен 1.

  • Как получили?

7 : 3 = (ост. )

  • Сколько раз по 3 получилось? (2 раза)

  • Значит, чему равно частное? (2)

  • Какое наибольшее число разделили? (6)

  • А сколько фигур осталось? (1)

  • Значит, остаток равен 1.

  • Как получили?

7 : 4 = (ост. )

  • Сколько раз по 4 получилось? (1 раза)

  • Значит, чему равно частное? (1)

  • Какое наибольшее число разделили?

  • А сколько фигур осталось? (3)

  • Значит, остаток равен 3.

  • Как получили?

      1. Составление алгоритма

Алгоритм деления с остатком.

  1. Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.

  2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.

  3. Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.

  4. Проверяем, остаток должен быть

      1. Работа по карточкам.

1 вариант

Выполните деление с остатком:


8 : 3 = 6 : 5 =

9 : 4 = 9 : 5 =

2 вариант


12 : 5 = 13 : 4 =

17 : 8 = 19 : 2 =

Выполните деление с остатком:

  1. ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ

Подведём сейчас итог,

Что пошло ребятам впрок.

2 вопроса у меня,

Отвечайте-ка, друзья.

  • Что мы закрепили? (выполнять деление с остатком)

  • Какое математическое открытие вы сделали на уроке? (Ост.

  • Оцените свою работу на уроке:

Нарисуйте зелёный кружок в тетради в конце работы, если вы научились решать примеры на деление с остатком;

- я научился решать примеры на деление с остатком.

Синий кружок – испытываю затруднения.

- я понял, как, но испытываю затруднения.

Красный кружок - если вам требуется помощь.

- мне нужна помощь

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: составить 5 своих примеров с остатком.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!