СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Безопасный Интернет"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока содержит методическую разработку проведения открытого урока "Безопасный Интернет" для СПО и старших классов школы.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Безопасный Интернет"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина»







Разработка открытого урока


в рамках недели ЦМК «Информационные системы и компьютерные сети»


Тема урока: «Безопасный Интернет»


Группа: КС - 207
























Разработчик: Дударова Т.Ю.









г. Арзамас, 2016 год

Цель: знакомство с правилами безопасной работы в сети Интернет.


Задачи:

изучить информированность пользователей о безопасной работе в сети Интернет; познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; учить ориентироваться в информационном пространстве; способствовать ответственному использованию online-технологий;

формировать информационную культуру обучающихся; умение самостоятельно находить нужную информацию пользуясь web-ресурсами;

развивать критическое мышление;

воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Учащиеся должны знать:

перечень информационных услуг сети Интернет;

опасности глобальной компьютерной сети.

Учащиеся должны уметь:

работать с Web-браузером;

пользоваться информационными ресурсами;

искать информацию в сети Интернет;

ответственно относиться к использованию online-технологий.


Тип урока: занятие изучения нового материала


Время: 1 час 30 минут


Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), видеометод, наглядный (демонстрация), практический; частично-поисковый, проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией).

 

Программно-дидактическое обеспечение: презентация «Безопасный Интернет.pptx», видеофайлы «Дети и Интернет.flv», «Учите детей общаться.flv», анкеты, информационные плакаты, карточки с адресами Web-ресурсов.


Оформление кабинета:






Бесплатный сыр бывает и в интернет - мышеловках!

Спасение утопающих, дело рук самих утопающих!




В виртуальном мире есть свои правила!



Ход урока

1. Организация начала урока. Постановка цели урока (5 мин).

Каждый год, в феврале, проходит День безопасного Интернета. Его цель – способствовать безопасному и более ответственному использованию онлайн - технологий и мобильных телефонов среди детей и молодежи по всему миру. Впервые он проводился в 2004 году, и с тех пор число его участников постоянно растет.

В рамках проведения Дня безопасного Интернета в этом году прошел конкурс на лучший видеоролик. Ролик, занявший 1 место, мы сейчас и посмотрим.

- Внимание, видеоролик!

(Просмотр видеоролика «Дети и Интернет» – 1 мин.)

Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью.

Слайд 1.

Слайд 2.

- Как не стать жертвой сети Интернет? Тема нашего занятия - «Безопасный Интернет».

И главный вопрос, который мы должны рассмотреть: Как сделать работу в сети безопасной?

2. Изучение нового материала (30 мин).

Предлагаю поиграть в игру «За или против». Вы увидите несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие противоположную точку зрения.

Игра «За или против» (5 мин.).

Слайд 3.

  1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо!

  2. Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!

  3. Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.

  4. Интернет магазины – это плохо, потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.

  5. В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!

Слайд 4. Виртуальные грабли (30 мин.)

- Какие опасности подстерегают нас в интернете? Какие виртуальные грабли лежат у нас на пути? Посмотрим, что на это скажут выступающие, который познакомились с этой проблемой заранее (сообщение учащихся по теме: «Интернет-зависимость» (Тоняев Михаил), «Вредоносные и нежелательные программы» (Щаулов Денис), «Как уберечься от недостоверной информации?» (Чурбанов Игорь).

Слайд 5.

- Что такое материалы нежелательного содержания? (Игнатьев Никита)

- С интернет - дневниками нас познакомит Глобенко Е.

Слайд 6

Что такое «Онлайновое пиратство», кто такие «Преступники в Интернете» и «Интернет-мошенники» (Пыжов Сергей).

- Мы провели опрос студентов и преподавателей колледжа по вопросам использования Интернета. Посмотрим, что у нас получилось (сообщение учащихся о результатах анкетирования, показ диаграмм). Результаты анкетирования (3 мин.).

Внимание! Объявляется Физкульт- минутка «Собери рукопожатия» (2 мин.).

Участникам предлагается в течении 15 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.

Обсуждение.

- Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник психологический дискомфорт? Чем он был вызван?

Аналогия с работой в Интернет.

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия?

- Ответим на главный вопрос занятия – «Как сделать работу в сети безопасной?»

3. Практическая работа (15 мин.).

1. - Что можно? Что нельзя? К чему надо относиться осторожно?

Давайте посмотрим, что об этом можно прочитать на web-страницах и попробуем сформулировать правила безопасной работы.

- На столах у компьютеров лежат карточки с адресами web-страниц, которые я предлагаю вам сегодня посетить. Познакомьтесь с информацией ресурса и сформулируйте правила безопасной работы в сети. Запишите эти правила в тетрадь.

Резюмируем (обсуждение найденной информации). Какие правила безопасной работы вы выбрали, посещая web-сайты?

4. Закрепление изученного материала (20 мин.).

Советы от учителя:

- Я тоже для вас приготовила несколько советов.

Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.

Слайд 7.

Слайд 8.

Повернись, избушка, ко мне передом, а к лесу задом!

Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет - общение будет приносить пользу.

Слайд 9.

Не пей из колодца!

Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от вредоносного программного обеспечения.

Слайд 10.

Волку дверь не открывайте!

У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.

Слайд 11.

Ребята, давайте подумаем, почему мы часто выбираем виртуальное общение?

Стихотворение «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

«Я люблю рассказывать о своем 
настроении по Интернету.
Здесь не слышно как дрожит голос. 
Я хотела бы жить в Сети….»

Странная штука жизнь виртуальная,

Хоть электронная - все же реальная

Те же в ней страсти, любовь и пороки,

Те же по жизни у всех замороки...

Здесь проще общаться, труднее обидеть

Здесь можно любить, и увы - ненавидеть

Здесь можно казаться в полжизни моложе,

А кто помоложе - те выглядят строже

Здесь внешность зависит от воображения,

Любви к фотошопу и искажениям

И внутренний мир здесь заметней, чем внешний

Ну.. лжи и обмана здесь больше, конечно…

Заполните таблицу. Каждый должен привести свои доводы, ответив на вопрос «Почему я выбираю виртуальное общение?»

Почему я выбираю общение в сети?

1.

2.

3.

4.

5.

6. и т. д.

 Учитель озвучивает рейтинг полученных ответов, что позволяет сформулировать цели подростков при общении в виртуальных сетях. Желательно, чтобы студенты сами сделали выводы.

Подведение итогов урока (5 мин.).

Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Спасибо за активное участие (оценка работы группы).

Слайд 12.

- В завершении нашего занятия предлагаю посмотреть еще одну конкурсную работу (просмотр видеоролика «Учитесь общаться.pptx» - 0, 35 сек.).

Слайд 13.

Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении: 1. Дать определение понятию «информационная безопасность». 2. Составить информационный лист «Моя безопасная сеть».

Рефлексия:

1. Полезен ли был этот урок?

2. Следят ли ваши родители за тем, какие сайты вы посещаете?

3. Должны ли взрослые следить за тем, какие сайты посещают дети и подростки?

Используемая литература:

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов / М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Ссылки на web-ресурсы:

http://www.microsoft.com

http://www.kaspersky.ru

http://www.mail.ru

http://www.onlandia.org.ua/rus/

http://ant.pc777.ru

http://rusureg.ru

http://www.interneshka.net

http://inetetiq.pp.ru

http://www.saferinternet.ru

http://content-filtering.ru

http://www.rgdb.ru

http://www.totalbrest.cityline.by



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!