СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по безопасности в Интернет

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по новым стандартам.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по безопасности в Интернет»

БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


Методическая разработка урока


Тип : урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели урока:

деятельностная:

  • создание условий для усвоения и закрепления правил поведения в сети Интернет;

  • развитие умений проводить наблюдения, планировать и выдвигать гипотезы;

  • применять полученные знания для безопасной работы сети Интернет;

содержательная:

  • углубление понимания значения категорий «Интернет», «угрозы сети Интернет»;

  • усвоение приемов безопасности при работе в сети Интернет;

  • применение элементов технологии проблемного обучения при изучении правил информационной безопасности в сети Интернет.

Задачи урока:

учебно-практические:

  • совершенствовать умения и навыки самостоятельной деятельности;

  • совершенствовать умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

  • развивать критическое мышление через проблемные ситуации;

учебно-познавательные:

  • расширить знания об угрозах в сети Интернет и способах их распространения;

  • формировать навыки поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности в сети Интернет;

  • создавать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать развитие творческих возможностей обучающихся;

  • развивать способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности;

  • создавать условия для применения полученных знаний;

воспитательные:

  • содействовать воспитанию положительного отношения к знаниям и процессу обучения, уверенности в своих силах;

  • способствовать осознанию практической ценности правил безопасности в сети Интернет.

Образовательные технологии: технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии.

Формы организации обучения: фронтальная, практическая работа

Методы обучения и контроля:

вербальные: проблемная беседа (мотивационная, рефлексивная), побуждающий диалог;

интерактивные: интерактивный диалог, просмотр и обсуждение видеороликов, обратная связь;

практические: проблемный, частично-поисковый;

методы контроля и самоконтроля: устный фронтальный контроль, проверка практической работы.

Средства обучения: мультимедийный проектор и экран, персональный компьютер;

Ход урока

  1. Мотивационный этап.

Учитель. Мы живем в век информационных технологий и достаточно много времени проводим в сети в поисках информации, готовясь к занятиям, или просто отдыхая. Мы общаемся с друзьями, участвуем в дискуссиях, обсуждаем новости, оставляем комментарии, выкладываем фотографии и др. Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и возможностей. Для многих, особенно молодых людей, Интернет стал информационной средой, без которой они просто не представляют свою жизнь.

Можно сказать, что Интернет облегчил жизнь людей. Но как вы думаете, всегда ли использование сети Интернет приносит нам только пользу?

Ответы учащихся: Нет. Можно «заразить» компьютер вирусами, столкнуться с мошенничеством, недостоверной информацией, попасть на запрещенные сайты и др.

  1. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

А как часто и какие информационные ресурсы сети Интернет используете вы?

А чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования Интернета.

Предлагаю вам просмотреть небольшой видеоролик, подготовленный пресс-службой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Просмотр видеоролика.

Итак, как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

Совершенно верно. Итак, тема нашего урока «Безопасность в сети Интернет».

  1. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия.

Проблемная задача нашего урока: «Безопасен ли Интернет?»

Проблемные вопросы.

1) Какие достоинства и недостатки у Интернета?

2) Как избежать опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет?

Учитель. На какой обман попалась девочка? Обсуждение видеоролика

Предполагаемые ответы учащихся: прежде чем встретиться с другом из интернета – необходимо посоветоваться с родителями! С незнакомцами в интернете нужно обращаться так же, как и с незнакомыми на улице.

  1. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

30 октября во всех школах и образовательных учреждениях ДНР проводят единый урок безопасности в сети Интернет, а 7 февраля мы будем отмечать Международный день безопасного Интернета. Он был учрежден в 2004 году и с тех пор вышел за пределы Европы.

Сегодня на уроке мы познакомимся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет, научимся избегать их и в конце урока ответим на основополагающий вопрос: Как стать хозяином своей безопасности в сети Интернет? Что можно? Что нельзя? К чему надо относиться осторожно?

  1. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.

Итак первая проблема: какие достоинства и недостатки у Интернета?

Игра «За или против» (прием мозговой штурм).

Вы увидите несколько высказываний.

Вам необходимо отметить достоинства и недостатки сети Интернет.

Приложение 1 (раздаточный материал).


