СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике: "Нахождение числа по доле"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цели:

1) тренировать способность к умению учиться;

2) тренировать способность к построению и реализации проекта выхода из затруднения;

3) научить находить число по его доле; составить алгоритм нахождения числа по доле;

4) закрепить и систематизировать алгоритм нахождения доли числа; закрепить навыки сравнения долей.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике: "Нахождение числа по доле"»

Открытый урок по математике

в 4 классе



Учитель: Шеварнова Т.Н.



Тип урока: Урок рефлексии.



Тема: «Нахождение числа по доле»

2019г.



Урок ОНЗ.

Тема: «Нахождение числа по доле».

Основные цели:

1) тренировать способность к умению учиться;

2) тренировать способность к построению и реализации проекта выхода из затруднения;

3) научить находить число по его доле; составить алгоритм нахождения числа по доле;

4) закрепить и систематизировать алгоритм нахождения доли числа; закрепить навыки сравнения долей.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, аналогия.



Ход урока.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель:

1) включить уч-ся в учебную деятельность.

2) создать условия для возникновения внутренней потребности включения

в деятельность («хочу»); выделить содержательную область (могу) ; (надо)



На доске карточка с девизом урока:

«Гений состоит из 1 % вдохновения и 99 % потения».



-Как вы понимаете смысл этого выражения? (........)

-Как связано это выражение с темой прошлого урока?

(Была тема предыдущего урока « Проценты» и здесь %)

- В чём мы уже добились успеха?

-Как на уроке мы будем продвигаться к победе?

(Узнавать что-то новое, выполнять различные задания)

-А что нужно знать, чтобы узнавать новое?

( Повторить, что мы уже знаем)

-Вы будете повторять всё, что вы знаете?



(Нет, мы повторим только те знания, которые нам могут помочь при открытии новых знаний).

-Как вы будете узнавать новое?

(Мы будем узнавать новое сам-но)

- Сегодня мы углубим знания по данным темам.



2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: 1) актуализация изученных способов действий «Нахождение доли числа».

2) актуализация мыслительных процессов и познавательных операций.

3) фиксация уч-ся индивид. Затруднения в выполнении пробного учебного

действия.

- Посмотрите на доску и назовите доли.

- Расположите их в порядке возрастания.

-Какое правило нам потребуется при сравнении долей?

(Чем больше долей, тем меньше каждая доля)

- Соотнесите карточки с числами кратные долям и найдите результат.

Учитель вывешивает на доску алгоритм.



3. Постановка проблемы.

Цель: 1) восстановить выполненные операции и зафиксировать знаково.

2) соотнести свои действия с используемым способом действий и на этой

основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

- А сейчас задание на пробное действие.

- Посмотрите внимательно и скажите, что общего и чем

А отличается это задание от предыдущего?

1-2 (Доли, те же числа, только там надо найти часть, а здесь — целое)



- Найдите целое. Решение запишите на планшетках.

- Сверим результаты.

- Почему разные ответы?

(Мы не знаем новый приём вычисления)

- Что же делать?

(Надо подумать)



4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: 1) построить проект выхода из затруднения.

-Какое задание мы выполняли?

(Мы находим целое по его части)

- Где возникло затруднение?

(Не учились находить целое)

- Мы узнали, как находить целое по его части?

(Да)

- Что будем делать дальше?

(Тренироваться, закреплять)

-Я предлагаю выполнить № 2 под буквами а) г)

С комментированием у доски.

Чертим отрезки произвольно.



№2

- А задание 6) в) - в парах.

- Проверим задание.

Образец

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: 1) проверить на основе сопоставления с эталоном своё умение применять

новое учебное содержание в типовых ситуациях.

2) организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам

выполнения самостоятельной работы.

-Вы поработали вместе в парах.

- Что теперь необходимо сделать?

(Проверить себя, выполнить самостоятельную работу)

№3 (а)



- Проверим по эталону.

- У кого получилось правильно, поставьте +

- У кого нет -

-Где допущены ошибки? Почему? Что нужно повторить?

- Какова цель нашего урока?

(Научиться находить целое по его части)

- Какова тема урока?

(Нахождения числа по доле)

- Как же вы действовали?

(Я по 100 взяла 7 раз) (т.е. 100 х на 7 частей)

Учитель вывешивает на доску карточку.

-Так как же найти число по его доле?

(Надо долю умножить на количество частей)

- Что изменится в новом алгоритме?

Учитель вывешивает алгоритм.

Физминутка.



5. Реализация построенного проекта.

(Ученик подписывает мелом)

Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации

построенного проекта.

2) зафиксировать построенный способ действий в речи и знаках (с помощью эталона)

3) организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия.

- Исправьте ошибки, пользуясь новым алгоритмом.

- А теперь сверим полученный алгоритм с правилом в учебнике на стр. 75

- Прочитайте.



6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: 1) организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: 1) выявить границы применимости нового знания;

2) повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения

содержательной непрерывности.



- При выполнение каких заданий нам потребуются новые знания?

(При решении задач )

Стр. 75 № 4 (а) (в) На доске и в тетрадях.



9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки

зрения выполнения требований, известных учащимся;

3) оценить собственную деятельность на уроке;

4) обсудить и записать домашнее задание.

- Какова тема урока?

( Находить целое по доле)

- Достигли мы цели?

- Чему научились?

(Научились находить целое по его части)

- А теперь докажите, что вы сегодня учились, а не просто присутствовали на уроке и теряли время. Вспомните всё наше путешествие от начала до конца и оцените свою работу.

( Сигнальные карточки) — Оцените свою работу на уроке.

- Оцените работу классу в целом. Посчитать.

-Как вы думаете, на следующем уроке пригодятся новые знания?

Домашнее задание стр. 75 №3 (6), правило, №5.



Урок закончен. Можно отдохнуть.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!