СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы инклюзивной работы: создание презентаций

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок: "Способы  инклюзивной  работы: понятие "мультимедиа", "презентация" для учащихся 8 классов  специальных школ     VIII вида."

Пошаговое составление алгоритма создания презентаций для учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Способы инклюзивной работы: создание презентаций»

Способы инклюзивной работы


Цель  урока: ознакомление учащихся со способами инклюзивной работы, понятиями «мультимедиа» и «презентация» и областью их применения в различных сферах деятельности человека.


Задачи:

обучающие: познакомить учащихся со способами инклюзивной работы, понятиями «мультимедиа» и «презентация» и областью их применения в различных сферах деятельности человека и познакомить с алгоритмом построения презентации;

развивающие: развивать ВПФ (устную речь и пополнять словарный запас; логическое мышление; зрительную и механическую память; способность учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы, а также умение работать самостоятельно и в паре, коллективно); формировать ЗУН (общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией и умение учащихся работать по плану и др.);

воспитательные: воспитывать культуру поведения в социуме у учащихся (толерантность и дружелюбие; умение работать в коллективе и самостоятельно, а также в паре, оказание помощи в работе более «слабым»; формировать чувства коллективизма и здорового соперничества).         


Межпредметные связи: чтение и развитие речи, русский язык и математика, изо


Тип урока: ознакомление с новым материалом


Формы работы:  коллективная, групповая, индивидуальная


ТСО: интерактивная доска, учебные компьютеры, словарные слова, сборник спокойной и тихой музыки для релаксации учащихся





Структура урока

  1. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

  2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

  3. Ознакомление с новым материалом.

  4.   Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.

  5.  Постановка задания на дом.

  6.  Подведение итогов урока.


Ход урока

Организационный момент:

- Здравствуйте дети!

- Кто дежурный в классе? (ответы детей)

- Назовите отсутствующих на уроке (ответы детей)

- Спасибо!

- Как называется урок, на который Вы пришли? (ответы детей)

- Назовите число и месяц на сегодня? (ответы детей)

- Посмотрите, у всех рабочее место подготовлено к началу работы? (ответы детей)


Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок:

-Вы знаете, что когда у человека хорошее настроение, то у него всё получается! -

- Давайте создадим атмосферу добра и тепла в классе!

- Для этого достаточно просто улыбнуться друг другу и пожелать хорошего дня!

- Попробуем сделать так? (ответы детей - школьники улыбаются друг другу и желают хорошего дня)


Введение в тему урока:

- Кто видел в школе различные истории и рассказы, сделанные из фотографий и картинок на компьютере? (ответы детей)

- Все видели. Вы, наверное, заметили, что некоторые из них могут быстро мелькать на экране, другие с не большим переходом, третьи выходят с увеличением, четвертые сопровождает музыка и т.д.? (ответы детей)

- Кто скажет, как просмотры на компьютере называют? (ответы детей)

- Правильно, презентации!

- Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? Кто догадался? (ответы детей)

- Правильно, я вас познакомлю с понятием «презентация» и алгоритмом её составления!


Сообщение темы урока, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности:

- Итак, тема урока: «Способы инклюзивной работы». Наша цель - ознакомление со способами инклюзивной работы, понятиями «мультимедиа» и «презентация» и областью их применения в различных сферах деятельности человека. Соответственно задачи у нас с вами, это не только узнать понятие «презентация, мультимедиа», но и вы должно четко представлять алгоритм составления презентации, а также область применения!

- Представим ситуацию! Вы юный повар и вы должны самостоятельно приготовить бутерброды «закрытый» и «сложный»! Но, вы не знаете, как это сделать! К тому же, вам не к кому обратиться за помощью! У вас в наличии только презентация о подробном пошаговом составлении данных бутербродов! Скажите, на основе просмотра данной презентации, где подробно каждый шаг приготовления обоих видов бутербродов написано и показано, вам нужна будет еще чъя – то помощь? Или достаточно читать внимательно и смотреть, исполнять согласно алгоритму приготовления бутербродов? Наверное, не понадобится вам помощь! Ведь в данной презентации будет подробно не только написан алгоритм приготовления бутербродов, но и показан!

- Вы согласны со мной? (ответы детей)

- Правильно, в современном мире достаточно информации для человека, чтобы понять суть важных ему вещей!

- Кстати, создание презентаций – способ инклюзивной работы человека на компьютере.

- Ну, что, кто ответит, нужны ли презентации в современном мире и в каких областях их могут использовать? (ответы детей)

- Молодцы! Чтобы продолжать работать дальше, нужно вспомнить ТБ при работе в компьютерном классе!


Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний:

- Давайте вместе, повторим ТБ при работе в компьютерном классе! (фронтальное повторение ТБ при работе в компьютерном классе)

- Молодцы! Все хорошо помнят ТБ при работе в компьютерном классе!


Ознакомление с новым материалом:

Компьютерная презентация представляет собой набор слайдов (электронных страниц), последовательность показа которых может меняться в процессе демонстрации презентации (показ на интерактивной доске несколько примеров).

Презентация является интерактивным документом. Вы поняли почему? Правильно, именно сейчас я вам продемонстрировала почему!

Презентация является мультимедийным документом, так как каждый слайд может включать в, себя различные формы представления информации (текст, таблицы, диаграммы, изображения, звук, анимацию и др.) - (показ примеров)

Презентации обычно используют в процессе выступлений на конференциях, для рекламы товаров на выставках, при объяснении нового материала на уроке и так далее.

Презентации часто используются в бизнесе для того, чтобы донести до потенциальных клиентов, компаньонов свои идеи.

