СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по экономике на тему «Деньги в банке»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьники получают представление о роли банков в жизни общества , о банковских счетах и в игровой форме знакомятся с основами управления финансами, расширяя понимание роли, которую играют деньги в жизни.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по экономике на тему «Деньги в банке»»

Конспект открытого урока по экономике

«Деньги в банке»

(5 класс)











Учитель: Серова С.Л.

Мерке 2015-2016 учебный год





Общий обзор темы(слайд №1)

Школьники получают представление о роли банков в жизни общества , о банковских счетах и в игровой форме знакомятся с основами управления финансами, расширяя понимание роли, которую играют деньги в жизни.



Цели

  1. Познакомить детей с понятиями «вклад», «доход», «выручка», «процент».

  2. Рассмотреть особенности банковского счета

  3. Определить роль денег в повседневной жизни.



Материалы, необходимые для занятия



• рабочие тетради

• плакаты о истории возникновения денег.

Интерактивная доска, презентация.



Ход урока.



ΙОрг момент.

---Прозвенел уже звонок

Сядь-ка ровненько, дружок,

Начинается вот-вот

Экономики урок.



---- Словарная работа (слайд№2)

Бартер

Деньги

Товар

Экономика

День рождения национальной валюты Казахстана?



ΙΙ. Подготовка к изучению нового материала.

---Ребус. (слайд №3)

Посмотрите-ка на доску

И ответьте на вопрос

Вот он ребус. Что за слово

Зашифровано в нем здесь!

(деньги)



---- Мы с ребятами в игры экономические играем. Смотри, на доске даны два слова «дорого» и «дёшево». Все остальные слова необходимо распределить по этим группам.



-на вес золота.

-бесплатно

-за бесценок

-по божеской цене

-не подступить

-задаром

-цена кусается

-не по карману

-по сходной цене

-влетит в копеечку

-за гроши.





Кто мне даст определение «деньгам» ? (слайд №4)



ΙΙΙ. Сообщение темы и цели урока. (слайд №5)



Мы с вами на предыдущих уроках изучая экономику, каждый ученик

получил стартовый капитал «ЭКО», в размере 10 «эко» ввели в классе

–в «государстве» свои правила, штрафы. Теперь у вас у каждого есть

условные «деньги» и должны с вами на нашем уроке узнать как

необходимо сохранять и преумножать свой

капитал



(слайд №6)

Людям присуще желание хранить деньги в надежных местах. Им также

свойственно стремление понимать, каким количеством денег они

располагают, сколько они потратили и сколько у них осталось. Когда

люди вкладывают деньги в банк, они открывают банковский счет…ой давайте

я не буду забегать вперед пусть вам все расскажет «Мудрая тетушка Сова»

Просмотр урок №10 «Азбука денег тетушки Совы» (слайд №7)

(На доске появляется карточка с определением понятия банка)

Банк-это место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги.



ΙV Повторение изученного материала..

Деньги в банке: следуют по маршруту. (слайд №8)

В рабочих тетрадях проследить маршрут денег.



Давайте определим и вспомним какие виды денег есть? (слайд №9)

а) наличные (слайд №10)

б) безналичные (слайд №11-12)

в) кредитные векселя (слайд №13)

г) денежные чеки (слайд №14)

д) электронные деньги. (слайд №15)

(слайд №16)

Ссуда-это деньги, взятые в долг у банка на определённый срок.

-Долги нужно возвращать. Кроме того, за предоставленные ссуды банки

берут ссудный процент.

(слайд №17)

Ссудный процент – плата за пользование ссудой.

Об этом не стоит забывать, если не хочешь потерять свои деньги.

(слайд №18)

(слайд №19)

Вклад- хранение денег в банке за определённую плату.

-Вы можете хранить деньги в банке до тех пор, пока они вам не понадобятся.

Это выгодно и безопасно. Выгодно тем, что вы получите от банка проценты –

деньги за пользование вашими вкладами.



(слайд №20)

Банковский процент – деньги, которые банки платят за пользование

деньгами вкладчиков.

-Деньги, которые хранятся в банке, по- прежнему принадлежат вам, пока

не понадобятся.

-А по каким причинам вам могут понадобиться деньги?



Физминутка. (слайд №21)



--Моя бабушка живет в Америке

У нее воот такой нос (показывают)

Вооот такие уши (-)

Вооот такие глаза (-)

Она делает вот так (движения плечами)

И любит считать доллары. (показывают пальцами)



V. Закрепление. (Слайд №22)



-Заполнения квитанции сбербанка на снятия денег и на вклад.

А) Срез «да» и «нет»

-современной экономике не нужны деньги?

-Сами деньги не меняются; как придумали, так ими и пользуются до сих пор?

-Деньги постоянно совершенствуются?

-Существуют разные виды денег?

-Бумажные деньги-это монеты, соль, золото?

-Безналичные- те деньги, которые находятся нас в кармане?

-Денежные чеки-это книжки?

-Электронные деньги- это деньги будущего?





Б) Тест. Выбери правильный ответ

1. В каком случае перья павлина можно назвать деньгами?

А) если они- редкий товар.

Б) если все они одинаковы по цвету и форме.

В) если все принимают их в качестве оплаты за товар и услуги.

Г) если их можно делить на части, чтобы «давать сдачу».

2. Что из перечисленного не является наличными деньгами?

А) монета в 50 тыин.

Б) купюра в 1000 тенге.

В) монета в 5 тенге.

Г) 20000 тенге на текущем счету в банке.

3. Деньги, взятые в долг, называются?

А) зарплатой.

Б) кредитом.

В) сберкнижкой

Г) чеком.

4. Банк взимает с человека, взявшего ссуду:

А) доллары,

Б) налоги,

В) проценты,

Г) прибыль.

5. Банк имеет право:

А) выдавать кредиты населению страны,

Б) хранить деньги вкладчиков.

В) сберегать вклады граждан и предоставлять ссуды за определённый процент.

6. Деньги служат:

А) помощниками в обмене,

Б) мерой стоимости,

В) средством накопления,

Г) А)+Б)+В)







V. Подведение итогов и заключение. (Слайд №23)





Оценка урока (смайликами)



- Я поздравляю вас с отлично проделанной работой.

-Поднимите руку , у кого возникло желание работать в банке.

-Какие знания и умения необходимы работникам банка? Специальное образование

Экономическое



Заполнение «тройного» дневника урока.

Что понравилось на уроке.

Почему?

Предложение или письмо учителю









(Слайд №24)

Домашнее задание (индивидуальное) на карточке

«Слишком хорошо, чтобы быть правдой»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!