СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по чтению в 1 классе "Заглавная буква И."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по чтению в 1 классе "Заглавная буква И."»





МКОУ «Тарумовская СОШ»

Директор МКОУ «Тарумовская СОШ»

______________ /Гайтемирова М.Н./



Открытый урок по чтению

в 1 «м» классе

по теме:

«Заглавная буква И»

Учитель Абдуллаева Р.М.

2015-2016 учебный год



Тема урока: Заглавная буква И.»

Цель урока: Познакомить со звуком [и], буквой И и.

Задачи:

  1. учить чётко произносить  звук и, находить в словах звук и букву и, читать слоги и слова с новой буквой.
    2. Развивать фонематический слух, звуковой анализ и синтез, обогащать словарный запас.
    3. Воспитывать умение адекватно взаимодействовать с окружающими.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сядет тот ученик, кто отгадает загадку и выделит гласный звук, стоящий в конце слова.
- Мягкая, а не вата;
Белая, а не снег,
Подуешь – разлетится;
Воды нальёшь – блинов испечёшь. (Мука)

- Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу:
Когда спать, когда вставать. (Часы)

- Избушка нова – жильца нет.
Жилец появится, изба развалится. (Яйцо)

- Жидко, а не вода,
Бело, а не снег. (Молоко)

- Белая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже – тем дождик ближе. (Облако)



  1. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения «Иголочка», , «Лопаточка»«Шарик», Кошка серая гуляла».

3.Работа по теме

 1)Знакомство со звуком[и].

К нам на урок пришла девочка Ира и принесла игрушки и ириски(картинки).

Назовите первый звук в словах Ира, игрушки, ириски. ([И]).

Произнесите звук и , понаблюдайте за положением губ, языка, рта(рот открыт, губы Зубы видны. Кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка сильно выгнута.
Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград.
- Произнесите звук [И].
- Есть ли преграда, когда мы произносим звук [И]?
- Значит, какой звук [И] – гласный или согласный?
Запомните: звук [И] - гласный. Звук [и] «живет» в красном домике.

  • Игра «Хлопочки». Я называю слова, если в слове есть звук [и] , то вы хлопаете.

  • Нарисуем звуковой домик к слову ИРА.

Где находится звук и в слове ИРА?

  • Работа в тетради: обведите предметы, в названии которых есть звук и.

  • Найдите место звука  [и] в слове. Поставьте красным карандашом точку на линии, соответствующую местонахождению звука [и]в слове.

4) Знакомство с буквой и

  • Звук и обозначается буквой И, и. Это заглавная печатная буква И, а вот это- строчная (маленькая) буква и.

  • На что похожа буква и?

На калитку посмотри:

Чем она не буква и?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок. (демонстрация картинки)

  • Построим из пальцев букву «И».
    Указательные пальцы
    Словно столбики застыли.
    Средний левой чуть нагнулся,
    Пальца правой дотянулся.

  • Конструирование буквы из палочек, нахождение в кассе букв, письмо в воздухе, печатанье в тетради .

Чем похожи и чем отличаются буквы И – и?

Физминутка

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

5) Роль буквы и – слова и.

  • Работа по учебнику с.67

-Кто это?(комар) А это кто?(оса).Как сказать вместе, назвав оба слова?(Оса и комар).

Аналогичная работа со словами

 яблоко и груша

Лук и салат

Маша и Саша

Маша и Ната

Запомните, что буква и – не только буква, но и маленькое слово, объединяющее слова.

На доске схема

Придумайте свои слова к схеме.

  • Составление предложений по картинке в учебнике

  • Чтение текста «Кошка и мышка».

4. Итог урока

- С каким звуком вы познакомились на уроке? ( «И» )
- В каком домике «живет «звук [и]? Он гласный или согласный.

- Какой буквой он обозначается?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!