Достоинства

Недостатки

Важный источник информации

- оперативный поиск информации;

Информация из Интернета может быть недостоверной

Общение с людьми из разных городов

подмена реального общения виртуальным

Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома

Обман со стороны организации

Способ распространения своих знаний

Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер

Возможность дистанционного обучения

Появляется зависимость от Интернета


Вред здоровью




Интернет позволяет общаться с людьми, в каком бы месте земного шара они не находились.

Во-первых, долгая работа за компьютер наносит большой вред здоровью: портится зрение, нарушается осанка.


Слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры, читать книги, проходить тесты можно не выходя из режима он-лайн. Интернет, безусловно, лучший источник информации. Многие люди используют его для пополнения своих знаний в тех или иных сферах: читают полезные статьи, записываются на дистанционные он-лайн курсы и тренинги, просматривают видеоуроки;


Во-вторых, угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение в сети.


Вдохновляет на творчество! Многие нашли свое любимое увлечение именно благодаря Сети.

В-третьих, вредоносные программы и компьютерные вирусы. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» -это компьютерные программы, которые могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников

Совершать покупки он-лайн.

В-четвертых, недостоверная информация. Интернет предлагает большое количество возможностей для обучения, но есть большая боля информации, которую нельзя назвать, ни полезной ни надежной.


большие возможности в плане заработка. Заработать в Интернете можно, открыв собственный Интернет-магазин, заведя сайт, создав уникальный информационный продукт.

В-пятых, онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение материалов.



В-шестых, материалы нежелательного содержания: материалы порнографического характера, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.






Итак мы выяснили, какие достоинства и недостатки существуют в сети Интернет.

2) Вторая проблема: как избежать опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет?

Рассмотрим памятки:




VI.Первичное закрепление нового знания.

Сегодня я тоже для вас приготовила несколько советов.

Повернись, избушка, ко мне передом, а к лесу задом!

Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет - общение будет приносить пользу.

Не пей из колодца!

Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от вредоносного программного обеспечения.

Волку дверь не открывай!

У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.

VII.Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Практическая работа на компьютерах.

Создать презентацию «Безопасность в сети Интернет».

Приложение 2.

VIII.Включение в систему знаний и умений.

Так давайте теперь выясним, удалось ли нам с вами ответить на поставленные в начале урока проблемные вопросы:

1) Какие достоинства и недостатки у Интернета?

2) Как избежать опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет?

Проверка и обсуждение презентации.

Д/з: Подготовить памятки для учащихся и для родителей в текстовом редакторе Word

IX.Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Давайте подведем итоги урока («прием микрофон»).

Ребята, мне очень приятно, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Спасибо за ваше активное участие в сегодняшнем занятии. Я уверена, что вы стали более грамотными в вопросах безопасности, и ваше путешествие по сети будет приносить вам только пользу в вашем дальнейшем интеллектуальном развитии. Благодарю вас за совместную работу на уроке.
















+

-

Интернет позволяет общаться с людьми, в каком бы месте земного шара они не находились.

Во-первых, долгая работа за компьютер наносит большой вред здоровью: портится зрение, нарушается осанка.


Слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры, читать книги, проходить тесты можно не выходя из режима он-лайн. Интернет, безусловно, лучший источник информации. Многие люди используют его для пополнения своих знаний в тех или иных сферах: читают полезные статьи, записываются на дистанционные он-лайн курсы и тренинги, просматривают видеоуроки;


Во-вторых, угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение в сети.


Вдохновляет на творчество! Многие нашли свое любимое увлечение именно благодаря Сети.

В-третьих, вредоносные программы и компьютерные вирусы. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» -это компьютерные программы, которые могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников

Совершать покупки он-лайн.

В-четвертых, недостоверная информация. Интернет предлагает большое количество возможностей для обучения, но есть большая боля информации, которую нельзя назвать, ни полезной ни надежной.


большие возможности в плане заработка. Заработать в Интернете можно, открыв собственный Интернет-магазин, заведя сайт, создав уникальный информационный продукт.

В-пятых, онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение материалов.



В-шестых, материалы нежелательного содержания: материалы порнографического характера, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.




Проблемные вопросы.

1) Какие достоинства и недостатки у Интернета?

2) Как избежать опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет? Изучение памятки.


Итак, ребята,  мы обозначили проблему данной  ситуации попробуем их решить.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!