StarOffice Impress — приложение для создания презентаций (показ на интер.доске пример и словарное слово на отдельном выделенном ярко листе – дети внимательно читают данное слово с помощью учителя). StarOffice Impress является средством разработки презентаций, входящим в состав интегрированного офисного пакета StarOffice и является аналогом широко известного средства разработки презентаций Microsoft PowerPoint. StarOffice Imp- ] ress полностью совместим с PowerPoint по формату файлов презентации (поддерживает формат РРТ), по функциональным возможностям (предоставляет выбор шаблонов слайдов, показ I слайдов может сопровождаться анимационными и звуковыми эффектами и др.), а также по графическому интерфейсу (набор команд меню этих приложений практически одинаков - показ примеров).

StarOffice Impress позволяет работать как с растровой, так и векторной графикой и позволяет помещать на слайды кубы, шары, цилиндры и другие трехмерные объекты (эти объекты можно различным образом ориентировать, освещать источником света и так далее – показ на инт.доске местонахождение данных объектов при создании презентаций). В процессе создания презентации можно воспользоваться библиотекой изображений ClipArts (показ на инт.доске местонахождение данных объектов изображений библиотеки при создании презентаций).


Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения:

Ребята, вы сейчас внимательно слушали и смотрели. Чтобы первичные знания закрепить, мы фронтально (все вместе) попробуем (вы на компе – я на интер. доске) выполним алгоритм составления презентаций. Итак, начали!

  1. Запустить интегрированный пакет StarOffice 5.2 и ввести команду [Файл-Создать-Презентация]. Появится окно приложения Impress. Можно создать презентацию (вручную или с помощью мастера) или открыть существующую презентацию. Запустится мастер создания презентаций и появится его первая панель Автопилот — Презентация.

  2. Выбрать вариант создания новой презентации (Пустая презентация, из шаблона) или Открыть одну из презентаций.

  3. Щелкнуть по кнопке «Далее».

  4. Дизайн  презентации  можно   подобрать  из предложенных  шаблонов.

  5. Вставить любую на ваш выбор картинку или написать нужный вам текст.

  6. Создать анимационный эффект.

В процессе демонстрации презентации могут выполняться различные анимационные эффекты при смене одного слайда другим (наплыв, вытеснение, растворение и др.). В большинстве случаев у слайда есть заголовок. Текст на слайде может выводиться в виде списка, располагаться в одну или в две колонки. Рядом с текстом может размещаться картинка или диаграмма (график). Кроме того, слайд может занимать целиком таблица, диаграмма или другой объект. Анимационные  эффекты появления объектов  на  слайде. Любой объект можно заставить возникнуть на экране необычно: вылететь сбоку, развернуться до заданного размера, уменьшиться, вспыхнуть, проявиться, вращаться и т. д. А текст еще может появляться целиком или, по словам или, даже по отдельным буквам. Для этого необходимо: выделить на слайде объект с текстом и ввести команду [Демонстрация-Эффект]. На появившейся панели Эффект выбрать вкладку Эффекты текста. В раскрывающемся списке выбрать тип эффекта, например, Наплыв, а в окне выбрать значок с направлением наплыва, например, «наплыв из верхнего левого угла». Анимационные эффекты при переходах слайдов. Можно добавить эффекты анимации при переходах слайдов, то есть при смене одного слайда следующим. Настройку анимационных эффектов при переходах слайдов удобно производить в рабочем режиме «Режим слайдов». Настройки можно применить как к одному выбранному слайду, так и сразу ко всем слайдам презентации. Для этого можно выделить все слайды командой [Правка-Выделить все].

  1. По желанию вставить музыку из файла (интернета)

  2. Сохранить.

- Кто сможет самостоятельно, у доски повторить создание презентации по данному алгоритму создания презентаций?

- Хорошо, к доске выходит Женя. Женя самостоятельно, но произнося вслух каждое своё действие говорить, а мы будем параллельно выполнять на своих компьютерах!


Алгоритм создания презентаций

Для того, чтобы начать работать по созданию новой презентации необходимо сделать следующее:

  1. Дайте имя (презентации) по своему усмотрению (вводится в верхней части окна над меню, цифра 1).

  2. Выберите тему оформления для будущей презентации из шаблонов, расположенных в правой части экрана (цифра 6).

  3. Создание слайда с информацией. Вы можете писать на экране текст, вставлять элементы управления, картинки, звуки и видеофрагменты. Все возможные изменения автоматически сохраняются.

  4. После окончания работы - сохранить работу на своем компьютере, опубликовать ее в интернете.


- Все готовы? (ответы детей)

- Начали! (Индивидуальная самостоятельная работа под руководством учителя. Во время выполнения работы включена очень спокойная и тихая мелодия. По окончании выполнения создания презентации учитель совместно с учащимися обсуждают допущенные ошибки и выявляют лучшие работы)


 Постановка задания на дом:

- Молодцы! Вы сегодня работали очень активно, и я думаю, вам новые знания и умения пригодятся в дальнейшем обучении на различных предметах! Вы сможете прекрасно подготовить мультимедийно (в форме презентации) доклад, рассказ и пересказ и многое другое! Но, чтобы у вас полученные знания и умения закрепились, вы составите каждый презентацию на тему: «Летние каникулы»!


Подведение итогов урока:

- Скажите, как называлась тема нашего урока? (ответы детей)

- Правильно! Способы инклюзивной работы.

- Что, такое презентация? (ответы детей) (ответы детей)

- В какой программе мы работаем, чтобы создать презентацию? (ответы детей)

- Кто, без подсказки, сможет назвать этапы составления презентации? (ответы детей)

- Молодцы! В течение урока, кто-то быстро и правильно выполнял вставление картинки на слайд (Артем, Женя). Кто-то не смог справиться самостоятельно и выполнял только с помощью учителя (Ринат). Но, в целом вы все хорошо усвоили новый материал!

- До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!