- Давайте вспомним, как можно сравнить два числа? - Если вопрос начинается со слов « на сколько», то это разностное сравнение и надо… - Если вопрос начинается со слов «во сколько», то это кратное сравнение и надо … Посмотрите на доску Что вы видите на доске? У нас дана таблица, Как выдумаете, что нам нужно сделать? (составить по таблице задачи и решить их) Да, нам нужно по таблице составить задачи и решить их. Работаем устно. -Давайте вспомним, из каких этапов состоит задача? (Ответы учеников) Давайте представим, что мы пришли с вами в магазин, в магазин канцелярских товаров. Какой представлен в нашем магазине ассортимент?( ручки, карандаши, ластики, тетради) На полке стоит товар, а чего не хватает?( Цены.) Ставим табличку «Цена». -Что такое цена? (Это сколько стоит один предмет.) -Да, только 1 предмет-1 ручка, 1 тетрадь. Зачем нужна цена? (Чтобы знать, сколько брать с собой денег.) -Где обычно можно увидеть цену? (под товаром на ценнике и на самом товаре) Ребята, как назвать одним словом число тетрадей, которые покупатель хочет приобрести? (Количество) Вывешивается табличка «Количество». -Верно (беру в руки-3 ручки, 4 ручки - это количество). -Сколько нужно заплатить за 3 ручки, как назвать одним словом? Сколько стоит? Стоимость (Количество денег, которые нужно заплатить за всю покупку.) Вывешивается табличка «Стоимость». -Важно ли знать какова стоимость покупки?(Да, знать сколько денег потребуется на все купленные товары.) А теперь давайте составим задачки Задача 1:Девочка купила 6 ручек по 4 рубля за штуку. Сколько заплатила девочка за покупку?6 ∙ 4 = 24 (руб.) Ответ: 24 рубля заплатила девочка за покупку. Как нашли стоимость? Ц*К=С( карточка) Задача 2:Девочка купила на 24 рубля несколько ручек. Одна ручка стоит 4 р. Сколько ручек купила девочка?24 : 4 = (к.)Ответ: 6 ручек купила девочка. Как нашли количество? С:Ц=К( карточка) Задача 3:Девочка купила 6 ручек за 24 рубля. Сколько стоит одна ручка?24 : 6 = 4 (руб.) Ответ: 4 рубля стоит одна ручка. Как нашли цену? С:К=Ц(карточка) Молодцы, теперь возьмите листы самооценивания и оцените свою работу на данном этапе, все ли вам было понятно Работа по учебнику, откройте стр. 72, задача3 Задачу 3 будем решать в тетрадях. Поэтому открываем тетради, записываем число. Чтение задачи 3 вслух (читает ученик) В куске 25 м ткани. Хватит ли этой ткани, чтобы сшить 6 платьев, расходуя на каждое по 3 м ткани? Сколько метров ткани останется, если расходовать на каждое по 4 м Какое условие задачи? Сколько вопросов в задаче?? Сразу ли мы сможем ответить на поставленные вопросы? - Какие будут ваши предложения? Давайте вместе составим краткую запись, я на доске, вы в тетрадях. Расход на 1 платье Кол – во платьев Общее кол – во ткани 3м 6п 25м 4м 6п ? Запись в тетради 1) 3 ∙ 6 = 18 (м) – ткани на 6 платьев, по 3 метра 2) 4∙ 6 = 24 (м) - ткани на 6 платьев, по 4 метра 3) 25 − 24 = 1 (м) Ответ: да, хватит; останется 1 м, если расходовать по 4 м. Возьмите лист самооценки, закрасьте лучик, как вы отработали на данном этапе На столах лежат карточки с примерами. Нужно решить эти примеры, записать ответы. Каждый работает самостоятельно, затем проверяем ответы. Оцениваем себя на листках самооценки. Как вы думаете, мы сегодня плодотворно с вами работали? Что мы сегодня с вами закрепляли? Над чем работали, что повторяли? - Какое задание особенно понравилось? - Какое задание вызвало затруднения? Покажите все свои листки самооценки и давайте посмотрим, как вы работали на уроке. Вначале урока мы создали друг другу хорошее настроение, давайте и сейчас посмотрим друг другу в глаза , улыбнемся, поблагодарим друг друга за работу и вручим наши салютики друг другу, потому что приближается какой праздник? И мы все будем запускать фейерверки Стр 72, №2,№5, под чертой |